От bankir
К Rabinowich
Дата 26.06.2005 22:15:55
Рубрики ВВС; Загадки;

Ре: очень интересно


>А откуда известно, что он в Индонезии побывал? В каком году сабж передали в Смитсониан?


В каком году точно - сразу не скажу. Его передали из US Air Force без документации и обьяснений (официальных). Я так понимаю, что никто просто не хотел брать на себя ответственность за обьяснения, как машина оказалась на территории США. В процессе реставрации (расчистки лака на дюрале фюзеляжа) были обнаружены остатки опознавательных знаков ВВС Индонезии.

Если Вам интересно - я могу связаться со своим приятелем и узнать, в каком состоянии этот проект сейчас. Как я уже сказал, любая помощь Смитсонианом будет принята с благодарностью. Они хотят восстановить его в варианте советских ВВС для экспозиции в новом помещении музея.

*****************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Rabinowich
К bankir (26.06.2005 22:15:55)
Дата 27.06.2005 00:52:54

Ре: очень интересно

>Если Вам интересно - я могу связаться со своим приятелем и узнать, в каком состоянии этот проект сейчас. Как я уже сказал, любая помощь Смитсонианом будет принята с благодарностью

конечно интересно. Но помочь я к сожалению ничем не смогу, т.к. темой заинтересовался недавно. Все что мне известно по индонезийским 21м - фамилии некоторых пилотов и 5 бортовых номеров:)
2157
2160
2164
2167
2170
Не смог даже найти ни одной "прижизненной" фотографии самолетов.
Здесь вольный пересказ беседы с major Rusman
http://www.angkasa-online.com/10/06/english/english1.htm
сайт вроде индонезийский, а фоток не нашлось.

>П.С. Шильдик с номером/серией на машине отсутствует...Иначе я бы Вам сам рассказал славный путь этой машины....На некоторых агрегатах сохранилась маркировка с единообразной повторяюшейся серией - по моему 19. Но надо уточнить.

А Вам известны серийные номера отправленных в Индонезию машин? Вот это мне особо интерено.
Предполагаю, что выпущены в Горьком, т.к. 30й в 62г только начал производство.

С комприветом, Rabinowich

От bankir
К Rabinowich (27.06.2005 00:52:54)
Дата 27.06.2005 01:13:33

Ре: очень интересно

>А Вам известны серийные номера отправленных в Индонезию машин? Вот это мне особо интерено.

К сожалению, нет. Сам интересуюсь

>Предполагаю, что выпущены в Горьком, т.к. 30й в 62г только начал производство.

Насколько я знаю, 30 завод производил МиГи с лета 1960 г. и был как раз ориентирован на экспорт. Однако, учитывая спешку, с которой принималось решение об оказании военно-технической помощи Индонезии, МиГи, скорее всего, взяли из строевой части.

***************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Rabinowich
К bankir (27.06.2005 01:13:33)
Дата 27.06.2005 01:41:27

Ре: очень интересно

>Насколько я знаю, 30 завод производил МиГи с лета 1960 г. и был как раз ориентирован на экспорт.

я был уверен, что Ф-13 на 30м заводе производили с 62го. Надо будет уточнить.

>Однако, учитывая спешку, с которой принималось решение об оказании военно-технической помощи Индонезии, МиГи, скорее всего, взяли из строевой части.

В АМ №6/04 упоминается, что л/с 1й эскадрильи (под командованием майора Ю.Ю. Немцевича) из состава 32 ГвИАП в начале 1962 был направлен в Индонезию для организации переучивания на МиГ-21Ф-13.
С матчастью или без - не уточняется.
Поскольку там же говорится, что весной 62го полк доукомплектовали л/с и самолетами, можно предположить, что в Индонезию ушли самолеты 1й эскадрильи.

С комприветом, Rabinowich

От bankir
К bankir (26.06.2005 22:15:55)
Дата 26.06.2005 22:22:27

Ре: очень интересно

П.С. Шильдик с номером/серией на машине отсутствует...Иначе я бы Вам сам рассказал славный путь этой машины....На некоторых агрегатах сохранилась маркировка с единообразной повторяюшейся серией - по моему 19. Но надо уточнить.

***************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)