От tsa
К All
Дата 03.05.2001 13:31:38
Рубрики WWII; Танки;

Вопросы по 34-ке

Здравствуйте !

Несколько вопросов вызваных чтением руководства к Т-34:

1) Фальшборты в БО были из брони ?

2) Я так понимаю, что на С-53 может ставится либо ТШ-15, либо 10Т-15, но не оба вместе ? А то пишут "для наведения пушки в цель применяется или тот или другой" и понимай как хочеш. И какое у них увеличение ?

3) Почему катки с внутренней амортизацией нельзя ставить крайними ? У них слабее обод ?

4) Где рисунок 110 ?

5) Какого фига при любом составе экипажа заряжающий не подключен к внутреней связи ?

С уважением tsa.

От Исаев Алексей
К tsa (03.05.2001 13:31:38)
Дата 04.05.2001 00:23:59

Re: Вопросы по...

Доброе время суток,

>Здравствуйте !

>2) Я так понимаю, что на С-53 может ставится либо ТШ-15, либо 10Т-15, но не оба вместе ? А то пишут "для наведения пушки в цель применяется или тот или другой" и понимай как хочеш. И какое у них увеличение ?

Может все же пушки Д-5Т? Поскольку на танках с Д-5Т были и перископический прицел, и телескопический. Это которые с двухместной башней. Ну а на танках с ЗИС-С-53 командирскую панораму изъяли. А в руководство попала сборная солянка от разных версий.

>3) Почему катки с внутренней амортизацией нельзя ставить крайними ? У них слабее обод ?

Вообще говоря ставили их и крайними, были машины с целиком "паровозным" набором катков. Просто крайние катки подвержены бОльшим нагрузкам(передний каток первым налетает на препятствие, остальные препятствие обегают при уже приподнявшемся корпусе танка), поэтому, скажем, на "трешке" торсионы первых и последних катков были толще. По этой же причине первыми стали менять на катки с внешней амортизацией первый и последний катки, потом заменив все, когда ситуация с резиной улучшилась.

>5) Какого фига при любом составе экипажа заряжающий не подключен к внутреней связи ?

Кабель придется слишком длинным делать. Он же по полу ползает, в ящиках ковыряется. Может и удушиться ненароком длинным шнурком.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От tsa
К Исаев Алексей (04.05.2001 00:23:59)
Дата 04.05.2001 14:08:37

Re: Вопросы по...

Здравствуйте !

>>2) Я так понимаю, что на С-53 может ставится либо ТШ-15, либо 10Т-15, но не оба вместе ?

>Может все же пушки Д-5Т? Поскольку на танках с Д-5Т были и перископический прицел, и телескопический.

Они оба телескопы. Просто формулировка в руководстве показалась мне расплывчатой. Вот и спросил.
ИМХО ставился или тот или другой.

Кстати. У 10Т-15 почему-то лесенка с метками расстояний заметно длиннее, хотя максисум почти такой-же (кажется 6 км против 5200 у ТШ-15). То-ли у него поле зрения меньше, то-ли увеличение больше.

С уважением tsa.

От Исаев Алексей
К tsa (04.05.2001 14:08:37)
Дата 05.05.2001 02:18:45

Re: Вопросы по...

Доброе время суток,

>Они оба телескопы. Просто формулировка в руководстве показалась мне расплывчатой. Вот и спросил.
>ИМХО ставился или тот или другой.

Конечно. На рисунках они изображены на одном и том же месте. да и далее в тексте, в разделе "Прицельные приспособления" ясно указано что "или".

>Кстати. У 10Т-15 почему-то лесенка с метками расстояний заметно длиннее, хотя максисум почти такой-же (кажется 6 км против 5200 у ТШ-15). То-ли у него поле зрения меньше, то-ли увеличение больше.

Не, на ТШ-15 сетка обрывается на 2000 м, на 10Т-15 размечен на все 6000 м. И 10Т-15 неломающийся, а ТШ-15 ломающийся, т.е. более поздний, сделанный по опыту изучения немецких прицелов.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Роман Алымов
К tsa (03.05.2001 13:31:38)
Дата 03.05.2001 14:55:29

Ответы по 34-ке

>1) Фальшборты в БО были из брони ?
*** Нет, обычная жесть.

>3) Почему катки с внутренней амортизацией нельзя ставить крайними ? У них слабее обод ?
**** Ставить можно, но не рекомендуется - слишком сильная вибрация и прочее.... В принципе, их и вообще лучше не ставить.

>5) Какого фига при любом составе экипажа заряжающий не подключен к внутреней связи ?
**** Во-первых - зачем? Команды ему можно и голосом отдавать, а сам он ничего сказать не может. Во-вторых - а как реально подключить заряжающего, метающегося по всему БО в поисках снарядов (ведь и полика вращающегося нет), к сети? Беспроводную связь делать? А в проводе он запутается.

От tsa
К Роман Алымов (03.05.2001 14:55:29)
Дата 03.05.2001 15:29:18

Re: Ответы по...

Здравствуйте !

>**** Ставить можно, но не рекомендуется - слишком сильная вибрация и прочее.... В принципе, их и вообще лучше не ставить.

Т.е. внутренняя амортизация в данном случае - средство экономии резины ?

>**** Во-первых - зачем? Команды ему можно и голосом отдавать, а сам он ничего сказать не может.

Т.е. слышемость в Т-34 на ходу достаточно хорошая для отдачи команд голосом ?
Просто я читал, что в старых БТ-шках командир зачастую руководил водителем поставив последнему ноги на плечи. Какой ногой пнул, туда и поворачивать. При нормальной слышемости такие изыски вряд-ли были нужны.

С уважением tsa.

От NetReader
К tsa (03.05.2001 15:29:18)
Дата 03.05.2001 20:12:53

Re: Ответы по...

>Т.е. слышемость в Т-34 на ходу достаточно хорошая для отдачи команд голосом ?
>Просто я читал, что в старых БТ-шках командир зачастую руководил водителем поставив последнему ноги на плечи. Какой ногой пнул, туда и поворачивать. При нормальной слышемости такие изыски вряд-ли были нужны.

Ногами и в 34-ках командиры управляли:
http://history.vif2.ru/atwar/aria/ariainter_r.htm
"Внутренняя связь была по телефону, но работала она безобразно, как, в общем-то, и все, что делалось в военное время. Поэтому связь осуществлялась ногами, т.е. у меня на плечах стояли сапоги командира танка, он мне давил на левое или на правое плечо, соответственно я поворачивал танк налево или направо. Когда я работал адвокатом, то в нашей консультации заведующим был Крапивин, Герой Советского Союза, командир танкового полка. Когда я рассказал, как сапогами сражались с противником, он сказал: "О! Теперь я признаю, что ты действительно танкист". Кроме того, были совершенно безобразные триплексы на люке механика-водителя. Они были сделаны из отвратительного желтого или зеленого оргстекла, дававшего совершенно искаженную, волнистую, картинку. Разобрать что-либо через такой триплекс, особенно в прыгающем танке, было невозможно. Поэтому войну вели с приоткрытыми на ладонь люками."

От Исаев Алексей
К NetReader (03.05.2001 20:12:53)
Дата 04.05.2001 01:26:34

Re: Ответы по...

Доброе время суток,

>Поэтому войну вели с приоткрытыми на ладонь люками.

На ладонь? Вообще люки открывали настежь и Архипов(который "Время танковых атак") это даже закреплял приказом по бригаде.

С уважением, Алексей Исаев
http://www.geocities.com/Pentagon/2148/

От Роман Алымов
К tsa (03.05.2001 15:29:18)
Дата 03.05.2001 15:44:57

Re: Ответы по...

Насколько я понимаю - да. По крайней мере так считается. Вот почему на КВ с самого начала катки были с внутренней амортизацией - это более интресный вопрос. Но тут уж ясность может только уважаемый Гуру внести.

На БТ средстьва связи были и кроме ног командира, да и вообще это сомнительно немного - неудобно там для этого водила сидит, посередине. На Т-34 - может, но всё равно… Вообще кстати БТ -самый шумный танк из всех, слышимых «ныне живущими», не только мной. Современные танкисты тоже впечатлились. А команды подавались не голосом, а ором, отого и «танковая болезнь».

От tsa
К Роман Алымов (03.05.2001 15:44:57)
Дата 03.05.2001 16:02:16

Re: Ответы по...

Здравствуйте !

> На БТ средстьва связи были и кроме ног командира

Это "свето-звуковая связь" (две лампочки и звонок)?
Кстати с какого момента на БТ и Т-26 ТПУ стали ставить ?

С уважением tsa.

От tsa
К Роман Алымов (03.05.2001 15:44:57)
Дата 03.05.2001 15:57:48

Re: Ответы по...

Здравствуйте !

> На БТ средстьва связи были и кроме ног командира, да и вообще это сомнительно немного - неудобно там для этого

Может быть и не БТ. Я точно не помню. Давно читал. Просто меня это впечатлило очень. Я тогда для себя сделал вывод, что видать уж очень движок громкий был.

С уважением tsa.

От Василий Фофанов
К tsa (03.05.2001 13:31:38)
Дата 03.05.2001 14:49:15

Re: Вопросы по...

>2) Я так понимаю, что на С-53 может ставится либо ТШ-15, либо 10Т-15, но не оба вместе ? А то пишут "для наведения пушки в цель применяется или тот или другой" и понимай как хочеш.

Ну сами посудите, как можно в танк установить два телескопа? Есессно либо тот либо другой.

> И какое у них увеличение ?

Х.з. На ПТ-4-7 2,5, а на ТШ не знаю.

С уважением, Василий Фофанов,
http://members.dencity.com/fofanov/Tanks

От tsa
К Василий Фофанов (03.05.2001 14:49:15)
Дата 03.05.2001 15:01:12

Re: Вопросы по...

Здравствуйте !

>Ну сами посудите, как можно в танк установить два телескопа? Есессно либо тот либо другой.

А вдруг переломку командиру протянули ? :-)))
(Это я так, буквоедствую, я и сам думал, что только один. Но мало-ли что.)

>> И какое у них увеличение ?
>
>Х.з. На ПТ-4-7 2,5, а на ТШ не знаю.

И на том спасибо.

С уважением tsa.

От Юкон
К tsa (03.05.2001 13:31:38)
Дата 03.05.2001 14:00:11

Re: Вопросы по...


>Здравствуйте !

>Несколько вопросов вызваных чтением руководства к Т-34:

>3) Почему катки с внутренней амортизацией нельзя ставить крайними ? У них слабее обод ?

ИМХО, по той же причине, по которой на современных танках амортизаторы ставят не на всех, а только на крайних катках - для повышения плавности хода. Хотя, на фотографиях встречаются самые разнообразные варианты...

>4) Где рисунок 110 ?
Это моя ошибка, забыл вставить. Спасибо, что обратили внимание.

http://vif2ne.ru/nvk/forum/files/Const/p110.bmp


С уважением. Юкон.

От tsa
К Юкон (03.05.2001 14:00:11)
Дата 03.05.2001 14:52:38

Re: Вопросы по...

Здравствуйте !

>>3) Почему катки с внутренней амортизацией нельзя ставить крайними ?

>ИМХО, по той же причине, по которой на современных танках амортизаторы ставят не на всех, а только на крайних катках - для повышения плавности хода.

Сомнительно.
1) Роль бандажей катков в плавности хода не очень велика.
2) Вряд-ли катки с внутреней амортизацмей сильно хуже чем с внешней.

>Хотя, на фотографиях встречаются самые разнообразные варианты...

Ну ! Мало-ли чего встречается. Выпускались катки без амортизации вообще, хотя в руководстве о них ни гу-гу.

С уважением tsa.

От И. Кошкин
К tsa (03.05.2001 14:52:38)
Дата 03.05.2001 14:56:46

Re: Вопросы по...

Я вас приветствую! Хррр. Хрррр. Ххуррагх!

>Здравствуйте !

>>>3) Почему катки с внутренней амортизацией нельзя ставить крайними ?
>
>>ИМХО, по той же причине, по которой на современных танках амортизаторы ставят не на всех, а только на крайних катках - для повышения плавности хода.
>
>Сомнительно.
>1) Роль бандажей катков в плавности хода не очень велика.

)))) А можно узнать, на чем основывается такое мнение?

>2) Вряд-ли катки с внутреней амортизацмей сильно хуже чем с внешней.

А зачем тогда их заменяли? Только потому, что вторые служат гораздо меньше, чем первые?


>>Хотя, на фотографиях встречаются самые разнообразные варианты...
>
>Ну ! Мало-ли чего встречается. Выпускались катки без амортизации вообще, хотя в руководстве о них ни гу-гу.

Упс! Можно подробнее? Когда и где? Боже. как это все должно было греметь, трястись и разваливаться...

>С уважением tsa.
С уважением,
И. Кошкин

От moi
К И. Кошкин (03.05.2001 14:56:46)
Дата 03.05.2001 15:26:06

Re: Вопросы по...

Здравствуйте!

>
>Упс! Можно подробнее? Когда и где? Боже. как это все должно было греметь, трястись и разваливаться...

На ВИФ писали - делали по инициативе снизу в Сталинграде в конце 1942, когда из цеха и в бой

С уважением, moi

От tsa
К И. Кошкин (03.05.2001 14:56:46)
Дата 03.05.2001 15:21:52

Re: Вопросы по...

Здравствуйте !

>>1) Роль бандажей катков в плавности хода не очень велика.
>)))) А можно узнать, на чем основывается такое мнение?

Вроде-бы для амортизации надо пружинить и иметь некий свободный ход. Монолитный бандаж на эту роль подходит слабо.

>>2) Вряд-ли катки с внутреней амортизацией сильно хуже чем с внешней.
>
>А зачем тогда их заменяли? Только потому, что вторые служат гораздо меньше, чем первые?

В войну на этом наверное экономили резину.

>>Выпускались катки без амортизации вообще
>Упс! Можно подробнее? Когда и где? Боже. как это все должно было греметь, трястись и разваливаться...

Штампованные без обрезинкии без внутренней амортизации выпускались только СТЗ.

Жить захочешь - не так раскорячишся. А что касается "разваливаться", то когда в 41-ом танк зачастую и 60 моточасов до капремонта наездить не мог, тут уж не до катков.

С уважением tsa.