>>а зачем он ей нужен?
>
>И звук незнакомый. Хотя незнакомость, конечно, временная.
Первыми установщиками на ПЛ водометного движителя были англичане. Замеры уровней шумности, выполненные в 1984 году на акустическом полигоне в Шотландии, показали, на малошумных режимах хода (ок 5 узлов) ПЛ с водометом превосходит по этому показателю даже дизельные
подводные лодки «Оберон».
Сейчас эта весчь стоит на американских СиВулфах. В качестве движителя применен водомет. Они воспользовались системой, разработанной британскими конструкторами для Трафальгара.
В состав АПК (акустическое поле корабля /ПЛ ) входят шумы от гребного винта. Наиболее неприятны дискретные лопастные частоты. Да еще и на малом ходу. Чтобы размазать их и получить "ровное поле" меньшей интенсивности ставиться , условно говоря, экран из удлиненной насадки и многолопастными ротором и статором. Вот вам весь смысл. Кто-то говорил о том, как хорошо ходить во льдах. Пока науке это неизвестно.
PS В общем то это тема моей дипломной работы и диссертации (успешно похереной)
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ Ваше высокопревосходительство, ничего путного из ваших проектов не выйдет, пока, вместо настоящих людей, будет такая дрянь, как все ваши чиновники.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++