От Dragoon
К Николай Поникаров
Дата 22.06.2005 12:51:21
Рубрики Армия; Память; Военные игры;

ещё немного о "Проекте напуганных"...

"...С целью обеспечить наибольшую дальность плавания проект предусматривал комбинированную энергетическую установку с паровыми турбинами для полного хода и дизелями для экономического. Увы, применение дизелей вызвало ряд технических проблем, и от них отказались уже на стадии разработки чертежей, осталась лишь оригинальная 4-вальная установка с 10 (!) турбинами Парсонса, и фактическая дальность плавания при нормальном запасе топлива (816 т угля и 200 т нефти) составила всего 1625 миль 13-узловым ходом. Это в полтора-два, а то и в три раза меньше, чем у любого из русских броненосцев, начиная с “Петра Великого”. Так называемый “усиленный” запас топлива (2500 т угля и 1100 т нефти) с трудом “дотягивал” дальность плавания до приемлемых норм, но катастрофически ухудшал остальные параметры и без того перегруженного корабля."
http://www.battleships.spb.ru/0595/history.html
С ув.

От Николай Поникаров
К Dragoon (22.06.2005 12:51:21)
Дата 22.06.2005 13:28:49

Re: ещё немного

День добрый.

> осталась лишь оригинальная 4-вальная установка

А что в ней оригинального? Типичная ЭУ для дредноута.

> с 10 (!) турбинами Парсонса,

По такой логике на какой-нибудь "Авроре" было 9 паровых машин :)))

> Так называемый “усиленный” запас топлива (2500 т угля и 1100 т нефти) с трудом “дотягивал” дальность плавания до приемлемых норм,

И часто "Гангуту" его не хватало?

Да и вообще, речь-то шла о 1940 г.

С уважением, Николай.