От Рабочий
К Алекс Антонов
Дата 27.06.2005 23:20:59
Рубрики Танки;

Re: Может не...

Привет всем.
>>> Я наверное лучше пойму Ваши доводы на примерах. "Тактика в боевых примерах" так сказать. Подскажите для войны с каким противником на Ваш взгляд больше подходит трехтанковая организация танкового взвода, а с каким, четырехтанковая, и главное почему?
>
>>При ведении крупномасштабных боевых действий с технологически развитым противником будет большой уровень потерь, в том числе и в танках. Следовательно необходимо в кратчайшие сроки востановление боеспособности частей.
>
> При ведении крупномасштабных боевых действий с технологически развитым противником боеспособность утративших таковую в ходе первых дней конфликта соединений до конца конфликта восстановить не удасться по той простой причине что эти крупномасштабные высокоинтенсивные боевые действия продляться не более нескольких недель, после которых или по одну сторону фронта, или по обе, просто не останется боеспособных соединений мирного времени.

Вот для того, что бы не остаться этой стороной без боеспособных соединений, необходимо обеспечить скорейшее востановление боевой техники.

>>Не касаясь технической стороны дела, такой как эвакуация и ремонт танков,
>
> О масштабной эвакуации и ремонте тяжело поврежденной техники (легко поврежденную ремонтируют на месте) в ходе конфликта можно забыть. Ввести в строй танки боевые повреждения которых в первых боях будут требовать среднего/капитального ремонта практически не удасться до завершения конфликта.

Почему забыть? Ремонтно-эвакуационная служба куда-то испарится? Ремонт бронетехники, это многоступенчатый процесс, задачей которого является ремонт набольшего количества машин в кратчайшие сроки.

>>остановлюсь на необходимости возможности скорейшего боевого слаживания подразделений. Именно поэтому будет более предпочтительнее взвод из 3 танков.
>
> Боевое слаживание пары проще боевого слаживания тройки. С точки зрения командира взвода управление ведомым и ведущим второй пары мало чем отличается от управления тройкой.

Взвод из 3 машин действует как единое целое. При 4 машинах командиру взвода необходимо осуществлять координацию ДВУХ тактических единиц.

> Боевая же эффективность двух пар выше эффективности тройки.

Абсолютно согласен. НО это потребует, как большей квалификации командира взвода, так и большим временем на слаживание.

>>> Боевой пример : Вы хотите сказать что четырехсамолетное звено (из двух пар) в истребительной авиации подходило только для "Сталинских Соколов" имевших предвоенную многолетнюю подготовку, а для пилотов "ястребков" сержантов военного времени такое звено имело слишком сложнуюю организацию, им более подходило трехсамолетное? ;-)
>
>>Тактика действия авиции отличается от тактики армии. Поэтому Ваш пример некоректен.
>
> Как пример бОльшей боевой эффективности связок пар по сравнению с тройкой, вполне коректен. Взвод из четырех танков в свободе боевого маневрирования, вопросе взаимного прикрытия (взаимное прикрытие в паре, взаимное прикрытие одной пары второй парой) и боевой устойчивости представляет собой близкий аналог звена из четырех истребителей.

Тактические способы применения танкового взвода не предусматривают например боевой разворот с целью выхода в хвост противника. Поэтому аналогии с авиацией нужно проводить с осторожностью.

>>Если конкретно по танковому взводу, то взвод из 4 машин, имеющий возможность разбиться на пары потребует наличия ДВУХ человек, способных выполнять задачи командира взвода.
>
> Звено из четырех истребителей требует наличия не одного пилота способного выполнять обязанности ведущего, а двух, и на него все равно перешли в войну не смотря на то что качество боевой подготовки пилотов военного времени было гораздо хуже качества подготовки пилотов мирного времени.
> Взвод же с одним подготовленным командиром и двумя ведомыми "экипажами военного времени" по боевой устойчивости сравни трехсамолетному звену с одним подготовленным командиром звена и двумя ведомыми пилотами сержантами военного времени... в случае подбития танка командира взвода (сбития командира звена) взвод (звено) "рассыпается" и его оставшиеся боевые единицы с неспособными к самоорганизации в бою "желторотиками" становятся легкой добычей противника.

Пилот в отличие от экипажа танка пилотирует самолет и ведет бой в одиночку. Самолет не может вести огонь с места. Еще раз хочу сказать, что тактика авиации и танков имеют существенные различия.

Рабочий.

От Алекс Антонов
К Рабочий (27.06.2005 23:20:59)
Дата 28.06.2005 19:53:57

Re: Может не...

>> При ведении крупномасштабных боевых действий с технологически развитым противником боеспособность утративших таковую в ходе первых дней конфликта соединений до конца конфликта восстановить не удасться по той простой причине что эти крупномасштабные высокоинтенсивные боевые действия продляться не более нескольких недель, после которых или по одну сторону фронта, или по обе, просто не останется боеспособных соединений мирного времени.

>Вот для того, что бы не остаться этой стороной без боеспособных соединений, необходимо обеспечить скорейшее востановление боевой техники.

Повторюсь, боевую технику требующую среднего/капитального ремонта в ходе крупномасштабного конфликта с высоктоехнологичным противником в сколь нибудь значимых масштабах до завершения конфликта ввести в строй не удасться. Именно из этого еще 20 лет назад исходили наши генералы планируя возможную войну в Европе.

>>>Не касаясь технической стороны дела, такой как эвакуация и ремонт танков,
>>
>> О масштабной эвакуации и ремонте тяжело поврежденной техники (легко поврежденную ремонтируют на месте) в ходе конфликта можно забыть. Ввести в строй танки боевые повреждения которых в первых боях будут требовать среднего/капитального ремонта практически не удасться до завершения конфликта.

>Почему забыть? Ремонтно-эвакуационная служба куда-то испарится? Ремонт бронетехники, это многоступенчатый процесс, задачей которого является ремонт набольшего количества машин в кратчайшие сроки.

Ремонтники будут заняты ремонтом многих тысяч легкоповрежденных машин. Машины требующие среднего/капитального ремонта можно в отмеченных условиях считать безвозвратно потеряными до момента завершения конфликта (или перехода его в ядерную фазу).

>>>остановлюсь на необходимости возможности скорейшего боевого слаживания подразделений. Именно поэтому будет более предпочтительнее взвод из 3 танков.
>>
>> Боевое слаживание пары проще боевого слаживания тройки. С точки зрения командира взвода управление ведомым и ведущим второй пары мало чем отличается от управления тройкой.
>
>Взвод из 3 машин действует как единое целое. При 4 машинах командиру взвода необходимо осуществлять координацию ДВУХ тактических единиц.

Как бы то ни было в танковом батальоне мсп (40 машин) у нас три роты по три взвода, по четыре танка каждый. (4*3)*3+1 = 40. Полагаете для танковых батальонов мотострелковых полков у нас готовят танкистов лучше чем для танковых батальонов танковых полков? :-)

>> Боевая же эффективность двух пар выше эффективности тройки.

>Абсолютно согласен. НО это потребует, как большей квалификации командира взвода, так и большим временем на слаживание.

В реальности о предьявлении более высоких требований к танкистам танковых батальонов мотострелковых полков я не слыхал. Вы слыхали?