От домовой
К All
Дата 27.06.2005 22:30:30
Рубрики WWII; Танки;

Tauchpanzer

Приветствую многоуважаемое сообщество.

Появился вопрос.
Какие операции необходимо было производить для герметизации и разгерметизации танка перед входом в воду и выходом из нее? Сколько времени они занимали и какими силами проводились? Достаточно ли было только экипажа для выполнения этих операций?

С уважением, АС

От домовой
К домовой (27.06.2005 22:30:30)
Дата 28.06.2005 13:28:59

Спасибо всем (-)


От Евграфов Юрий
К домовой (27.06.2005 22:30:30)
Дата 28.06.2005 12:49:33

Re: Tauchpanzer

С уважением!

>Появился вопрос.
>Какие операции необходимо было производить для герметизации и разгерметизации танка перед входом в воду и выходом из нее? Сколько времени они занимали и какими силами проводились? Достаточно ли было только экипажа для выполнения этих операций?

К полученным Вами ответам хочу добавить:
Есть одна тонкость. Если речь у нас с Вами идёт о 30 - 40 годах, то средства ПВТ были во многом импровизацией. Поэтому не все инструкции могут быть нам известны.
Так, по рассматриваемому вопросу можно встретить более поздние, но весьма "занимательные" документы. Например, в СА было "Руководство по преодалению водных преград танками, БМП и БТР" (РПВП-84), введённое в действие приказом ГК СВ. Что показательно - ни один из моих однокашников по академии, в т.ч. ЗКВ звена батальон/полк из войск, даже не подозревал о существовании указанной книжки. В лучшем случае, что-то слыхал про "замочку". И легко догадаться почему - книжка издана специально для того, чтобы где-нибудь "в низах" всегда мог найтись "козёл отпущения" утопивший машину, да ещё, не дай Бог, с людьми.
Думаю, что и наши, и немецкие генералы конца 30-ых тоже постарались прикрыть свой зад, не взирая на самые что ни на есть замечательные фирменные инструкции.

С наилучшими пожеланиями!

От БорисК
К домовой (27.06.2005 22:30:30)
Дата 28.06.2005 06:19:27

Re: Tauchpanzer

>Какие операции необходимо было производить для герметизации и разгерметизации танка перед входом в воду и выходом из нее? Сколько времени они занимали и какими силами проводились? Достаточно ли было только экипажа для выполнения этих операций?

На танке "PzIII" делались следующие изменения для приспособления его к подводному ходу:

1. Танки оснащались системой охлаждения двигателя морской (речной) водой, которая включалась под водой, и водооткачивающей помпой.
2. Все люки, лючки, крышки, смотровые щели и т.д. герметизировались резиновыми уплотнениями и битумом (cable tar);
3. Входные люки на башне снабжались внутренними болтами, а воздухозаборники двигателей закупоривались.

Эти доработки делались заранее, в ходе модификации танка. Непосредственно перед переправой:

1. Резиновые чехлы надевались на амбразуру пушки, командирскую башенку и пулемет стрелка-радиста. На этих чехлах предусматривались разрывные заряды, которые их срывали после выхода танка из воды и делали его готовым к бою.
2. Резиновым шлангом, который накачивался воздухом, уплотнялся зазор между башней и корпусом.
3. Устанавливались или гибкий воздухозаборный шланг на двигатель длиной 18 м или стальная воздухозаборная труба длиной 3,5 м на командирскую башенку, а также клапаны на выхлопе, препятствующие попаданию воды в двигатель.

Танк после этого становился полностью "слепым" и "прозревал" снова после выхода из воды и срыва резиновых чехлов. Я не знаю, устанавливался ли уплотнительный шланг под башней при подготовке к переправе, или он уже там был всегда и только надувался.

Подготовка к переправе проводилась силами экипажа, но вот сколько времени она требовала я тоже, к сожалению, не знаю.

C уважением БорисК.

От М.Свирин
К домовой (27.06.2005 22:30:30)
Дата 28.06.2005 01:30:50

Re: Tauchpanzer

Приветствие
>Приветствую многоуважаемое сообщество.

>Появился вопрос.
>Какие операции необходимо было производить для герметизации и разгерметизации танка перед входом в воду и выходом из нее? Сколько времени они занимали и какими силами проводились? Достаточно ли было только экипажа для выполнения этих операций?

Все операции:
1. закрытие маски с оружием чехлом прорезиненой материи
2. то же для курсового пулемета
3. установка шнорхеля
(вроде как все)
проводились силами экипажа не более, чем за 20 мин.
Зачем привлекать кого-то, если даже для наших Т-26 установка ПОРУЧНЫХ средств "комплекта № 3" занимало не более полутора часов (точнее-100 мин) и проводилось силами экипажа. А тут приходилось еще вдобавок и дополнительно промазывать тавотом юбку башни.

Подпись

От домовой
К М.Свирин (28.06.2005 01:30:50)
Дата 28.06.2005 02:20:01

Re: Tauchpanzer

Сердечно благодарен.

А после выхода из воды?

С уважением - АС

От М.Свирин
К домовой (28.06.2005 02:20:01)
Дата 28.06.2005 02:27:45

Re: Tauchpanzer

Приветствие
>Сердечно благодарен.

>А после выхода из воды?

У нас надо было шомполом вытолкнуть из стволов резиновые пробки и открыть люк (так как вентиляция заделывалась наглухо) после чего можно было идти в бой. Можно и не отодраивать люк, но есть рсик задохнуться пороховыми газами. У немцев, по-моему, отодраивались вентиляторы и сбрасывался шнорхель (но это не обязательно). И все.


Подпись