От Алекс Антонов
К Червяк
Дата 01.07.2005 13:42:40
Рубрики WWII; Танки;

Ре: И при...

>> Подразделения дорожного регулирования в состав соединений входили. Раз оргструктуры наличествовали, значит были и документы которыми руководствовались эти оргструктуры в своей деятельности.

>А разве организация маршей сводится к дорожному регулированию?

Разруливали и разруливают колонны именно службы дорожного регулирования.

>А порядок движения техники и грузов, ремонт дорог, организация ремонта техники, горячего питания личного состава.

"В этом (выжидательном) районе основными вопросами, подлежащими разрешению, являются следующие.

1) Определяются исходный район и исходный рубеж.

2) Производится подготовка к выходу в исходный район. Для этого специально назначенные командиры, получив по карте свои маршруты, едут по путям, где пойдут войска, осматривают район и намечают порядок ввода и размещения войск в исходном районе, т. е. производят работу квартирьеров, с той лишь разницей, что эти квартирьеры ведут свои части и продвигают их по готовому, заранее выработанному, плану движения. По карте намечается дорога, которая будет служить осью движения колонн. Мы считаем, что ширина фронта для движения танкового корпуса должна быть не менее 20 — 25 км вместе с гарантийными зонами на флангах. При этом все дороги должны быть рассмотрены и разведаны на той марке машины, которая пойдет по этому маршруту.

Колонновожатый должен представить полное описание маршрута, чтобы командир был уверен, что маршрут правилен и точен. Лучшим вариантом будет, если каждый полк получит свою дорогу.

Выбирая дорогу, нужно наметить и направления для колонных путей. Каждый колонный путь также должен быть не только провешен, но и по нему должна проехать фактически та машина, марка которой пойдет по этому колонному пути. Если колонные пути будут провешены, то проезд по ним будет легким."

>Заправки и пополнения боезапаса.

Это уже не марш. Это тыловое снабжение. "При определении, что должно пойти в прорыв, следует иметь в виду, что всякая лишняя машина является обузой. [263] В прорыв следует брать только боевую часть. Из транспортных машин должны пойти лишь крайне необходимые для подвоза боеприпасов и горючего (2 бк и 2 — 3 заправки горючего). Затем должны пойти все средства усиления — мотополк, артиллерийский полк, радиосвязь, саперы (как дорожно-мостовые части, так, особенно, части разграждения), штатные средства ПВО и минимальное количество машин обеспечения и эвакуации."

>Зентного прикрытия и маскировки.

"Пусть это по мирному времени, но факт получается такой, что в одной из колонн я совершенно точно обнаружил, что все зенитные средства были в состоянии полного мирного покоя, а так как по условиям этого учения было, что авиация противника бомбила, делала налеты, самолет (я имею в виду тот, на котором я был) принят был за самолет противника, и колонна вместо действия пулеметным огнем просто начала грозить кулаком. Это факт по мирной учебе.

Но надо знать психологию бойца. При поступательном движении вперед не будет ли аналогичной вещи по обеспечению средствами ПВО танкового корпуса и во время войны, когда люди будут глядеть только вперед, забывая часть других обязанностей?"

"Тылы. Тылы идут за своей колонной и обеспечиваются всем боевым порядком. Средства ПВО должны быть распределены по колоннам в зависимости от их важности. Схему построения я приводил, но повторяю, что шаблона быть не должно."

>Да тут выше уже говорилось - даже вопросы укупорки грузов.

Вы доклад Павлова "Использование механизированных соединений в современной наступательной операции и ввод механизированного корпуса в прорыв" и прения по нему прочитали?

http://militera.lib.ru/docs/da/sov-new-1940/64.html

Там есть ответы на многие Ваши вопросы.
соединений) не применялось.

>>Проекта Устава тыла Красной Армии имелся. "Однако, к началу войны важнейшие положения проекта Устава не были изучены основной массой нашего командного и начальствующего состава, вследствие чего в первые месяцы войны допускались ошибки в организации тыла."

>Мне так кажется (совета перекреститься не принимаю :-) ), что положения его не были усвоены строевыми командирами и в конце и после войны. Я был наглый солдат и спрашивал по ночам почти у всех офицеров, которые забредали в столовую - а знают ли они как будет обеспечиваться их подразделение во время "Ч". Не знал ни один. Один майор, окончивший перед тем академию - чего-то знал об штатном рассписании тыловых подразделений, но как они работают нес откровенную чушь (мнение не мое, а присутсвовавшего при разговоре другого майора- зампотыла полка). А зная армейскую традицию, предполагаю, как это будет делаться: Командир-интенданту: ничего не знаю - обеспечь.

Тыловое обеспечение всегда было слабым местом отечественной армии, что царской, что Красной, что Советской, что Российской.


>С уважением

От Червяк
К Алекс Антонов (01.07.2005 13:42:40)
Дата 01.07.2005 15:14:48

Ре: И при...

Приветствую!

Cпасибо за ссылку.
хотя и так было ясно, что строевые командиры в вопросах МТО ничего не понимают. Весь спор: сколько заправок и БК брать с собой. Предлагаемые решения видимо очень использовали в июне 41-го. Я имею ввиду - об отказе от служб ремонта и эвакуации.
Но вообще решения супер: ящик со снарядами под ноги (как будтто там места много), горючее в бидонах на броню, вместо горячего питания сало. Еще инструменты и запчасти в танк всунуть. А еще чего-то в "Ворошиловец" напхать (это где столько тягачей набрать. если сами говорят, что артиллерию СТЗ-5 тянут. Уровнь спора намного ниче чем у нас в пятничных флеймах :-(

Что самое печальное - даже война их не научила.

С уважением

От Алекс Антонов
К Червяк (01.07.2005 15:14:48)
Дата 01.07.2005 18:00:13

Ре: И при...

>Cпасибо за ссылку.
>хотя и так было ясно, что строевые командиры в вопросах МТО ничего не понимают. Весь спор: сколько заправок и БК брать с собой. Предлагаемые решения видимо очень использовали в июне 41-го. Я имею ввиду - об отказе от служб ремонта и эвакуации.
>Но вообще решения супер: ящик со снарядами под ноги (как будтто там места много), горючее в бидонах на броню, вместо горячего питания сало. Еще инструменты и запчасти в танк всунуть.

Вы будете наверное смеяться, но канистры с бензином на броню и немцы тогда пихали, и запчастями (той же ходовой) свои танки обвешивали... вот такие тогда были подходы к решению вопроса. Все глупости на мой взгляд стоит рассматривать не с высоты сегодняшнего дня, а в "историческом контексте".

>Уровнь спора намного ниче чем у нас в пятничных флеймах :-(

Я как теоретик в вопросе вождения механизированных соединений не могу пренебрежительно относится к взглядам практиков, пусть эти взгляды тогда еще и не были проверены большой войной.

>Что самое печальное - даже война их не научила.

"Победителей не судят"(C)