От bankir
К Rabinowich
Дата 26.06.2005 01:15:02
Рубрики ВВС; Загадки;

Поскольку в Смитсониане его восстанавливает мой знакомый...

...то добавлю.

Миг-21-Ф13 в Смитсониане - из Египта, но при этом первоначально эксплуатировался в Индонезии. Я тут на форуме года три тому назад на форуме просил народ посодействовать в определении его славного боевого пути до Индонезии - никто не отозвался...;-(((( Группа реставраторов из Смитсониана хочет сделать из него абсолютно аутентичный аппарат. Часть агрегатов они заказывали в Китае. У нас, к сожалению они не выпросили даже руководства по эксплуатации...

П.С. т.е. это еще один МиГ - не тот, который вернули в Израиль (не Иракский).

******************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Rabinowich
К bankir (26.06.2005 01:15:02)
Дата 26.06.2005 21:39:47

очень интересно

>Миг-21-Ф13 в Смитсониане - из Египта, но при этом первоначально эксплуатировался в Индонезии.

Это новость для меня 8-[]

В Индонезию продали всего 20 штук. Как минимум два разбилось в летных происшествиях. Еще два (б/н 2164 и 2160) стоят в музеях в самой Индонезии, кроме того в Брюссельском музее есть бывший индонезийский (бывший б/н 2157).
Есть неподтвержденная информация о продаже нескольких машин в Пакистан в 1966г. Тут все ясно - паки хотели испытать технику противника. Но зачем Египту в Индонезии покупать МиГ-21Ф-13?!
Или это была экстренная помощь братьям-мусульманам (как в случае с алжирскими МиГами) в ходе шестидневной войны?

А откуда известно, что он в Индонезии побывал? В каком году сабж передали в Smitsonian?

С комприветом, Rabinowich

От Exeter
К Rabinowich (26.06.2005 21:39:47)
Дата 26.06.2005 22:20:06

Re: очень интересно

Наверное, уважаемый Rabinowich, после событий 1965 г индонезийцы удружили передачей образцов советской техники своим новым американским друзьям. Сейчас же известно, что ПКР П-15 и документацию на нее американцы получили именно от индонезийцев и примерно тогда же.


С уважением, Exeter

От Rabinowich
К Exeter (26.06.2005 22:20:06)
Дата 27.06.2005 01:00:10

три фото с Грум Лэйк (100кб)

>Наверное, уважаемый Rabinowich, после событий 1965 г индонезийцы удружили передачей образцов советской техники своим новым американским друзьям. Сейчас же известно, что ПКР П-15 и документацию на нее американцы получили именно от индонезийцев и примерно тогда же.

это еще больше запутывает дело :(
Непонятно какой МиГ испытывался - израильский или индонезийский. Или оба.
Здесь три серии фотографий
http://area51specialprojects.com/migs.html
Номер 80965 на всех одинаковый (кстати странный номер - 1980й финансовый год).
И ангар тот-же :)




С комприветом, Rabinowich

От bankir
К Rabinowich (27.06.2005 01:00:10)
Дата 27.06.2005 01:25:54

Ре: три фото...


>Непонятно какой МиГ испытывался - израильский или индонезийский. Или оба.
>Здесь три серии фотографий

На фотографиях точно не индонезийская машина, поскольку у нее посреди гаргрота расположена еще одна ножевая антенна (подобно варианту изделия 74 для ВВС Индии).

****************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Rabinowich
К bankir (27.06.2005 01:25:54)
Дата 27.06.2005 01:54:10

на некоторых финских тоже были



Вы не знаете, какой станции антенна?

С комприветом, Rabinowich

От bankir
К Rabinowich (27.06.2005 01:54:10)
Дата 27.06.2005 02:03:09

Ре: на некоторых...

Вот-вот. Точно такая

>Вы не знаете, какой станции антенна?

Не знаю. Такие вроде еще на Як-25 первых серий стояли

*******************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Rabinowich
К bankir (27.06.2005 02:03:09)
Дата 27.06.2005 23:21:29

об антеннах

это антенна СРО старого типа (аналог "Магния"), который им ставили вместо "Хром-Никель".

изучил фотографии финских МиГов:

б/н    с/н     антенна
MG-35  740405  демонтирована*
MG-47  740407  демонтирована*
MG-48  740408  сохранена*
MG-61          нет
MG-77          нет
MG-91          нет


*-эти три машины из самой первой десятки, полученной в 63г
Все 4й серии. Номера увы "короткие", завод неизвестен.

музейные индонезийские:

2157  Брюссель     есть
2164  Джакарта     есть
2160  Джокьякарта  нет, и основание антенны похоже отсутствует.


если в Индонезию часть машин отправлялась из 32 ГвИАП, то можно предположить, что на них демонтировали "Хром", а "Магний" не устанавливали. Т.е. не исключается возможность испытаний в 68г именно индонезийской машины.
В связи с этим вопрос: на смитсонианском МиГе (как я понял, он частично разукомплектован) антенна ответчика (или ее основание) сохранилась?

С комприветом, Rabinowich

От bankir
К Rabinowich (27.06.2005 23:21:29)
Дата 27.06.2005 23:29:25

Ре: об антеннах

>В связи с этим вопрос: на смитсонианском МиГе (как я понял, он частично разукомплектован) антенна ответчика (или ее основание) сохранилась?

Антенна сохранилась полностью. Я, кстати, проверил - машина передана из USAF в музей в 1990 году. Позвоню реставратарам - отпишу Вам подробности...

************************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Rabinowich
К bankir (27.06.2005 23:29:25)
Дата 27.06.2005 23:33:01

спасибо (-)


От bankir
К Exeter (26.06.2005 22:20:06)
Дата 26.06.2005 22:24:21

Ре: очень интересно

>Наверное, уважаемый Рабинович, после событий 1965 г индонезийцы удружили передачей образцов советской техники своим новым американским друзьям. Сейчас же известно, что ПКР П-15 и документацию на нее американцы получили именно от индонезийцев и примерно тогда же.

Во-во, потому как Египет во всей этой истории был озвучен только в качестве слухов и документально не подтверждался никак.

***************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От bankir
К Rabinowich (26.06.2005 21:39:47)
Дата 26.06.2005 22:15:55

Ре: очень интересно


>А откуда известно, что он в Индонезии побывал? В каком году сабж передали в Смитсониан?


В каком году точно - сразу не скажу. Его передали из US Air Force без документации и обьяснений (официальных). Я так понимаю, что никто просто не хотел брать на себя ответственность за обьяснения, как машина оказалась на территории США. В процессе реставрации (расчистки лака на дюрале фюзеляжа) были обнаружены остатки опознавательных знаков ВВС Индонезии.

Если Вам интересно - я могу связаться со своим приятелем и узнать, в каком состоянии этот проект сейчас. Как я уже сказал, любая помощь Смитсонианом будет принята с благодарностью. Они хотят восстановить его в варианте советских ВВС для экспозиции в новом помещении музея.

*****************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Rabinowich
К bankir (26.06.2005 22:15:55)
Дата 27.06.2005 00:52:54

Ре: очень интересно

>Если Вам интересно - я могу связаться со своим приятелем и узнать, в каком состоянии этот проект сейчас. Как я уже сказал, любая помощь Смитсонианом будет принята с благодарностью

конечно интересно. Но помочь я к сожалению ничем не смогу, т.к. темой заинтересовался недавно. Все что мне известно по индонезийским 21м - фамилии некоторых пилотов и 5 бортовых номеров:)
2157
2160
2164
2167
2170
Не смог даже найти ни одной "прижизненной" фотографии самолетов.
Здесь вольный пересказ беседы с major Rusman
http://www.angkasa-online.com/10/06/english/english1.htm
сайт вроде индонезийский, а фоток не нашлось.

>П.С. Шильдик с номером/серией на машине отсутствует...Иначе я бы Вам сам рассказал славный путь этой машины....На некоторых агрегатах сохранилась маркировка с единообразной повторяюшейся серией - по моему 19. Но надо уточнить.

А Вам известны серийные номера отправленных в Индонезию машин? Вот это мне особо интерено.
Предполагаю, что выпущены в Горьком, т.к. 30й в 62г только начал производство.

С комприветом, Rabinowich

От bankir
К Rabinowich (27.06.2005 00:52:54)
Дата 27.06.2005 01:13:33

Ре: очень интересно

>А Вам известны серийные номера отправленных в Индонезию машин? Вот это мне особо интерено.

К сожалению, нет. Сам интересуюсь

>Предполагаю, что выпущены в Горьком, т.к. 30й в 62г только начал производство.

Насколько я знаю, 30 завод производил МиГи с лета 1960 г. и был как раз ориентирован на экспорт. Однако, учитывая спешку, с которой принималось решение об оказании военно-технической помощи Индонезии, МиГи, скорее всего, взяли из строевой части.

***************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)

От Rabinowich
К bankir (27.06.2005 01:13:33)
Дата 27.06.2005 01:41:27

Ре: очень интересно

>Насколько я знаю, 30 завод производил МиГи с лета 1960 г. и был как раз ориентирован на экспорт.

я был уверен, что Ф-13 на 30м заводе производили с 62го. Надо будет уточнить.

>Однако, учитывая спешку, с которой принималось решение об оказании военно-технической помощи Индонезии, МиГи, скорее всего, взяли из строевой части.

В АМ №6/04 упоминается, что л/с 1й эскадрильи (под командованием майора Ю.Ю. Немцевича) из состава 32 ГвИАП в начале 1962 был направлен в Индонезию для организации переучивания на МиГ-21Ф-13.
С матчастью или без - не уточняется.
Поскольку там же говорится, что весной 62го полк доукомплектовали л/с и самолетами, можно предположить, что в Индонезию ушли самолеты 1й эскадрильи.

С комприветом, Rabinowich

От bankir
К bankir (26.06.2005 22:15:55)
Дата 26.06.2005 22:22:27

Ре: очень интересно

П.С. Шильдик с номером/серией на машине отсутствует...Иначе я бы Вам сам рассказал славный путь этой машины....На некоторых агрегатах сохранилась маркировка с единообразной повторяюшейся серией - по моему 19. Но надо уточнить.

***************************************************
Впрочем об этом я еще до войны говорил с господином окружным начальником (С)