От Дмитрий Козырев
К Secator
Дата 20.06.2005 13:06:03
Рубрики WWII;

Re: Вопросы по...

>Подскажите, а зачем в ВОВ были нужны бронепоезда?

1. Для повышения маневренности артиллерии использованием ж/д сети. (с одновременной ее защищенностью броней)

Примечание:
под "артиллерией" понимается как полевая артиллерия - классические бп, так и зенитная - бп ПВО.

2. Для охраны ж\д комуникаций.

>Зачем их в дивизионы объединяли?

для минимизации тыловых подразделений, обслуживающих боевые части.

>Не лучше вместо них еще больше танков сделать?

Танки это иная ниша вооружений.

С т.з. задач вместо бп могут дейстовать БА и САУ, но для их действия нужны дорожные комуникации. В условиях их скудности на территории СССР использовались ж\д коммуникации.

С т.з. ресурсов многие бп строились с использованием низкосорной брони (или вообще не брони а подручных материалов. вооружались "нештатными" (устаревшими, трофейными) системами вооружений.

>Юзали ли бронепоезда другие страны?

Разумеется, и немало.
Прежде всего Германия. Причем с развитием наступления вглубь советской территории - увеличивала кол-во бп в своем составе (по вышеназванным прчинам) используя в т.ч. матчасть трофейных советских бп.

Неск. ранее бп использовали Австрия. Польша, Чехословакия.

От Железный дорожник
К Дмитрий Козырев (20.06.2005 13:06:03)
Дата 20.06.2005 13:13:49

Можно добавить

Что скорость передвижения бп могла достигать 50-70 км/час, 40 - повсеместно, причём на большие расстояния, т.е. возможность быстрой переброски на опасное направление для усиления огневой поддержки