От Exeter
К apple16
Дата 25.06.2005 16:40:47
Рубрики WWII; Флот;

Re: Опознание итальянских...

Здравствуйте, уважаемый apple16!

>Можно ли опознать 4 корабля на горизонте?
>- у самого левого даже буквы видны
>(BR-?)

Е:
Мое мнение:
Самые левый - это "Baleno" (судя по форме форштевня, это корабль явно типа "Folgore", а буквы на борту больше похожи на BL), правее - скорее всего, какой-то его "систершип" (тут надо смотреть, у кого не было колпака на трубе), еще правее - эсминец типа "Soldati" (судя по характерному "уступу" мостика), самый правый - еще кто-то типа "Folgore". Т.е. это в основном 8-й дивизион эсминцев (тип "Folgore"). Эсминцем типа "Soldati" может быть "Lanciеre", который, судя по справочникам, на лето 1940 г придавался базировашейся в Таранто 4-й дивизии крейсеров и в этот период был там единственным эсминцем этого типа.



С уважением, Exeter

От apple16
К Exeter (25.06.2005 16:40:47)
Дата 25.06.2005 17:03:02

Спасибо

Да и очень похоже сливаются



А дата - лето 1940 года - последние предвоенные фотографии
- итальянцы названия закрашивали потом?







От Scharnhorst
К apple16 (25.06.2005 17:03:02)
Дата 25.06.2005 21:51:01

Re: Спасибо

>А дата - лето 1940 года - последние предвоенные фотографии
- итальянцы названия закрашивали потом?
Нет, итальянцы литеры на бортах не закрашивали. А вот фотка, ИМХО, сделана ранее 1940 года, т.к. войну все котабли типа "Турбине" встретили в Тобруке, где понесли жестокие потери. К тому же, на нем видны 40-мм "пом-помы", снимавшиеся в самом начале войны.
Ув. Exeter явно не прав насчет второго слева эсминца - никакой это не "Сольдати" - на них не было закрытых директоров на средней надстройке, да и форма трубы не соответствует.
Левый - похоже "Валено" (литеры BO), правый - я бы сказал "Лампо" (LP). Следовательно, остальные - это однотипные "Фольгоре" и "Фульмине", т.к. итальянцы старались сводить в дивизионы только однотипыне корабли.

С уважением, Scharnhorst

От Exeter
К Scharnhorst (25.06.2005 21:51:01)
Дата 25.06.2005 22:25:19

Прав, прав

Здравствуйте, уважаемый Scharnhorst!

>Ув. Exeter явно не прав насчет второго слева эсминца - никакой это не "Сольдати" - на них не было закрытых директоров на средней надстройке, да и форма трубы не соответствует.

Е:
"Soldati" не второй слева, а третий слева, где кормы не видно. И это типичный "Soldati" - и по форме трубы, и по форме мостика. А чего у него на среднем мостике - вообще не видно.

Более интересно узнать, кто же второй слева - явно типа "Folgore" без кожуха на трубе.

Что касается того, когда снимались 40-мм "пом-помы" - точных данных, как я понимаю, нет.



С уважением, Exeter

От Scharnhorst
К Exeter (25.06.2005 22:25:19)
Дата 26.06.2005 02:47:22

Re: Прав

>"Soldati" не второй слева, а третий слева, где кормы не видно. И это типичный "Soldati" - и по форме трубы, и по форме мостика. А чего у него на среднем мостике - вообще не видно.
Давайте сойдемся на том, что с таким же успехом он может быть и типа "Маэстрале", и "Ориани".

>Более интересно узнать, кто же второй слева - явно типа "Folgore" без кожуха на трубе.
В моем фотоархиве нашлось только одно фото без кожуха на трубе - это "Freccia". Тип, правда, не "Folgore", а "Dardo", но это не так важно, ибо они очень близки. Но проверил все 8 ЭМ обоих типов.

>Что касается того, когда снимались 40-мм "пом-помы" - точных данных, как я понимаю, нет.
Точных нет. Везде говорится о "самом начале войны"

С уважением, Scharnhorst

От Exeter
К Scharnhorst (26.06.2005 02:47:22)
Дата 26.06.2005 12:01:14

Re: Прав

Здравствуйте!

>>"Soldati" не второй слева, а третий слева, где кормы не видно. И это типичный "Soldati" - и по форме трубы, и по форме мостика. А чего у него на среднем мостике - вообще не видно.
>Давайте сойдемся на том, что с таким же успехом он может быть и типа "Маэстрале", и "Ориани".

Е:
Я настаиваю именно на типе "Soldati" - повторю, обратите внимание, что мостик у него "уступом". На других итальянских однотрубниках такового уступа не было, насколько я могу судить.


С уважением, Exeter

От Scharnhorst
К Exeter (26.06.2005 12:01:14)
Дата 26.06.2005 15:42:22

Re: Прав

>Я настаиваю именно на типе "Soldati" - повторю, обратите внимание, что мостик у него "уступом". На других итальянских однотрубниках такового уступа не было, насколько я могу судить.
Честно говоря, не пойму о каком "уступе" Вы говорите. По-моему, форма корпуса и надстройки у "Маэстрале", "Ориани" и "Сольдати" совершенно одинаковая, имелись некоторые отличия, обусловленные предприятием-строителем (у некоторых надстройка "закругленная", у некоторых с ярко выраженными гранями). ИМХО, эти серии отличались лишь внутренним оборудованием (ГЭУ разные) и составом вооружения

С уважением, Scharnhorst

От Exeter
К Scharnhorst (26.06.2005 15:42:22)
Дата 26.06.2005 16:07:58

Re: Прав

Здравствуйте!

>>Я настаиваю именно на типе "Soldati" - повторю, обратите внимание, что мостик у него "уступом". На других итальянских однотрубниках такового уступа не было, насколько я могу судить.
>Честно говоря, не пойму о каком "уступе" Вы говорите.

Е:
Нарисовал стрелку:



До начала войны у "Soldati", как и у многих итальянских ЭМ мостик был только закрытый, как я понимаю - верхнего открытого мостика не было. И здесь это видно. В то же время наличествует ограждение вокруг КДП, что вместе с отсутствием верхнего мостика создает впечатление "уступа". Насколько я могу судить по довоенным фото обеих других серий "однотрубников", у них такого не было.

Кстати, можете посмотреть - это даже в дашьяновской мурзилке проглядывает - стр. 12 (там, правда, рисунок "Oriani" ошибочно датирован "1940 г"). Может, конечно, этот "уступ" случайность, но у меня такое ощущение, что нет, и что это явное отличие "Soldati".



С уважением, Exeter

От Scharnhorst
К Exeter (26.06.2005 16:07:58)
Дата 26.06.2005 20:42:15

Re: Прав

>До начала войны у "Soldati", как и у многих итальянских ЭМ мостик был только закрытый, как я понимаю - верхнего открытого мостика не было. И здесь это видно. В то же время наличествует ограждение вокруг КДП, что вместе с отсутствием верхнего мостика создает впечатление "уступа". Насколько я могу судить по довоенным фото обеих других серий "однотрубников", у них такого не было.
На самом деле это парусиновы обвес. На том же сайте RMI есть фото "Карабинере", где это совершенно четко видно. В годы войны такой обвес ствили на все ЭМ, начиная с типа "Маэстрале" (на "дардошках" он был и до войны), а к 1942 году появился полноценный мостик по всему периметру рубки - что как раз и отражено у Дашьяна на схеме "Ориани", относящейся, разумеется, к 42-му году.
Еще раз покопал свой архив. Вы правы в одном: не нашел ни одной довоенной фотографии "Сольдати", где бы этого обвеса не было. С другой стороны, нашел довоенную или ранне-военную фотку "Джозе Кардуччи", где он есть. Леера же на этом месте точно были - это видно на многих снимках.
Мое резюме таково: я бы не стал считать наличие обвеса стопроцентным доказательством принадлежности эсминца к типу "Сольдати".

С уважением, Scharnhorst