От neuro
К Sten
Дата 22.06.2005 19:19:42
Рубрики Танки;

Re: КВ легенда...

>У одного из конструкторов КВ Шашмурина есть воспоминания, в которых он на счем свет стоит ругает Котина, Зальцмана и многих других

>1. был ли нужен танк КВ в 1941 и вообще? (хотя вопрос риторический, хотелось бы услышать мнение форумчан)

А почему он не должен был быть нужен? Нужны были любые танки, главное, чтобы в нужном месте и в нужное время.
>2. как получилось что был принят на вооружение и серийноый выпускался небоеспособный танк? (хотя по принятию на вооружение - особный разговорт, ведь 19 декабря 1939 приняла много техники Т-34..., но потом то его испытвали много кратно, а КВ почему то нет)

Небоеспособный танк не участвовал бы в боях. КВ-1 - участвовал.

К любой технике можно предьявлять много претензий, тем более к новой, деткие болезни коей не изжиты.
Я несколько лет посещал встречи выпускников Ульяновского танкового училища, беседовал с дедамии был поражен их любовью к КВ. На вопрос о глючной КПП в начале 90ых отвечали так, что и на аглицких она в грязи летела. Никакая расчудесная КПП не изменила бы судьбу КВ. Тяжелый танк в применении строг, требует детальной проработки маршрутов, культуры штабной работы, то есть большой работы еще до марша и ввода в бой. Поэтому проблемы КВ - не проблемы танка, а проблемы армии, проблемы дефицита брони, дефицита мощностей, квалификацированных рабочих. Приведу свой любимы пример: в греческой трагедии в тяжелой ситуации появляется на сцене бог ("бог из машины") и все исправляет. Не надо делать из железок бога, никакой "бог из машины" (в любм смысле) не поправил бы положения, не спас бы ни одной операции.
С уважением, Рига Ю. В.