От Юрий А.
К Евграфов Юрий
Дата 21.06.2005 14:54:53
Рубрики WWII;

Re: Вопросы по...

>С уважением!

>>А если бронепоезд выполняет задачу, привязанную к этой железнодорожной линии, буть то охрана БеПо НКВД от диверсантов,
>
>Тема бронепоездов НКВД, уже несколько раз всплывавшая в данной ветке, должна, на мой взгляд, выглядеть примерно так:

>В публикациях конца 80-ых гг. всплыл неожиданный аспект истории бронесил РККА. Оказалось, что после Гражданской войны армия стремилась избавиться от бронепоездов и они передавались, не кому-нибудь, а войскам ОГПУ/НКВД.


Хм. Да ничего там особо не передавалось. Для РККА бронепоезда продолжали делать на БМЗ. Там же в Брянске были и первый учебный полк бронепоездов, готовивший кадры для бронепоездов.

Что касается бронепоездов НКВД, то вот в чем дело. Охрану ж.д. осуществляло НКВД. Повелось это со времен железного Феликса, который был Наркомом путей сообщения и председателем ВЧК по совместительству. Ничего лучше для охраны ж.д. чем БЕПО до сих пор не придумали. ВВ, охранявшие мосты на БАМе тоже имели на вооружении бронепоезда. Сейчас их в Чечне юзают.

Остальное пофиксел, т.к. выводы сделаны из изначально неверного предположения.

От серж
К Юрий А. (21.06.2005 14:54:53)
Дата 22.06.2005 19:44:18

Интересные вещи Вы говорите :))

>Что касается бронепоездов НКВД, то вот в чем дело. Охрану ж.д. осуществляло НКВД. Повелось это со времен железного Феликса, который был Наркомом путей сообщения и председателем ВЧК по совместительству. Ничего лучше для охраны ж.д. чем БЕПО до сих пор не придумали. ВВ, охранявшие мосты на БАМе тоже имели на вооружении бронепоезда. Сейчас их в Чечне юзают.

Вообще-то войска ОГПУ-НКВД взяли под охрану жд согласно постановления СНК от 4.12.1931.
Ну и до 1922 года еще охраняли.

От Юрий А.
К серж (22.06.2005 19:44:18)
Дата 23.06.2005 13:04:08

А что вас смущает?

>>Что касается бронепоездов НКВД, то вот в чем дело. Охрану ж.д. осуществляло НКВД. Повелось это со времен железного Феликса, который был Наркомом путей сообщения и председателем ВЧК по совместительству. Ничего лучше для охраны ж.д. чем БЕПО до сих пор не придумали. ВВ, охранявшие мосты на БАМе тоже имели на вооружении бронепоезда. Сейчас их в Чечне юзают.
>
>Вообще-то войска ОГПУ-НКВД взяли под охрану жд согласно постановления СНК от 4.12.1931.
>Ну и до 1922 года еще охраняли.

Дзержинский стал Наркомом путей сообщения в 1921 году. В то время были большие проблемы с подрывами мостов бандитами. Исчислялись сотнями. Собственно пользуясь подконтрольностью ВЧК, железный фелекс и решил эту проблему. Для этого постановления СНК ему было не нужно. Он и своей властью справился, конкретизировав эту проблему перед подчиненными по линии ВЧК. :)))

От серж
К Юрий А. (23.06.2005 13:04:08)
Дата 23.06.2005 17:47:04

Не совсем верная информация

>>Вообще-то войска ОГПУ-НКВД взяли под охрану жд согласно постановления СНК от 4.12.1931.
>>Ну и до 1922 года еще охраняли.
>Дзержинский стал Наркомом путей сообщения в 1921 году. В то время были большие проблемы с подрывами мостов бандитами. Исчислялись сотнями. Собственно пользуясь подконтрольностью ВЧК, железный фелекс и решил эту проблему. Для этого постановления СНК ему было не нужно. Он и своей властью справился, конкретизировав эту проблему перед подчиненными по линии ВЧК. :)))

Ничего подобного:
1. Задачи на войска ВЧК-ГПУ-ОГПУ возлагались решениями Правительства, а отнюдь не властью Дзержинского и на каждое изменение функций войск такое решение требовалось.
2. С 1923 по 4.12.1931 войска ВЧК-ГПУ-ОГПУ охраной жд не занимались.
3. Даже в период ДО 1922 года войска ВЧК-ГПУ охраняли не ВСЕ дороги, частично этим занималась и РККА.

От Евгений Дриг
К Юрий А. (21.06.2005 14:54:53)
Дата 21.06.2005 15:04:44

Re: Вопросы по...

>Что касается бронепоездов НКВД, то вот в чем дело. Охрану ж.д. осуществляло НКВД. Повелось это со времен железного Феликса, который был Наркомом путей сообщения и председателем ВЧК по совместительству. Ничего лучше для охраны ж.д. чем БЕПО до сих пор не придумали. ВВ, охранявшие мосты на БАМе тоже имели на вооружении бронепоезда. Сейчас их в Чечне юзают.

Проблема в том, что первый бронепоезд в войсках ОГПУ появился ТОЛЬКО в 1928 году, когда восстания могли быть только на Кавказе...

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От Юрий А.
К Евгений Дриг (21.06.2005 15:04:44)
Дата 21.06.2005 15:37:48

Re: Вопросы по...

>>Что касается бронепоездов НКВД, то вот в чем дело. Охрану ж.д. осуществляло НКВД. Повелось это со времен железного Феликса, который был Наркомом путей сообщения и председателем ВЧК по совместительству. Ничего лучше для охраны ж.д. чем БЕПО до сих пор не придумали. ВВ, охранявшие мосты на БАМе тоже имели на вооружении бронепоезда. Сейчас их в Чечне юзают.
>
>Проблема в том, что первый бронепоезд в войсках ОГПУ появился ТОЛЬКО в 1928 году, когда восстания могли быть только на Кавказе...

Так я про востания и не слова.:) Востания востаниями, а охрана охраной.

>С уважением, Евгений Дриг.
Взаимно.

От Евгений Дриг
К Юрий А. (21.06.2005 15:37:48)
Дата 21.06.2005 15:43:16

Re: Вопросы по...

>>>Что касается бронепоездов НКВД, то вот в чем дело. Охрану ж.д. осуществляло НКВД. Повелось это со времен железного Феликса, который был Наркомом путей сообщения и председателем ВЧК по совместительству. Ничего лучше для охраны ж.д. чем БЕПО до сих пор не придумали. ВВ, охранявшие мосты на БАМе тоже имели на вооружении бронепоезда. Сейчас их в Чечне юзают.
>>
>>Проблема в том, что первый бронепоезд в войсках ОГПУ появился ТОЛЬКО в 1928 году, когда восстания могли быть только на Кавказе...
>
>Так я про востания и не слова.:) Востания востаниями, а охрана охраной.

Да я дополняю. Охрану ж.д. вело НКВД, но первый БЕПО для этого они получили только в 1928 г., да и тот в Москве стоял...

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От Алексей Мелия
К Евгений Дриг (21.06.2005 15:43:16)
Дата 22.06.2005 20:34:32

Вообще это очень странно


>Да я дополняю. Охрану ж.д. вело НКВД, но первый БЕПО для этого они получили только в 1928 г., да и тот в Москве стоял...

Зачем милициии был нежен бронепоезд?

Внутренние войска тогда были в составе ОГПУ. Да же ковойная стража тогда в НКВД не входила, а имела самостоятельное центральное управление при СНК.

От Евгений Дриг
К Алексей Мелия (22.06.2005 20:34:32)
Дата 22.06.2005 20:36:33

Re: Вообще это...

Доброе время суток.

>>Да я дополняю. Охрану ж.д. вело НКВД, но первый БЕПО для этого они получили только в 1928 г., да и тот в Москве стоял...
>
>Зачем милициии был нежен бронепоезд?

>Внутренние войска тогда были в составе ОГПУ. Да же ковойная стража тогда в НКВД не входила, а имела самостоятельное центральное управление при СНК.

ОГПУ получило БЕПО. А оказался он в НКВД в итоге, на Дальнем Востоке.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От Евгений Дриг
К Евгений Дриг (22.06.2005 20:36:33)
Дата 23.06.2005 00:31:08

Точнее...

>>Внутренние войска тогда были в составе ОГПУ. Да же ковойная стража тогда в НКВД не входила, а имела самостоятельное центральное управление при СНК.
>
>ОГПУ получило БЕПО. А оказался он в НКВД в итоге, на Дальнем Востоке.

Летом 1928 г. УММ РККА передало войскам ОГПУ первый бепо, бронеавтомобиль, бронедрезину. Бепо получил название «Феликс Дзержинский». Был создан специальный бронедивизион, базировавшийся у Белорусского вокзала. Им командовал П.В.Шустинский, а с 1930 г. И.В.Пылаев.
В 1936 г. матчасть этого дивизиона была передана внутренним войскам НКВД. Бепо "Феликс Дзержинский" убыл на Дальний Восток. В 1942 г. он погиб на Кавказе.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От iggalp
К Евгений Дриг (23.06.2005 00:31:08)
Дата 23.06.2005 13:00:59

Re: Точнее...

>Летом 1928 г. УММ РККА передало войскам ОГПУ первый бепо, бронеавтомобиль, бронедрезину. Бепо получил название «Феликс Дзержинский». Был создан специальный бронедивизион, базировавшийся у Белорусского вокзала. Им командовал П.В.Шустинский, а с 1930 г. И.В.Пылаев.

Можно еще добавить, что ФД пошел на создание при школе транспортного управления ОГПУ бронепоездного отделения


От Евгений Дриг
К iggalp (23.06.2005 13:00:59)
Дата 23.06.2005 14:02:33

Re: Точнее...

Доброе время суток.
>>Летом 1928 г. УММ РККА передало войскам ОГПУ первый бепо, бронеавтомобиль, бронедрезину. Бепо получил название «Феликс Дзержинский». Был создан специальный бронедивизион, базировавшийся у Белорусского вокзала. Им командовал П.В.Шустинский, а с 1930 г. И.В.Пылаев.
>
>Можно еще добавить, что ФД пошел на создание при школе транспортного управления ОГПУ бронепоездного отделения

Которое выросло в отдел бронепоездных частей, который возглавлял в 1941 г. тот самый полковник И.В.Пылаев.

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru

От Алексей Мелия
К Евгений Дриг (21.06.2005 15:04:44)
Дата 21.06.2005 15:22:09

Re: Вопросы по...


>Проблема в том, что первый бронепоезд в войсках ОГПУ появился ТОЛЬКО в 1928 году, когда восстания могли быть только на Кавказе...

Вполне актуально было, например, на случай восстаний во время войны.
Да и в ближайшие годы, прежде всего в 30м, угроза крупных восстаний, по мнению руководства страны, была очень серьезной.
В книге по тактике тех лет как раз упоминалось использование бронепоездов для подавления восстаний на примере восстания в Москве. Бронепоезда там использовались для обеспечения переброски войск по жд.

От Евгений Дриг
К Алексей Мелия (21.06.2005 15:22:09)
Дата 21.06.2005 15:26:46

Я не про теория, а про практику.

>>Проблема в том, что первый бронепоезд в войсках ОГПУ появился ТОЛЬКО в 1928 году, когда восстания могли быть только на Кавказе...
>
>Вполне актуально было, например, на случай восстаний во время войны.

Актуально, но не использовалось.
А нам рассказывают про подавление восстаний времен гражданской войны и сразу после...

С уважением, Евгений Дриг.
http://mechcorps.rkka.ru