От Николай Поникаров
К tsa
Дата 24.06.2005 09:22:55
Рубрики WWII; Армия; 1941;

Еще вопрос про эвакуацию паровозов

День добрый.

Известно, что в 1942 из блокадного Ленинграда была создана ж-д паромная переправа. По первоначальной идее паромы должны были брать вагоны, затем решили обеспечить также перевозку паровозов.

Правда ли, что эту затею оправдывала именно перевозка паровозов?

Обычный груз везти на пароме было невыгодно - баржа-бокадка брала 600 т (800 в перегруз), переделанная в паром - 10 двухосных вагонов, т.е. считай в 4 раза меньше. Ускорением грузообработки это не компенсируется - процент ходового времени у парома был лишь в 2 раза выше.

Есть еще проблема тяжеловесов, но к появлению паромов на обоих берегах озера уже были причалы и краны для тяжеловесов.

С уважением, Николай.

От Юрий А.
К Николай Поникаров (24.06.2005 09:22:55)
Дата 24.06.2005 09:38:39

Re: Еще вопрос...

>День добрый.

>Известно, что в 1942 из блокадного Ленинграда была создана ж-д паромная переправа. По первоначальной идее паромы должны были брать вагоны, затем решили обеспечить также перевозку паровозов.

Не совсем так. Просто в ход шли все возможности доставки грузов. Переправка груженых составов позволяла исключить двойную перегрузку.

>Правда ли, что эту затею оправдывала именно перевозка паровозов?

Не только. В навигацию 1942 года переправили 137 паровозов, 134 тендера. 1622 вагона. А в Лененград переправили 809 груженых вагонов.

Так что не только паровозов, но и другого подвихного состава, которого в Ленинграде было в избытке, а в других местах не хватало.

>С уважением, Николай.
Взаимно.

От Николай Поникаров
К Юрий А. (24.06.2005 09:38:39)
Дата 24.06.2005 09:55:16

Re: Еще вопрос...

День добрый.

>Не совсем так. Просто в ход шли все возможности доставки грузов. Переправка груженых составов позволяла исключить двойную перегрузку.

Я ж говорю, что это себя не окупало.

>Так что не только паровозов, но и другого подвихного состава, которого в Ленинграде было в избытке, а в других местах не хватало.

О! О вагонах-то я и забыл :)

С уважением, Николай.

От Юрий А.
К Николай Поникаров (24.06.2005 09:55:16)
Дата 24.06.2005 10:19:15

Re: Еще вопрос...

>>Так что не только паровозов, но и другого подвихного состава, которого в Ленинграде было в избытке, а в других местах не хватало.
>
>О! О вагонах-то я и забыл :)

Собственно у Ковалева указано, что изготовление 14 мет. барж, в том числе 4-х паромов способных принять 4 паровоза или 6 двухосных вагонов, было сделано специально для вывозки тяжелого оборудования. Тяжелых станков, кранов, подвижного состава.



От Николай Поникаров
К Юрий А. (24.06.2005 10:19:15)
Дата 24.06.2005 10:39:03

Re: Еще вопрос...

День добрый.

>Собственно у Ковалева указано, что изготовление 14 мет. барж, в том числе 4-х паромов способных принять 4 паровоза или 6 двухосных вагонов,

Всего в паромы переделано было 3 баржи. Брали по 3 паровоза с тендерами, или 4 паровоза + 2 тендера, или 10 двухосных вагонов.

> было сделано специально для вывозки тяжелого оборудования. Тяжелых станков, кранов, подвижного состава.

Переделка в паром требуется только для последнего. Грузы до 40 т. можно было перегружать краном из барж в вагоны.

С уважением, Николай.

От Юрий А.
К Николай Поникаров (24.06.2005 10:39:03)
Дата 24.06.2005 10:50:11

Re: Еще вопрос...

>День добрый.

>>Собственно у Ковалева указано, что изготовление 14 мет. барж, в том числе 4-х паромов способных принять 4 паровоза или 6 двухосных вагонов,
>
>Всего в паромы переделано было 3 баржи. Брали по 3 паровоза с тендерами, или 4 паровоза + 2 тендера, или 10 двухосных вагонов.

>> было сделано специально для вывозки тяжелого оборудования. Тяжелых станков, кранов, подвижного состава.
>
>Переделка в паром требуется только для последнего. Грузы до 40 т. можно было перегружать краном из барж в вагоны.


Речь идет не о переделках, а об изготовлении сборных секций металлических барж и паромов, на судостроительных заводах Балтийском и им. Жданова. С последующей доставкой по ж.д. к побережью Ладоги.
К началу навигации 1942 года изготовили 14 барж, из них 4 парома.

>С уважением, Николай.
Взаимно.

От Николай Поникаров
К Юрий А. (24.06.2005 10:50:11)
Дата 24.06.2005 11:10:58

Не так

День добрый.

>К началу навигации 1942 года изготовили 14 барж, из них 4 парома.

Если б к началу. Завершили серию 23 июля. Переоборудование в паромы начали в середине июля, первые два были готовы в начале августа, третий сделали позднее.

Секции для барж делали три завода - еще и Адмиралтейский.

См. хоть Ковальчука, хоть ИОС.

С уважением, Николай.

От Юрий А.
К Николай Поникаров (24.06.2005 11:10:58)
Дата 24.06.2005 11:45:48

Re: Не так


>См. хоть Ковальчука, хоть ИОС.

Я посмотрел Ковалева. Всетаки он был начальником УПВОСО. :)

Вобщем протоколируем нестыковку. Надо см. документы.

>С уважением, Николай.
Взаимно.