От Boris
К Паршев
Дата 01.07.2005 08:40:27
Рубрики Современность; Загадки;

Re: [2Паршев] Прочность...

Доброе утро,
Существуют нормативные документы - сначала были Нормы прочности самолетов (1926, 1937, 1946(?), потом еще), затем для гражданских самолетов в СССР были последовательно разработаны несколько редакций Норм летной годности гражданских самолетов (НЛГС), которые являлись государственным стандартом, соответствующим требованиям ИКАО, и устанавливали предельный минимум свойств и характеристик, которыми должен обладать каждый вновь проектируемый самолет с точки зрения обеспечения безопасности и надежности полетов. Затем эти Нормы трансформировались в Единые нормы летной годности гражданских самолетов (ЕНЛГС), обязательные к выполнению в странах СЭВ (1985). В настоящее время объединяющий государства бывшего СССР МАК (Межгосударственный авиационный комитет), основной задачей которого является обеспечение безопасности полетов самолетов гражданской авиации, разработал обязательные к выполнению Авиационные правила (АП), которые, с одной стороны, являются логическим развитием НЛГС и ЕНЛГС, а с другой стороны, приведены в соответствие с аналогичными правилами в других странах мира, например с государственными требованиями США к гражданским самолетам FAR (Federal Aviation Regulations). Нормы прочности являются частью этих правил и регламентируют характер и значения нагрузок, которые должны быть учтены при расчетах самолета на прочность, а также методику проведения прочностных испытаний самолета.
Проще говоря - если самолет должен выполнять пилотажные фигуры/пикировать, то быть ему прочным и соответственно тяжелым, если надо плавно летать по прямой - можно сделать легкую машинку. Играют роль применяемые материалы, предел текучести/прочности выше - деталь тоньше. Ну и назначенный ресурс влияет, "больше-толще", хотя и не всегда. Из мемуаров известна история об опытном пикировании на одном из лендлизовских бомберов в войну,но не в ЛИИ, а в строевой части. Результат - едва сели, деформации киля и оперения, самолет не был расчитан на такие случаи.

С уважением, Boris.