От Юрий А.
К серж
Дата 23.06.2005 13:04:08
Рубрики WWII;

А что вас смущает?

>>Что касается бронепоездов НКВД, то вот в чем дело. Охрану ж.д. осуществляло НКВД. Повелось это со времен железного Феликса, который был Наркомом путей сообщения и председателем ВЧК по совместительству. Ничего лучше для охраны ж.д. чем БЕПО до сих пор не придумали. ВВ, охранявшие мосты на БАМе тоже имели на вооружении бронепоезда. Сейчас их в Чечне юзают.
>
>Вообще-то войска ОГПУ-НКВД взяли под охрану жд согласно постановления СНК от 4.12.1931.
>Ну и до 1922 года еще охраняли.

Дзержинский стал Наркомом путей сообщения в 1921 году. В то время были большие проблемы с подрывами мостов бандитами. Исчислялись сотнями. Собственно пользуясь подконтрольностью ВЧК, железный фелекс и решил эту проблему. Для этого постановления СНК ему было не нужно. Он и своей властью справился, конкретизировав эту проблему перед подчиненными по линии ВЧК. :)))

От серж
К Юрий А. (23.06.2005 13:04:08)
Дата 23.06.2005 17:47:04

Не совсем верная информация

>>Вообще-то войска ОГПУ-НКВД взяли под охрану жд согласно постановления СНК от 4.12.1931.
>>Ну и до 1922 года еще охраняли.
>Дзержинский стал Наркомом путей сообщения в 1921 году. В то время были большие проблемы с подрывами мостов бандитами. Исчислялись сотнями. Собственно пользуясь подконтрольностью ВЧК, железный фелекс и решил эту проблему. Для этого постановления СНК ему было не нужно. Он и своей властью справился, конкретизировав эту проблему перед подчиненными по линии ВЧК. :)))

Ничего подобного:
1. Задачи на войска ВЧК-ГПУ-ОГПУ возлагались решениями Правительства, а отнюдь не властью Дзержинского и на каждое изменение функций войск такое решение требовалось.
2. С 1923 по 4.12.1931 войска ВЧК-ГПУ-ОГПУ охраной жд не занимались.
3. Даже в период ДО 1922 года войска ВЧК-ГПУ охраняли не ВСЕ дороги, частично этим занималась и РККА.