От FVL1~01
К Алекс Антонов
Дата 29.06.2005 14:20:37
Рубрики WWII; Танки;

Тут поправка...

И снова здравствуйте
Однако, чтобы это так и было, требовалось выполнение по крайней мере трёх условий:
>>1. ЗИСы должны были иметь соответствующий буксирный прибор.
>>2. Артсистемы должны иметь подрессоренный колёсный ход.
>>3. Командование мк должно принять решение на подачу ЗИСов к орудиям.
>
> Насколько я знаю, не таскали. Таскали тракторами.


ЗиС ами то же таскали дивзионные калибры...(но корпусные нельзя). При буксировка 122 мм гаубицы по проселку ЗИС мог тащить ЛИБО гаубицу либо везти в кузове расчет и боезапас - то есть в отличии от тягача СТЗ-5 требовались ДВЕ машины. При куда большем расходе топлива (главная беда ЗиСа по проселку 35-70 л на 100 км) бензина более высокого чем для СТЗ качества...


ЗиСов кстати было весьма немного, около 60 000 годных на 01,01,1941... Еще какое то количество ремонтных (степень готвоности машин в автохозяствах никогда не выходила за 60-70%)... Этим машины как единственные приличные грузовики слишком активно использовались и "сгорали" при эксплуатации в МИРНОЕ время за 2-3 года...


С уважением ФВЛ

От eugend
К FVL1~01 (29.06.2005 14:20:37)
Дата 29.06.2005 14:27:23

Re: Тут поправка...

>ЗиСов кстати было весьма немного, около 60 000 годных на 01,01,1941... Еще какое то количество ремонтных (степень готвоности машин в автохозяствах никогда не выходила за 60-70%)... Этим машины как единственные приличные грузовики слишком активно использовались и "сгорали" при эксплуатации в МИРНОЕ время за 2-3 года...

Немножко в сторону -
а где можно найти более-менее подробную инфо по автомобильному парку Вермахта и РККА на 22.06.05 года?

От FVL1~01
К eugend (29.06.2005 14:27:23)
Дата 29.06.2005 17:23:46

Нигде...

И снова здравствуйте
>>ЗиСов кстати было весьма немного, около 60 000 годных на 01,01,1941... Еще какое то количество ремонтных (степень готвоности машин в автохозяствах никогда не выходила за 60-70%)... Этим машины как единственные приличные грузовики слишком активно использовались и "сгорали" при эксплуатации в МИРНОЕ время за 2-3 года...
>
>Немножко в сторону -
>а где можно найти более-менее подробную инфо по автомобильному парку Вермахта и РККА на 22.06.05 года?

Причем нормальных источников (подробных а не описательных) нет ни по Вермахту (из лучшего есть Освальд, изданный недавно по русски, но там в основном что было из марок и моделей, сколько было выпущено и сколько должно было быть в тех или иных частях)... Причем цифра автомобилей в Вермахте (и вооруженных силах вообще ) гуляет скажем на 180000 машин от одного достоверного источника к другому достоверному... То есть общая картина ясна, а вот сколько было скажем 1тонных опель Блитцей (был и такой) уже никто не скажет...


То же по СССР - статистика общая есть - Тот же Кривошеин, гриф секретности снят и Россия в войнах, а вот точного - плюс минус 50-70 000 машин и все...


Конкретно по ЗиС-5 была в библитечке "За рулем" полезная брошюра , году так в 2002... По Эмке то же... Там выпуск и примерное число поставок...





С уважением ФВЛ