От Роман Алымов
К OldFrits
Дата 22.06.2005 16:11:35
Рубрики Танки;

Почему только трофейную? (+)

Доброе время суток!
Утилизировали на равных парвах все железки (кроме отдельных идеологических случаев, когда приказывали убрать с глаз долой особо бросающиеся в глаза остовы немецкой техники у дорог). Можно выделить три волны сдачи:
1) Военные и первые послевоенные годы - стихийная сдача населением в оснвоном цветмета (вырывали двигатели, разбивали коробки и тд) - собственно коробки не особо вывезешь своими силами, хотя иногда взрывали и вывозили кусками на санях.
2) Конец 40-начало 50х - бригады шабашников с тракторами, газорезками и амонитом - зарабатывали неплохие по тем временам деньги.
3) 80е годы-до перестройки - предприятия обязали сдавать металлолом, они выкручивались.
Сейчас идёт очередная стихийная волна сдачи чермета - цветмет кончился...
А тигров осталось больше чем два.

С уважением, Роман

От radus
К Роман Алымов (22.06.2005 16:11:35)
Дата 22.06.2005 16:30:06

а разве были тогда пункты приема лома?

>1) Военные и первые послевоенные годы - стихийная сдача населением в оснвоном цветмета (вырывали двигатели,

Что-то сомнительно. Мне попадались пара шпионских романов пятидесятых, и там описывали факты воровства проводов с электрифицированных дорог. И были гордые фразы, типа: вот у нас это невозможно!
Скорее всего, именно по причине отсутствия пунктов приема.
А ларьки "Стимула" открылись, imho, позже, уже при Брежневе, когда экономика стала экономной.

От sap
К radus (22.06.2005 16:30:06)
Дата 22.06.2005 18:03:31

Re: а разве...

Были пункты приема металлолома у населения, с четко определенным перечнем того, что можно сдавать, а что нельзя.
А так же были закотовительные пункты, на которые метелл сдавали организации. В том числе колхозы, артели и кооперативы.

А что касается "кабеля" - не знаю, как где, а по словам одного мужика в начале 70-х сдать кабель, двигатели, рельсы и многие вещи можно было только на основе актов о списании и кучи бумаг.

Сергей

От Pavel
К sap (22.06.2005 18:03:31)
Дата 23.06.2005 11:02:15

Re: а разве...

Доброго времени суток!
>Были пункты приема металлолома у населения, с четко определенным перечнем того, что можно сдавать, а что нельзя.
Были, сам в детстве сдавал: медь 18коп, алюминий 13, чермет 2 коп.А вот, что можно, что нельзя это как договоришься, сам видел в куче лома ППШ.
>А так же были закотовительные пункты, на которые метелл сдавали организации. В том числе колхозы, артели и кооперативы.
Для предколхозов это вообще головная боль была, многие предпочитали дать взятку, чтобы им засчитали сданый лом.

С уважением! Павел.

От Роман Алымов
К radus (22.06.2005 16:30:06)
Дата 22.06.2005 17:02:18

Были (-)


От OldFrits
К Роман Алымов (22.06.2005 16:11:35)
Дата 22.06.2005 16:27:54

Re: Почему только...

Этот вопрос у меня возникает всегда, когда видишь очередной кинофильм о войне. Зачем эти все Т-54, 55, а потом дошло и до 64 и 72, обитые фанерой. Нельзя было сохранить по 10-15 разных танков "четверок", "пантер", "тигров". Ход бы они потеряли, но можно и на тросе таскать. Сейчас же кино просто не смотирится - дешевые поделки.

От Олег...
К OldFrits (22.06.2005 16:27:54)
Дата 22.06.2005 22:37:28

Только для кино???

Ясность - одна из форм полного тумана... (c) Мюллер

>Нельзя было сохранить по 10-15 разных танков "четверок", "пантер", "тигров".

А так же:
- несколько Т-28 (фильмы о Зимней войне снимать, например, о начальном периоде ВОВ),
- Несколько "Рикардо", "Рено" - снимать кино о Первой Мировой и Гражданской, че фанерные городить?
- Несколько МС - снимать о Дальневосточных конфликтах...
- Несколько БТ, Т-26, ранних Т-34 и т.д...

Ну и до кучи - у нас же не только танки нужны для сьемок,
надо еще:
- Артиллерию,
- Авиацию,
- Флот (например, почему бы не сохранить знаменитый Потемкин и Варяг),
- Гражданскую автомобильную технику,
- Города не будем перестраивать - зачем потом натуру фанерой воспроизводить...

Ну и так далее...

А это точно подмечено:
> Сейчас же кино просто не смотирится - дешевые поделки.

Хотя по идее, возможностей для показа
все больше и больше - кино от того лучше не становится...
А даже наоборот...

Может просто дело в том, что кино из искусситва превратилось уже в ремесло?
И с этим уже ничего не поделаешь:
хочешь зарабатывать - ставь на поток...
Так будет со всеми продуктами, которые будут делаться уже не "для себя",
а для заработка...

Фортификационный сайт:
http://www.fortification.ru/

От М.Свирин
К OldFrits (22.06.2005 16:27:54)
Дата 22.06.2005 18:37:07

Потому, что тогда жрать хотелось. Не до будущих кин было. (-)


От Sten
К OldFrits (22.06.2005 16:27:54)
Дата 22.06.2005 18:27:29

Re: Почему только...

Приветствие многоуважаемомому интернет-сообществу!
>Этот вопрос у меня возникает всегда, когда видишь очередной кинофильм о войне. Зачем эти все Т-54, 55, а потом дошло и до 64 и 72, обитые фанерой. Нельзя было сохранить по 10-15 разных танков "четверок", "пантер", "тигров". Ход бы они потеряли, но можно и на тросе таскать. Сейчас же кино просто не смотирится - дешевые поделки.

Кстати в озеровской киноэпопее в роли Тигров - выступают Т-44.
А вот например в "Своих" вполне настоящая "четверка" и софсем жуть - чешскй Pz. 38(t).

человек, забывший про свое прошлое не имеет будущего...

От М.Свирин
К Sten (22.06.2005 18:27:29)
Дата 22.06.2005 18:36:35

Re: Почему только...

Приветствие

>Кстати в озеровской киноэпопее в роли Тигров - выступают Т-44.
>А вот например в "Своих" вполне настоящая "четверка" и софсем жуть - чешскй Pz. 38(t).

1. Почему "жуть"?
2. Оные танки уже в третьем фильме снимаются. Причем во втором художественном.

Подпись

От OldFrits
К М.Свирин (22.06.2005 18:36:35)
Дата 22.06.2005 20:41:54

Re: Почему только...

А в каких еще фильмах эти машины снимались и каково их происхождение, т. е. кому они принадлежат?

От М.Свирин
К OldFrits (22.06.2005 20:41:54)
Дата 22.06.2005 20:48:55

Re: Почему только...

Приветствие
>А в каких еще фильмах эти машины снимались и каково их происхождение, т. е. кому они принадлежат?

Эти две машины всегда принадлежали и принадлежат НИБТполигону. Хотя нет. Сейчас они принадлежат ВИМ БТВТ.
Прежде снимались в "документальном" фильме Битва за Москву. 1955 г. и в Художественном "У твоего порога". 1965 г.

Подпись

От AMX
К М.Свирин (22.06.2005 20:48:55)
Дата 22.06.2005 22:11:21

Re: Почему только...

>Прежде снимались в "документальном" фильме Битва за Москву. 1955 г. и в Художественном "У твоего порога". 1965 г.

4-ка еще в "Живые и мертвые".

От OldFrits
К М.Свирин (22.06.2005 20:48:55)
Дата 22.06.2005 21:11:57

Re: Почему только...

>Эти две машины всегда принадлежали и принадлежат НИБТполигону. Хотя нет. Сейчас они принадлежат ВИМ БТВТ.
Михаил, а вы не знаете почему именно эти две машины оказались у НИБТ? Причина конкретная или это просто случайность?

От М.Свирин
К OldFrits (22.06.2005 21:11:57)
Дата 22.06.2005 21:25:17

Re: Почему только...

Приветствие
>>Эти две машины всегда принадлежали и принадлежат НИБТполигону. Хотя нет. Сейчас они принадлежат ВИМ БТВТ.
>Михаил, а вы не знаете почему именно эти две машины оказались у НИБТ? Причина конкретная или это просто случайность?

Не понял! Эти машины там с момента их захвата на фронте. Целевым приказом. НИБТполигон ДОЛЖЕН БЫЛ заниматься изучением трофейных (и вообще иностранных) боевых машин по определению...

Подпись

От OldFrits
К М.Свирин (22.06.2005 21:25:17)
Дата 22.06.2005 21:53:35

Re: Почему только...

>Не понял! Эти машины там с момента их захвата на фронте. Целевым приказом. НИБТполигон ДОЛЖЕН БЫЛ заниматься изучением трофейных (и вообще иностранных) боевых машин по определению...
Э-э и вправду вопрос коряво задал. Тогда по другому - какие немецкие танки и САУ на полигоне на ходу?

От М.Свирин
К OldFrits (22.06.2005 21:53:35)
Дата 22.06.2005 22:02:31

Re: Почему только...

Приветствие
>>Не понял! Эти машины там с момента их захвата на фронте. Целевым приказом. НИБТполигон ДОЛЖЕН БЫЛ заниматься изучением трофейных (и вообще иностранных) боевых машин по определению...
>Э-э и вправду вопрос коряво задал. Тогда по другому - какие немецкие танки и САУ на полигоне на ходу?

А те, которые тутошняя бригада на ход ставит :))
Раньше (до 1980-го) деды говорят всего около 50 единиц иностранной техники было. Сегодня - дой бог десяток. Впрочем, немцы "Четвера", "Прага", "Хетцер", да и все пока вроде...

Подпись

От AMX
К М.Свирин (22.06.2005 22:02:31)
Дата 22.06.2005 22:58:25

Re: Почему только...

>А те, которые тутошняя бригада на ход ставит :))
>Раньше (до 1980-го) деды говорят всего около 50 единиц иностранной техники было. Сегодня - дой бог десяток.

Это "условных" 50 единиц. Они за ходовые считают послевоенные иномарки, которые с полигона приезжали своим ходом и ставились в коллекцию, а после этого они уже не двигались. Никто их специально на ходу не поддерживал.

Последнее "оживление" силами НИИ было в 85-ом к юбилею Победы, тогда Горбачев намыливался посетить НИИ и музей.

Техники ходовой в музее и сейчас много без нашего участия, ну а нами 7 машин на ход поставлено.