От
|
bankir
|
К
|
Rabinowich
|
Дата
|
26.06.2005 01:15:02
|
Рубрики
|
ВВС; Загадки;
|
Поскольку в Смитсониане его восстанавливает мой знакомый...
...то добавлю.
Миг-21-Ф13 в Смитсониане - из Египта, но при этом первоначально эксплуатировался в Индонезии. Я тут на форуме года три тому назад на форуме просил народ посодействовать в определении его славного боевого пути до Индонезии - никто не отозвался...;-(((( Группа реставраторов из Смитсониана хочет сделать из него абсолютно аутентичный аппарат. Часть агрегатов они заказывали в Китае. У нас, к сожалению они не выпросили даже руководства по эксплуатации...
П.С. т.е. это еще один МиГ - не тот, который вернули в Израиль (не Иракский).
******************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)
От
|
Rabinowich
|
К
|
bankir (26.06.2005 01:15:02)
|
Дата
|
26.06.2005 21:39:47
|
очень интересно
>Миг-21-Ф13 в Смитсониане - из Египта, но при этом первоначально эксплуатировался в Индонезии.
Это новость для меня 8-[]
В Индонезию продали всего 20 штук. Как минимум два разбилось в летных происшествиях. Еще два (б/н 2164 и 2160) стоят в музеях в самой Индонезии, кроме того в Брюссельском музее есть бывший индонезийский (бывший б/н 2157).
Есть неподтвержденная информация о продаже нескольких машин в Пакистан в 1966г. Тут все ясно - паки хотели испытать технику противника. Но зачем Египту в Индонезии покупать МиГ-21Ф-13?!
Или это была экстренная помощь братьям-мусульманам (как в случае с алжирскими МиГами) в ходе шестидневной войны?
А откуда известно, что он в Индонезии побывал? В каком году сабж передали в Smitsonian?
С комприветом, Rabinowich
От
|
Exeter
|
К
|
Rabinowich (26.06.2005 21:39:47)
|
Дата
|
26.06.2005 22:20:06
|
Re: очень интересно
Наверное, уважаемый Rabinowich, после событий 1965 г индонезийцы удружили передачей образцов советской техники своим новым американским друзьям. Сейчас же известно, что ПКР П-15 и документацию на нее американцы получили именно от индонезийцев и примерно тогда же.
С уважением, Exeter
От
|
Rabinowich
|
К
|
Exeter (26.06.2005 22:20:06)
|
Дата
|
27.06.2005 01:00:10
|
три фото с Грум Лэйк (100кб)
>Наверное, уважаемый Rabinowich, после событий 1965 г индонезийцы удружили передачей образцов советской техники своим новым американским друзьям. Сейчас же известно, что ПКР П-15 и документацию на нее американцы получили именно от индонезийцев и примерно тогда же.
это еще больше запутывает дело :(
Непонятно какой МиГ испытывался - израильский или индонезийский. Или оба.
Здесь три серии фотографий http://area51specialprojects.com/migs.html
Номер 80965 на всех одинаковый (кстати странный номер - 1980й финансовый год).
И ангар тот-же :)



С комприветом, Rabinowich
От
|
bankir
|
К
|
Rabinowich (27.06.2005 01:00:10)
|
Дата
|
27.06.2005 01:25:54
|
Ре: три фото...
>Непонятно какой МиГ испытывался - израильский или индонезийский. Или оба.
>Здесь три серии фотографий
На фотографиях точно не индонезийская машина, поскольку у нее посреди гаргрота расположена еще одна ножевая антенна (подобно варианту изделия 74 для ВВС Индии).
****************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)
От
|
Rabinowich
|
К
|
bankir (27.06.2005 01:25:54)
|
Дата
|
27.06.2005 01:54:10
|
на некоторых финских тоже были

Вы не знаете, какой станции антенна?
С комприветом, Rabinowich
От
|
bankir
|
К
|
Rabinowich (27.06.2005 01:54:10)
|
Дата
|
27.06.2005 02:03:09
|
Ре: на некоторых...
Вот-вот. Точно такая
>Вы не знаете, какой станции антенна?
Не знаю. Такие вроде еще на Як-25 первых серий стояли
*******************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)
От
|
Rabinowich
|
К
|
bankir (27.06.2005 02:03:09)
|
Дата
|
27.06.2005 23:21:29
|
об антеннах
это антенна СРО старого типа (аналог "Магния"), который им ставили вместо "Хром-Никель".
изучил фотографии финских МиГов:
б/н с/н антенна
MG-35 740405 демонтирована*
MG-47 740407 демонтирована*
MG-48 740408 сохранена*
MG-61 нет
MG-77 нет
MG-91 нет
*-эти три машины из самой первой десятки, полученной в 63г
Все 4й серии. Номера увы "короткие", завод неизвестен.
музейные индонезийские:
2157 Брюссель есть
2164 Джакарта есть
2160 Джокьякарта нет, и основание антенны похоже отсутствует.
если в Индонезию часть машин отправлялась из 32 ГвИАП, то можно предположить, что на них демонтировали "Хром", а "Магний" не устанавливали. Т.е. не исключается возможность испытаний в 68г именно индонезийской машины.
В связи с этим вопрос: на смитсонианском МиГе (как я понял, он частично разукомплектован) антенна ответчика (или ее основание) сохранилась?
С комприветом, Rabinowich
От
|
bankir
|
К
|
Rabinowich (27.06.2005 23:21:29)
|
Дата
|
27.06.2005 23:29:25
|
Ре: об антеннах
>В связи с этим вопрос: на смитсонианском МиГе (как я понял, он частично разукомплектован) антенна ответчика (или ее основание) сохранилась?
Антенна сохранилась полностью. Я, кстати, проверил - машина передана из USAF в музей в 1990 году. Позвоню реставратарам - отпишу Вам подробности...
************************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)
От
|
Rabinowich
|
К
|
bankir (27.06.2005 23:29:25)
|
Дата
|
27.06.2005 23:33:01
|
спасибо (-)
От
|
bankir
|
К
|
Exeter (26.06.2005 22:20:06)
|
Дата
|
26.06.2005 22:24:21
|
Ре: очень интересно
>Наверное, уважаемый Рабинович, после событий 1965 г индонезийцы удружили передачей образцов советской техники своим новым американским друзьям. Сейчас же известно, что ПКР П-15 и документацию на нее американцы получили именно от индонезийцев и примерно тогда же.
Во-во, потому как Египет во всей этой истории был озвучен только в качестве слухов и документально не подтверждался никак.
***************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)
От
|
bankir
|
К
|
Rabinowich (26.06.2005 21:39:47)
|
Дата
|
26.06.2005 22:15:55
|
Ре: очень интересно
>А откуда известно, что он в Индонезии побывал? В каком году сабж передали в Смитсониан?
В каком году точно - сразу не скажу. Его передали из US Air Force без документации и обьяснений (официальных). Я так понимаю, что никто просто не хотел брать на себя ответственность за обьяснения, как машина оказалась на территории США. В процессе реставрации (расчистки лака на дюрале фюзеляжа) были обнаружены остатки опознавательных знаков ВВС Индонезии.
Если Вам интересно - я могу связаться со своим приятелем и узнать, в каком состоянии этот проект сейчас. Как я уже сказал, любая помощь Смитсонианом будет принята с благодарностью. Они хотят восстановить его в варианте советских ВВС для экспозиции в новом помещении музея.
*****************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)
От
|
Rabinowich
|
К
|
bankir (26.06.2005 22:15:55)
|
Дата
|
27.06.2005 00:52:54
|
Ре: очень интересно
>Если Вам интересно - я могу связаться со своим приятелем и узнать, в каком состоянии этот проект сейчас. Как я уже сказал, любая помощь Смитсонианом будет принята с благодарностью
конечно интересно. Но помочь я к сожалению ничем не смогу, т.к. темой заинтересовался недавно. Все что мне известно по индонезийским 21м - фамилии некоторых пилотов и 5 бортовых номеров:)
2157
2160
2164
2167
2170
Не смог даже найти ни одной "прижизненной" фотографии самолетов.
Здесь вольный пересказ беседы с major Rusman http://www.angkasa-online.com/10/06/english/english1.htm
сайт вроде индонезийский, а фоток не нашлось.
>П.С. Шильдик с номером/серией на машине отсутствует...Иначе я бы Вам сам рассказал славный путь этой машины....На некоторых агрегатах сохранилась маркировка с единообразной повторяюшейся серией - по моему 19. Но надо уточнить.
А Вам известны серийные номера отправленных в Индонезию машин? Вот это мне особо интерено.
Предполагаю, что выпущены в Горьком, т.к. 30й в 62г только начал производство.
С комприветом, Rabinowich
От
|
bankir
|
К
|
Rabinowich (27.06.2005 00:52:54)
|
Дата
|
27.06.2005 01:13:33
|
Ре: очень интересно
>А Вам известны серийные номера отправленных в Индонезию машин? Вот это мне особо интерено.
К сожалению, нет. Сам интересуюсь
>Предполагаю, что выпущены в Горьком, т.к. 30й в 62г только начал производство.
Насколько я знаю, 30 завод производил МиГи с лета 1960 г. и был как раз ориентирован на экспорт. Однако, учитывая спешку, с которой принималось решение об оказании военно-технической помощи Индонезии, МиГи, скорее всего, взяли из строевой части.
***************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)
От
|
Rabinowich
|
К
|
bankir (27.06.2005 01:13:33)
|
Дата
|
27.06.2005 01:41:27
|
Ре: очень интересно
>Насколько я знаю, 30 завод производил МиГи с лета 1960 г. и был как раз ориентирован на экспорт.
я был уверен, что Ф-13 на 30м заводе производили с 62го. Надо будет уточнить.
>Однако, учитывая спешку, с которой принималось решение об оказании военно-технической помощи Индонезии, МиГи, скорее всего, взяли из строевой части.
В АМ №6/04 упоминается, что л/с 1й эскадрильи (под командованием майора Ю.Ю. Немцевича) из состава 32 ГвИАП в начале 1962 был направлен в Индонезию для организации переучивания на МиГ-21Ф-13.
С матчастью или без - не уточняется.
Поскольку там же говорится, что весной 62го полк доукомплектовали л/с и самолетами, можно предположить, что в Индонезию ушли самолеты 1й эскадрильи.
С комприветом, Rabinowich
От
|
bankir
|
К
|
bankir (26.06.2005 22:15:55)
|
Дата
|
26.06.2005 22:22:27
|
Ре: очень интересно
П.С. Шильдик с номером/серией на машине отсутствует...Иначе я бы Вам сам рассказал славный путь этой машины....На некоторых агрегатах сохранилась маркировка с единообразной повторяюшейся серией - по моему 19. Но надо уточнить.
***************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)