И что? Да броня на Гангутах не ахти. Но у Лиз то она не лучше. Почему Вы выпячив
Приветствую!
>Не нравится Арбузов, откроем первоисточник:
> «Принятый у нас способ крепления брони не выдержал испытаний. Цельность корабля нарушалась не столько пробитием брони, сколько расхождением плит и разрушением борта. Последний давал отверстия даже в тех случаях, когда броня оставалась целой... В щели, образовавшиеся вследствие расхождения плит, вода поступала в корабль и он затонул раньше, чем был пробит наружный борт...»
И что? Да броня на Гангутах не ахти, как и ее крепление. Но у Лиз то она не лучше. Почему Вы выпячиваете у Гангутов грех свойственный всем кораблям того времени?
Посмотрите описание боев на Доггер банке и в Ютланде - все один в один как на Чесме. Те же сорваные и вдавленые плиты, те же самые течи и т.д. Гангут здесь ничем не уникален, он не лучше и не хуже своих современников.
>"для чего предполагается иметь деревянные подкладки...» (Доклад Николаю II по МГШ от 25 ноября 1913 г.).
Ну были у англичан деревянные подкладки, что это им помогло сильно? Те же самые течи, как и на Чесме были, один в один.
А по опытам 20-22 года у нас решили что от подкладки толка нет никакого.
> «Что касается горизонтального бронирования, то опыты показали, что в систему этого бронирования была вложена ошибочная идея. Как распределение толщин палубных прикрытий, так и материал их, оказались неудовлетворительными.
А теперь посмотрите на Чертежи Лизы во время ПМВ и найдите 10 отличий. Все один в один.
Ко времени ВМВ у Лиз палубы подделали, но у Гангутов были лучше защищены крыши башен.
Так что 50 на 50.
>>А разве у него было попадание в башню? Чтото не помню.
>Данные брал из Вильсона.
В Кэмпбеле ни одного подобного попадания не упоминается.
И кстати как с теми двумя отрывками, что я привел? Как они защиту Лиз от 12" характеризуют?
Приветствую!
"Queen Elisabeth":
ЗАЩИТА БРОНЕВЫМИ ПЛИТАМИ
Главный пояс - середина 330; уменьшается к носу до 152, к корне - до 102.
Верхний пояс - 152.
Траверзы цитадели - носовой 152; кормовой 102.
Орудийные башни - лоб 330; бока 280; крыша 108.
Барбеты башен - над верхней палубой 178-254; ниже верхней палубы 102-152.
Орудийные казематы - 152.
Боевая рубка - бока 280; крыша 76,2; вращающийся дальномерный пост 102; шахта под рубкой 152 (ниже верхней палубы 102).
Пост УТС - пост 152; шахта над верхней палубой 102.
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СТАЛЬНЫМИ ПЛИТАМИ
Противоторпедная переборка 50,8 (два слоя: 25,4 + 25,4)
Траверзы у боевых погребов 50,8 (25,4 + 25,4); после Ютландского боя усилены до 76,2.
Кожуха дымов.труб 38.
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СТАЛЬНЫМИ ПЛИТАМИ
Палуба бака над казематами 25,4.
Верхняя палуба - от барбета "А" до "У" 50,8-32.
Главная палуба - над погребами 25,4; после Ютландского боя усилена до 50,8.
Нижняя палуба - над погребами 25,4; после Ютландского боя усилена до 50,8.
Платформа (промежуточная палуба - на краях 76,2; над рулевым устройством 63,5; в носу 25,4.
Гангут:
БРОНИРОВАНИЕ:
ГЛАВНЫЙ ПОЯС толщиной в пределах концевых башен 225 мм, в оконечности продолжается 125 мм. Высота броневых плит 5 м (3.26 м выше ВЛ при Dнорм). Над ним в пределах толстой части - верхний пояс (высотой 2.72 м) - 125 мм. В нос продолжается толщиной 75 мм, в корму - отсутствует. Траверзы толстой части поясов - 100 мм. На расстоянии 3.4 м от борта в пределах толстой части пояса продольная переборка с толщиной брони 37.5 мм в районе верхнего пояса (от верхней до средней палубы) и 50 мм - главного (от средней до нижней палубы). У нижней палубы эта переборка переходит в ее скос. Помещения между бортом и переборкой заполнялись углем.
Главный пояс опирается на 50мм скос нижней бронепалубы, толщиной в плоской части 12 мм и закрывается сверху средней палубой с толщиной брони 19 мм между продольными переборками и 25 мм между этими переборками и бортом. Верхний пояс перекрывается верхней бронепалубой 37.5 мм.
Рулевые отделения находились в бронеящике с толщиной стенок и крыши 100-125 мм. Кожухи дымовых труб - 22 мм.
Лоб и борта башен ГК - 203 мм, тыл - 305, крыша 76 мм. Барбеты выше верхней палубы - 150 мм, ниже - 125 мм у концевых и 75 мм у средних башен.
Стенки носовой и кормовой рубок - 254 мм, крыши 100, пол 75 мм. Коммуникационная труба - 127-76 мм.
И где тут лучше защита башен Гангута? Где тут лучшая схема бронирования? Где тут лучшая защита оконечностей?
Палуба у Лизы к 1940 году усилена, 25.4+50.8 мм, у Гангута - палуба 37.5+37.5 мм.То есть по палубе - да, практически одно и то же. НО В 40-м году Лиза бьет 381-мм фугасным снарядом. Иван Арнольдович, покорнейше прошу пива Шарикову не предлагать...
>Приветствую!
>"Queen Elisabeth":
>ЗАЩИТА БРОНЕВЫМИ ПЛИТАМИ
>Главный пояс - середина 330; уменьшается к носу до 152, к корне - до 102.
>Верхний пояс - 152.
>Траверзы цитадели - носовой 152; кормовой 102.
>Орудийные башни - лоб 330; бока 280; крыша 108.
>Барбеты башен - над верхней палубой 178-254; ниже верхней палубы 102-152.
>Орудийные казематы - 152.
>Боевая рубка - бока 280; крыша 76,2; вращающийся дальномерный пост 102; шахта под рубкой 152 (ниже верхней палубы 102).
>Пост УТС - пост 152; шахта над верхней палубой 102.
>ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СТАЛЬНЫМИ ПЛИТАМИ
>Противоторпедная переборка 50,8 (два слоя: 25,4 + 25,4)
>Траверзы у боевых погребов 50,8 (25,4 + 25,4); после Ютландского боя усилены до 76,2.
>Кожуха дымов.труб 38.
>ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ЗАЩИТА СТАЛЬНЫМИ ПЛИТАМИ
>Палуба бака над казематами 25,4.
>Верхняя палуба - от барбета "А" до "У" 50,8-32.
>Главная палуба - над погребами 25,4; после Ютландского боя усилена до 50,8.
>Нижняя палуба - над погребами 25,4; после Ютландского боя усилена до 50,8.
>Платформа (промежуточная палуба - на краях 76,2; над рулевым устройством 63,5; в носу 25,4.
>Гангут:
>БРОНИРОВАНИЕ:
>ГЛАВНЫЙ ПОЯС толщиной в пределах концевых башен 225 мм, в оконечности продолжается 125 мм. Высота броневых плит 5 м (3.26 м выше ВЛ при Dнорм). Над ним в пределах толстой части - верхний пояс (высотой 2.72 м) - 125 мм. В нос продолжается толщиной 75 мм, в корму - отсутствует. Траверзы толстой части поясов - 100 мм. На расстоянии 3.4 м от борта в пределах толстой части пояса продольная переборка с толщиной брони 37.5 мм в районе верхнего пояса (от верхней до средней палубы) и 50 мм - главного (от средней до нижней палубы). У нижней палубы эта переборка переходит в ее скос. Помещения между бортом и переборкой заполнялись углем.
>Главный пояс опирается на 50мм скос нижней бронепалубы, толщиной в плоской части 12 мм и закрывается сверху средней палубой с толщиной брони 19 мм между продольными переборками и 25 мм между этими переборками и бортом. Верхний пояс перекрывается верхней бронепалубой 37.5 мм.
>Рулевые отделения находились в бронеящике с толщиной стенок и крыши 100-125 мм. Кожухи дымовых труб - 22 мм.
>Лоб и борта башен ГК - 203 мм, тыл - 305, крыша 76 мм. Барбеты выше верхней палубы - 150 мм, ниже - 125 мм у концевых и 75 мм у средних башен.
>Стенки носовой и кормовой рубок - 254 мм, крыши 100, пол 75 мм. Коммуникационная труба - 127-76 мм.
>И где тут лучше защита башен Гангута?
Тут нигде. Потомучто Вы привели данные исходных кораблей.
А на 1940 год защита другая. К 1940 году крыша у Гангутов 150 мм, что от бронебойных 15" обеспечивает приличную защиту. У Лизы 127, что от фугасных 12" не спасает.
>Где тут лучшая схема бронирования? Где тут лучшая защита оконечностей?
А где Вы у меня нашли слова про ЛУЧШУЮ? У ОР она не лучшая, а СОПОСТАВИМАЯ.
>Палуба у Лизы к 1940 году усилена, 25.4+50.8 мм, у Гангута - палуба 37.5+37.5 мм.То есть по палубе - да, практически одно и то же.
Вообщето палубы у лизы побольше чем Вы указали, но это компенсируется лучшей защитой башен у ОР и большм количеством снарядов выпускаемых ОР.
>НО В 40-м году Лиза бьет 381-мм фугасным снарядом.
Англичане скорее всего использовали бы бронебойные, у них ставка на них была.
Если же они попытались бы использовать фугасные - так для них это было бы почти гарантированным способом проиграть.
С фугасами они лишились бы своего главного козыря - более высокой вероятности глубоких проникновений снарядов. А взамен получилибы 2 фугасных снаряда на 3 в ответ.