Доброго времени суток!
>Слышал байку, что тот Боинг у нас раобрали для исследования, и оказалось, что каждый узел "у них" тяжелее нашего аналогичного, за одним исключением - унитаз наш тяжелей.
Наверное действительно разбирали, как и обломки U-2.Но думаю по весу аналогичные узлы были близки, Ту-104 все-таки из Ту-16 вышел, я про последующие "чисто гражданские" машины, как наши, так и "забугорные".
>И ПВОшник один (принимал участие в посадке) отзывался о квалификации пилота в превосходной степени. Кстати, лёд был по одним отзывам 0,5 м, по другим метр.
В квалификации пилота сомнений нет, а, что лед? Пилот же выбирать не мог, ну повезло, что лед оказался достаточной толщины.
С уважением! Павел.
Про разборку рассказывал авиационный инженер, в Раменском работающий. И с его точки зрения данный факт был значимым.
>В квалификации пилота сомнений нет, а, что лед? Пилот же выбирать не мог, ну повезло, что лед оказался достаточной толщины.
И повезло, и посадил подбитый тяжелый самолет на фюзеляж без удара.
Правда, был и у нас виртуоз, который в эмиратах "на брюхо" Ил-86 посадил, но на бетон.
Доброе утро,
Существуют нормативные документы - сначала были Нормы прочности самолетов (1926, 1937, 1946(?), потом еще), затем для гражданских самолетов в СССР были последовательно разработаны несколько редакций Норм летной годности гражданских самолетов (НЛГС), которые являлись государственным стандартом, соответствующим требованиям ИКАО, и устанавливали предельный минимум свойств и характеристик, которыми должен обладать каждый вновь проектируемый самолет с точки зрения обеспечения безопасности и надежности полетов. Затем эти Нормы трансформировались в Единые нормы летной годности гражданских самолетов (ЕНЛГС), обязательные к выполнению в странах СЭВ (1985). В настоящее время объединяющий государства бывшего СССР МАК (Межгосударственный авиационный комитет), основной задачей которого является обеспечение безопасности полетов самолетов гражданской авиации, разработал обязательные к выполнению Авиационные правила (АП), которые, с одной стороны, являются логическим развитием НЛГС и ЕНЛГС, а с другой стороны, приведены в соответствие с аналогичными правилами в других странах мира, например с государственными требованиями США к гражданским самолетам FAR (Federal Aviation Regulations). Нормы прочности являются частью этих правил и регламентируют характер и значения нагрузок, которые должны быть учтены при расчетах самолета на прочность, а также методику проведения прочностных испытаний самолета.
Проще говоря - если самолет должен выполнять пилотажные фигуры/пикировать, то быть ему прочным и соответственно тяжелым, если надо плавно летать по прямой - можно сделать легкую машинку. Играют роль применяемые материалы, предел текучести/прочности выше - деталь тоньше. Ну и назначенный ресурс влияет, "больше-толще", хотя и не всегда. Из мемуаров известна история об опытном пикировании на одном из лендлизовских бомберов в войну,но не в ЛИИ, а в строевой части. Результат - едва сели, деформации киля и оперения, самолет не был расчитан на такие случаи.