От GAI
К Архив
Дата 24.06.2005 06:11:08
Рубрики WWII; Флот; ВВС;

[2Константин Федченко] Что удалось быстро найти по теме...

Первый налет на Берлин 7 августа - стартовало 15 самолетов из 1мтап и 57 бап.До цели дошли 5,сбросивших 30 ФАБ-100 (т.е. 600 кг на самолет).Расстояние – 900 км в одну сторону.
В последующих налетах бомбовую нагрузку пришлось еще снизить.

Для гипотетического налета на Суэц расстояние (по статье) 1500 км в одну сторону,т.е. в полтора раза больше.При этом еще придется пересекать достаточно высокие горы.Мина АМГ-1 весит 1050 кг,т.е. боевая нагрузка больше. Техническая дальность полета ДБ-3 М-87 с 1000 кг на внутренней подвеске – до 3600-3800 км при скорости около 300 км/ч,т.е. теоретически укладывается,даже с запасом.На практике,фактически,дальность близка к предельной.
Шансы самолетов вернуться назад я бы оценил достаточно пессимистично,даже не затрагивая противодействие противника,учитывая большую протяженность маршрута и его сложность,а также тот факт,что практически весь маршрут пролегал над чужой,причем недружественной поотношению к СССР территорией.Вернулась бы в лучшем случае где нибудь половина.
Даже если принять,что эффективность налета будет равна берлинской,то до цели должны дойти 4 самолета из 12.Насколько точно удастся сбросить мины (учитывая то,что привлекать предполагалось бап,а не флотский мтап) - вопрос еще тот,но предположим,что из 4 сброшенных три будут поставлены удачно.Предположим даже,что все три удачно сброшенных мины сработают нормально.Мины эти якорные,и на малых глубинах (конкретно в канале) достаточно малоэффективные.Ставить же их в таких количествах на подходах к каналу - смешно.
Итого - на какой эффект от постановки 3 якорных мин можно ожидать ? Одного подрыва с неясным еще результатом?

От FVL1~01
К GAI (24.06.2005 06:11:08)
Дата 27.06.2005 18:32:30

Тут такое дело

И снова здравствуйте
>Первый налет на Берлин 7 августа - стартовало 15 самолетов из 1мтап и 57 бап.До цели дошли 5,сбросивших 30 ФАБ-100 (т.е. 600 кг на самолет).Расстояние – 900 км в одну сторону.
>В последующих налетах бомбовую нагрузку пришлось еще снизить.

Потому что летали машины первых выпусков (на 2-х вообще М-86 стояли) с капремонтными моторами. 1й МТАП очень много гонял в 1940-1941 в партулировании над морем и матчасти не менял... А некотоыре из машин так вообще учавствовали в выдвижении в Прибалтику в 1939... старые оне были...

Новые Ил-4 летали на Берлин и Восточную пруссию в 1942 из Кратово (Жуковский) правда то же с 600-800 кг.


>Для гипотетического налета на Суэц расстояние (по статье) 1500 км в одну сторону,т.е. в полтора раза больше.При этом еще придется пересекать достаточно высокие горы.Мина АМГ-1 весит 1050 кг,т.е. боевая нагрузка больше.

И сопротивление воздуха КУДа больше - она торчит и парашючтный контейнер торчит, а тут внутренняя подвеска.

Техническая дальность полета ДБ-3 М-87 с 1000 кг на внутренней подвеске – до 3600-3800 км при скорости около 300 км/ч,т.е. теоретически укладывается,даже с запасом.На практике,фактически,дальность близка к предельной.

На внешней подвеске с миной МИРАБ (она правда сильно больше и менее обтекаемая чем Гейро (АМГ)- 1050 - 1200 км. Это дальность.


>Итого - на какой эффект от постановки 3 якорных мин можно ожидать ? Одного подрыва с неясным еще результатом?

Никакого. Операция готовилась наспех в ответ на пролет "Электры". Для отписки. Правда и французские планы бомбежки Баку с Блоков 131 не менее бредовые, тот же один конец....



С уважением ФВЛ

От Андрей Сергеев
К FVL1~01 (27.06.2005 18:32:30)
Дата 28.06.2005 11:10:23

Вот что удалось выяснить

Приветствую, уважаемый FVL1~01!

Вообще все это написано по не так давно рассекреченной служебной переписке ВВС и в частности разведупра. "Дело было не в бобине"(С), т.е. не только в "Электре", об англо-французских планах тогда, похоже, не знал только ленивый :) Суэц был не единственной и не самой главной целью - остальные находились в Сирии, Палестине и Ираке, а также Турции и Иране, в основном авиабазы. В рамках подготовки шло выделение наиболее опытных экипажей, тренировки над близкими по рельефу участками местности на аналогичные предстоящим заданиям расстояния и т.д. Параллельно шел сбор развединформации по объектам, потому что "ляпов" было неимоверное количество, т.к. для выработки заданий нередко использовались устаревшие данные чуть ли не WWI, материалы открытых источников и т.д. Все это только начало "раскручиваться" и приобретать реальные черты, как состоялся май 1940-го со всеми вытекающими для англо-французов последствиями. Таким образом, хотя бОльшая часть подготовки к ответным ударам и осталась на стадии планирования, отпиской это не назовешь, поскольку действия велись интенсивно, и, главное, хорошо коррелировали с другими (резкое усиление ПВО Бакинского района путем переброски кадров с боевым опытом, усиление группировки сухопутных войск в Закавказье, очень любопытно было бы посмотреть на особенности подготовки ЧФ в этот период).

С уважением, А.Сергеев

От Алекс Антонов
К GAI (24.06.2005 06:11:08)
Дата 24.06.2005 17:31:56

А разве собирались минировать, а не атаковать шлюзы? (-)


От GAI
К Алекс Антонов (24.06.2005 17:31:56)
Дата 27.06.2005 05:14:16

Вообще,как ни смешно,Вы вообще-то правы...

В 40-ммы собирались именно бомбить шлюзы Суэцкого канала.но посокльку таковых в прроде нет,разговор плавно перетек в возможность блокирования Суэцкого каналда путем минных постановок

От FVL1~01
К GAI (27.06.2005 05:14:16)
Дата 27.06.2005 18:33:44

Re: Вообще,как ни

И снова здравствуйте
>В 40-ммы собирались именно бомбить шлюзы Суэцкого канала.но посокльку таковых в прроде нет,разговор плавно перетек в возможность блокирования Суэцкого каналда путем минных постановок

Шлюзы там пресноводного канала таки есть - но зачем их бомбить?

Вторая версия - так обозвали ДОКИ разгрузочные Порт Саида и Суэца.


С уважением ФВЛ

От Роман (rvb)
К Алекс Антонов (24.06.2005 17:31:56)
Дата 24.06.2005 17:33:00

А Вы где видели на Суэцком канале шлюзы? (-)


От Алекс Антонов
К Роман (rvb) (24.06.2005 17:33:00)
Дата 24.06.2005 18:16:37

Пардон (-)