От Exeter
К All
Дата 20.06.2005 17:14:39
Рубрики Современность; ВВС;

Ле Бурже 2005 - фотоотчет. Ч.2. Гражданская авиация



Продолжим…

Итак, гражданская авиация. Что была таковая в Ле Бурже в 2005 году – знают, конечно же все. Это СЛОН!!! СЛОН!!! СЛОН!!! А380!!!
К сожалению, саму «главную звезду» А380 вблизи на стоянке увидеть не удалось – он ошивался на летном поле в ходе демонстрационных полетов. Летал слоник всего по семь минут, ровненько, «блинчиком», не разгоняясь, не убирая шасси.



В этом он резко контрастировал с демонстрационными полетами А340-600, закладывавшим такие виражи, что дух захватывало. Весьма шустро рассекал также «малютка» А318.

В павильоне EADS была выставлена весьма внушающая секция фюзеляжа А380 с салоном (на переднем плане – КР Storm Shadow/Scalp EG).



Еще один А340-600 таитянской (!) авиакомпании Air Tahiti Nui демонстрировался на стоянке.



Boeing в ответ выставил B-777-200LR под громким названием Worldliner, рекламируемый как самый дальний самолет в мире (9420 морских миль). Агрегат внушал, но был явно в тени аэробусовских чуд



Одновременно активно пиарился будущий B-787 Dreamliner. На 14 июня Boeing имел на него 266 заказов, около 200 опционов и вел переговоры с 26 авиакомпаниями о продаже еще 429 машин. В пику ему Аirbas продвигает А350, с которым оказалась связана едва ли не главная интрига Ле Бурже 2005, когда авиакомпания Qatar Airways объявила о заказе сразу 60 машин А350 (и заодно 20 В-777). Это сразу вздуло портфель заказов на А350 вдвое – до 128 штук. Поскольку на май Qatar Airways имела всего 38 самолетов всех типов, то такой грандиозный заказ сразу вызвал кривотолки о его сомнительности. Тем более, что такой авторитетный перевозчик, как Emirates, наоборот, отменил свое ранее ожидавшееся в дни салона объявление о решении приобрести партию А350.

Еще одним полем битвы между Boeing и Airbus могут стать самолеты «малой вместимости». В противовес успешной серии А320 американская компания работает над рядом проектов того же класса для замены В-737, - в частности, рассматривая варианты «уменьшенного масштабируемого» варианта В-787, а также оригинального широкофюзеляжного «пузатика», внешне смахивающего на военно-транспортный самолет.

В классе «большой вместимости», наоборот, появление А380 сильно пошатнуло позиции Boeing – в частности, появились сообщения о неуверенности разработчика в коммерческих перспективах разрабатываемого проекта 747Advanced (условно говоря, версия В-747 с двигателями, авионикой и аэродинамическими усовершенствованиями от В-787) и намерении Boeing в связи с этим ориентировать линейку В-747 в основном на грузовые перевозки. На салоне был выставлен грузовой В-747 в раскраске China Airlines



В целом, Airbus пока что лидирует на рынке мировой гражданской авиации – в ходе Ле Бурже 2005 г концерн объявил о заключении контрактов на поставку 261 самолета, в то время как Boeing – только о 148. Как ожидается в этом году Airbus изготовит 360 самолетов, а в 2006 г достигнет цифры 400. Boeing в этом году поставит около 320 машин, а в будущем – 375-385. Тем не менее, на Boeing ожидают, что ситуация изменится в 2007 г и особенно с 2008 г, когда массово пойдет В-787.

Тем временем главным приобретателем от этой конкуренции, похоже, стал Rolls-Royce, о выборе чьего двигателя Trent 1000 для оснащения А350 (наряду с ранее выбранным GE) стало известно, и это при том, что все больше заказчиков выбирают этот же мотор и для оснащения В-787. В частности, Trent 1000, как ожидается, выберет для заказанных В-787 такой крупный перевозчик, как Northwest Airlines.

Главным отечественным экспонатом был, конечно же, активно рекламируемый RRJ Сухого. Присутствовали макет самолета RRJ



И макеты кабины и фрагмента салона RRJ в натуральную величину



Стенд Сухого с RRJ находился рядом со стендом Safran (как теперь называется объединение Snecma и Sagem), как известно, совместно с «Сатурном» делающей для RRJ двигатель SaM146. В Ле Бурже был подписан контракт Сухим с Thales на сумму 125 млн. долл на разработку последней авионики для RRJ. Тем не менее, ожидавшегося (и рекламировавшегося самим главой «Гражданских самолетов Сухого» Субботиным) подписания предварительного контракта о заказе «Аэрофлотом» 50 самолетов RRJ (в дополнение к уже 50 «заказанным» в Фарнборо «Сибирью») в Ле Бурже так и не произошло – «Аэрофлот», видимо, формально продолжает тендер на региональный самолет.

В виде моделек пиарился также российский проект МС-21.

Китайцы выставили целую батарею моделек своего проекта регионального самолета – ARJ21, однако что-то в последнее время о его продвижении не особо слышно.



В отличие от России, каких-либо следов участия Украины в выставке в Ле Бурже я вообще не обнаружил. Как известно, ни один украинский самолет не рискнул появиться на салоне из-за опасения подвергнуться аресту по иску швейцарско-кипрской компании TMR Energy Limited к фонду государственного имущества Украины, однако я также не нашел ни одного украинского стенда. Видимо, разборки в украинской авиапромовской верхушке дошли до высшей точки и другими делами ей особо заниматься некогда.


Одним из главных экспонатов Ле Бурже 2005 г был новый бизнес-джет Dassault Falcon 7X. Это первый в мире бизнес-джет, оснащенный полностью цифровой ЭДСУ



Embraer в качестве своего рода конкуренции выставила свой бизнес-джет Legacy (на основе региональника ERJ-135)



Среди самолетиков административного назначения была занятная итальянская каракатица Piaggio P.180 Avanti



Активно действующая в последнее время германская фирма с жутковатым названием Grob также выкатила свой бизнес-джет Grob SPn модного в последнее время особо малого класса. Это прототип, пока не полетевший и проходящий наземные испытания (сзади виден турбовинтовой Grob G 160).



Из многочисленных легких самолетиков мое внимание привлекла вот такая милая компашка пестреньких попугайчиков Як-54 в составе какой-то пилотажной группы




Продолжение следует…


С уважением, Exeter

От Василий Фофанов
К Exeter (20.06.2005 17:14:39)
Дата 20.06.2005 20:02:33

Поправки

> Летал слоник всего по семь минут, ровненько, «блинчиком», не разгоняясь, не убирая шасси.

Убирая.

>В этом он резко контрастировал с демонстрационными полетами А340-600, закладывавшим такие виражи, что дух захватывало.

Это да. Ну так ему и положение не позволяет суетиться :)

>В отличие от России, каких-либо следов участия Украины в выставке в Ле Бурже я вообще не обнаружил. Как известно, ни один украинский самолет не рискнул появиться на салоне из-за опасения подвергнуться аресту по иску швейцарско-кипрской компании TMR Energy Limited к фонду государственного имущества Украины, однако я также не нашел ни одного украинского стенда.

Невнимательно искали. Второй павильон, большая экспозиция, вполне сопоставимая по размеру с российской в том же павильоне. А сделанная я бы сказал даже и более толково.

Вообще соотечественники глубоко разочаровали, особенно "Сухой". Потратив немерянные бабки на то что бы выставиться в центральном павильоне, поставил там фактически только несколько моделек времен очаковских и покоренья крыма. ПОЗОР!

При том что французы откровенно тащились от ролика на слепом экране где сушка крутила свои "кобры". ИМХО все что надо было - это поставить экран метра на полтора где это на потеху толпе крутить, а всю остальную экспозицию выкинуть нахрен.

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От Exeter
К Василий Фофанов (20.06.2005 20:02:33)
Дата 20.06.2005 21:40:36

Не-а, не убирал А380 шасси

Во всяком случае, до 18-го числа. У меня, уважаемый Василий Фофанов, куча журналов по салону есть, там тоже про это единодушно пишут :-)) Есть даже статейка во Flight International про полеты слоника в Бурже "Superjumbo's seven minutes of wonder", где особо отмечается: "The undercarriage was not retracted in case an earlier snag with microswitch adjustment recurred, which could have delayed the performance".

С уважением, Exeter

От Василий Фофанов
К Exeter (20.06.2005 21:40:36)
Дата 21.06.2005 18:47:53

В воскресенье - убирал

У меня фотографии есть :)

С уважением, Василий Фофанов
http://armor.kiev.ua/fofanov

От А.Никольский
К Exeter (20.06.2005 17:14:39)
Дата 20.06.2005 19:50:22

про RRJ

Есть такое мнение, уважамый Exeter, что наверху что-то щелкнуло и приоритетом реально стал RRJ. Уже и банкир Лебедев на Ан-148 бочку покатил. Но по цене и срокам Погосян и Окулов не сговорились - видимо, будут трясти бюджет дальше.
А за репортаж огромное спасибо, действительно, как сам побывал:)
С уважением, А.Никольский

От DM
К Exeter (20.06.2005 17:14:39)
Дата 20.06.2005 18:20:03

Re: Ле Бурже...

>В отличие от России, каких-либо следов участия Украины в выставке в Ле Бурже я вообще не обнаружил. Как известно, ни один украинский самолет не рискнул появиться на салоне из-за опасения подвергнуться аресту по иску швейцарско-кипрской компании TMR Energy Limited к фонду государственного имущества Украины, однако я также не нашел ни одного украинского стенда. Видимо, разборки в украинской авиапромовской верхушке дошли до высшей точки и другими делами ей особо заниматься некогда.

Ну, это несколько не так. Экспозиция площадью 350 кв.метров. Более 20 предприятий. Асе ведущие, включая АНТК, Мотор сич и ХАЗ - представлены. Действительно, самолетов не было, хотя незадолго до салона говорили что будет пять машин - Ан-140, Ан-74, Ан-225, Ан-124 и Ан-70. Три последних должны были летать. Видать не устаканили таки гарантии и не срослось. Первый кстати, неофициально полетал :) Он взлетел с аэродрома не в рамках салона, но когда президенты были на смотровой трибуне - это так сказать хитрость, на которую пошел ХАЗ. В день начала салона Ан-140 вернулся в Харьков.

От DM
К DM (20.06.2005 18:20:03)
Дата 20.06.2005 19:46:24

Вы лучше скажите, зачем вот это? :)

На авиакосмическом салоне в Ле Бурже Россия и Украина заключили всоглашение о создании самолета нового поколения. Уже до конца года планируется разработать бизнес-план и технико-экономическое обоснование проекта


Соглашение было подписано украинское ОАО "Мотор-Сич" (Запорожье), Российскими АНТК им.Бериева (Таганрог), Иркутским авиационно-промышленным объединением и Санкт-Петербургским заводом им.Климова. Предприятия намерены намерены создать региональный самолет нового поколения Бе-132МК, сообщает Радио Маяк.
Уже до конца года планируется разработать бизнес-план и технико-экономическое обоснование проекта, после чего приступить к маркетинговым исследованиям. Новый самолет предназначен для грузо-пассажирских перевозок на расстояние до 1,5 тысячи км.


Я так понимаю, это очередной аналог Ан-140? Или крупнее?

От Exeter
К DM (20.06.2005 19:46:24)
Дата 20.06.2005 21:52:30

Это пресс-релиз 2001 года!! :-))

Проект Бе-132МК, уважаемый DM, это довольно давний прожект очередной реанимации Бе-32. Соглашение в Бурже по нему подписывали в 2001 г. Предназначался он типа в пику Ан-28 и Ан-38. Поскольку года три уже о Бе-132МК ничего нового не слышно, то это уже говорит само за себя.


С уважением, Exeter

От DM
К Exeter (20.06.2005 21:52:30)
Дата 20.06.2005 22:15:45

Re: Это пресс-релиз...

>Проект Бе-132МК, уважаемый DM, это довольно давний прожект очередной реанимации Бе-32. Соглашение в Бурже по нему подписывали в 2001 г. Предназначался он типа в пику Ан-28 и Ан-38. Поскольку года три уже о Бе-132МК ничего нового не слышно, то это уже говорит само за себя.

Было у меня это предположение - что-то слышал несколько лет назад. Но на сайте стояла дата ЭТОГО года :) Что и смутило.
>С уважением, Exeter

От А.Никольский
К DM (20.06.2005 19:46:24)
Дата 20.06.2005 20:20:50

Re: Вы лучше...


>Я так понимаю, это очередной аналог Ан-140? Или крупнее?
++++
вроде мельче, на смену Ан-2 что ли, завтра узнаю.

С уважением, А.Никольский

От DM
К А.Никольский (20.06.2005 20:20:50)
Дата 20.06.2005 20:22:48

Тогда, скорее на смену L-410. Реинкарнация Бе-30/32? (-)