От Белаш
К Начальник Генштаба
Дата 22.06.2005 23:10:56
Рубрики WWII; Армия; 1941;

Это опять же мнение специалиста

Приветствую Вас!
>Приветствую непременно!

>Что сама по себе она была бесполезным мероприятием и только на Украине ставка, сделанная на уничтожение паравозов, а не рельсов была правильной?
>Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru
ИМХО, Старинову, как диверсанту с многолетним стажем, изобретателю десятков мин и способов подрыва, было проще взрывать поезда. Партизану, который тол первый раз в жизни увидел, эффективнее подрывать рельсы (если нужна массовость). А уже потом - обучение, подрыв эшелонов, "кресты"
С уважением, Евгений Белаш

От Червяк
К Белаш (22.06.2005 23:10:56)
Дата 23.06.2005 16:11:37

Re: Это опять...

Приветствую!
>>ИМХО, Старинову, как диверсанту с многолетним стажем, изобретателю десятков мин и способов подрыва, было проще взрывать поезда. Партизану, который тол первый раз в жизни увидел, эффективнее подрывать рельсы (если нужна массовость). А уже потом - обучение, подрыв эшелонов, "кресты"

Я этого фильма не видел и о чем там говорилось не знаю, но в книге своей Старинов прямо говорит, что вся операция "Рельсовая война" была основана на предположении, что рельсов у немцев не хватает.
Но "исследования", проведенные в ЦК КПУ определили, что рельсов сверх достаточно и немцы их даже вывозят.

А теперь мои предположения:
видимо немцы научились бороться с партизанами и важные эшелоны пропускали после хорошей и эффективной проверки. зная это руководящие товарищи решили, что нужно подорвать очень много рельсов, чтобы немцам не хватало для ремонта пути.


С уважением

От Дмитрий Козырев
К Белаш (22.06.2005 23:10:56)
Дата 23.06.2005 09:21:19

И кроме того

>Партизану, который тол первый раз в жизни увидел, эффективнее подрывать рельсы

1. подрыв рельса организовать безопаснее - ветки на всем протяжени охранять невозможно, а при эшелоне есть конвой который может ответить огнем или начать преследование.

2. разрушить ж\д полотно можно вообще без тола - разобрать путь.

От Юрий А.
К Дмитрий Козырев (23.06.2005 09:21:19)
Дата 23.06.2005 10:06:09

Re: И кроме...

>>Партизану, который тол первый раз в жизни увидел, эффективнее подрывать рельсы
>
>1. подрыв рельса организовать безопаснее - ветки на всем протяжени охранять невозможно, а при эшелоне есть конвой который может ответить огнем или начать преследование.

А на мостах и тоннелях вообще с охраной изначально дело иметь придется. Причем с охрнаной "на связи", способной вызвать подкрепление.

>2. разрушить ж\д полотно можно вообще без тола - разобрать путь.

А если при этом еще и скрепления уносить... :)

От wolfschanze
К Белаш (22.06.2005 23:10:56)
Дата 23.06.2005 00:58:50

Re: Это опять...

>Приветствую Вас!
>>Приветствую непременно!
>
>>Что сама по себе она была бесполезным мероприятием и только на Украине ставка, сделанная на уничтожение паравозов, а не рельсов была правильной?
>>Илья Кудряшов ==
http://genstab.ru
>ИМХО, Старинову, как диверсанту с многолетним стажем, изобретателю десятков мин и способов подрыва, было проще взрывать поезда. Партизану, который тол первый раз в жизни увидел, эффективнее подрывать рельсы (если нужна массовость). А уже потом - обучение, подрыв эшелонов, "кресты"
--Так нужна массовость или реальный удар? Если массовость, тогда Рельсовая война. Реальные действия - поезда. Рвали-то, чаще всего, на участках, где немцы не использовали пути, там безопасней. А на снабжении это никак не сказывается.
>С уважением, Евгений Белаш