От А. Ермолов
К Исаев Алексей
Дата 22.06.2005 14:34:42
Рубрики Танки;

Re: трансмиссия

>Потому что советская промышленность неспособна сделать КПП для тяжелого танка.

КПП среднего танка она тоже делать до конца 1943 не могла. Ну что же ей було делать, производство сворачивать? Перейти к выпуску Т-70? Так ведь далеко не уедешь, ни в прямом, ни в переносном смысле.

С уважением,
А. Ермолов

От AMX
К А. Ермолов (22.06.2005 14:34:42)
Дата 22.06.2005 14:50:28

Re: трансмиссия

>КПП среднего танка она тоже делать до конца 1943 не могла.

Если вы про Т-34, то и после 43-го не могла. 4-х ступенчатая КПП от 5-ти ступенчатой отличается лишь более правильным выбором передаточных чисел, а именно появлением дополнительной передачи между 2-ой и 3-ей.

С постановкой на ход "Снайпера" можно определенно заявить, что сила мехвода, требуемая для перемещения рычага переключения передач, одинакова, что на 5-ти ступенчатой, что на 4-х ступенчатой.
Несинхронизированы же были обе, тут уж пофиг что двигается муфты ли или шестерни.

От А. Ермолов
К AMX (22.06.2005 14:50:28)
Дата 22.06.2005 14:57:26

Re: трансмиссия

>>КПП среднего танка она тоже делать до конца 1943 не могла.
>
>Если вы про Т-34, то и после 43-го не могла. 4-х ступенчатая КПП от 5-ти ступенчатой отличается лишь более правильным выбором передаточных чисел, а именно появлением дополнительной передачи между 2-ой и 3-ей.
Дело даже не в количестве передач, а в сроке жизни ...
>С постановкой на ход "Снайпера" можно определенно заявить, что сила мехвода, требуемая для перемещения рычага переключения передач, одинакова, что на 5-ти ступенчатой, что на 4-х ступенчатой.
>Несинхронизированы же были обе, тут уж пофиг что двигается муфты ли или шестерни.

От AMX
К А. Ермолов (22.06.2005 14:57:26)
Дата 22.06.2005 15:08:15

Re: трансмиссия

>Дело даже не в количестве передач, а в сроке жизни ...

А что со сроком жизни то? 34-ок ходовых нет что-ли? Со сроком жизни при нормальной эксплуатации всё в порядке.
Ну а то, что, как кубинские деды рассказывают, учили переключать передачи на Т-34 без выжима главного фрикциона, как в профессиональном спорте, ловя обороты, так это никакая КПП долго не выдержит. Возьмите современный мерседес с ручной КПП, подергайте на нем передачи без сцепления, потом расскажите о сроке жизни его КПП.

От s.berg
К AMX (22.06.2005 15:08:15)
Дата 22.06.2005 17:23:04

Специально учили? Всех? Зачем? Неужели так меньше усилие или попадать проще? (-)


От AMX
К s.berg (22.06.2005 17:23:04)
Дата 22.06.2005 17:54:33

Re: Специально учили?...

Говорят да, специально учили. Всех не всех, не знаю, может быть только в каком-то подразделении.

Усилие так не меньше. Вам нужно засинхронизировать шестерни.
Обычно это делается двойным выжимом:
1.Вы разогнались и собираетесь включить высшую передачу.
Переход возможен при выравнивании скоростей ведущей шестерни, связанной с двигателем и ведомой, связанной с трансмиссией. При переходе с низшей на высшую нужно затормозить ведущую шестерню. Это делается выключением ГФ, переключением на нейтраль, включением ГФ, при этом ведущая шестерня затормаживается до холостых оборотов двигателя, затем ГФ выключается и включается высшая передача.

2. Вы переходите на низшую передачу. Тоже самое, за исключением, что на нейтрале нужно разогнать ведущую шестерню, т.е. сделать прогазовку.

На танке это сделать можно, но из-за небольшого выбега танка, особенно на небольших скоростях, успеть очень тяжело.
На Т-34 с 4-х скоростной КПП при переходе с 2-ой на 3-ю можно воспользоваться специальными приемами только теоретически, при условии, что вы умудритесь сделать это мгновенно.

От badger
К AMX (22.06.2005 17:54:33)
Дата 22.06.2005 18:22:03

Re: Специально учили?...

>Говорят да, специально учили. Всех не всех, не знаю, может быть только в каком-то подразделении.

>Усилие так не меньше. Вам нужно засинхронизировать шестерни.

Учили с целью обеспечить разгон максимально быстрый?

От AMX
К badger (22.06.2005 18:22:03)
Дата 22.06.2005 19:15:49

Re: Специально учили?...

>Учили с целью обеспечить разгон максимально быстрый?

Учили с целью переключаться. Какой нафиг разгон, когда у 4-х скоростной с 2-ой при разгоне до макс. оборотов, прыжок на третью при мгновенном переключении на 800 об/мин. Чуть замешкаетесь на каких оборотах на 3-ей окажитесь? И чего делать будете? Правильно - глохнуть будете. На 5-ти скоростной лучше с передаточными числами, но не намного.

Какой нафиг максимально быстрый разгон? Быстрый разгон у 3-ки с 10-ти скоростной КПП.

От badger
К AMX (22.06.2005 19:15:49)
Дата 22.06.2005 20:52:37

Re: Специально учили?...

>Учили с целью переключаться. Какой нафиг разгон, когда у 4-х скоростной с 2-ой при разгоне до макс. оборотов, прыжок на третью при мгновенном переключении на 800 об/мин. Чуть замешкаетесь на каких оборотах на 3-ей окажитесь? И чего делать будете? Правильно - глохнуть будете. На 5-ти скоростной лучше с передаточными числами, но не намного.


Если цель - не скорость переключения (и разгона в итоге) на кой фиг учить технике переключения гробящей КПП?

Что мешает переключаться выжимая ГФ, как вы описали выше?

От AMX
К badger (22.06.2005 20:52:37)
Дата 22.06.2005 21:35:23

Re: Специально учили?...

>Если цель - не скорость переключения (и разгона в итоге) на кой фиг учить технике переключения гробящей КПП?

Во первых скорость переключения и скорость разгона это не одно и то же.

Если вы не поняли, то как бы быстро вы не переключались, быстрого разгона у вас не получится, потому что даже если вы будете разгоняться до упора, переход на высшую передачу будет в районе холостых.
Это у PzIII с преселекторной КПП будет переход на 2000 об/мин и там можно сказать, что раскрутка двигателя до макс. оборотов будет связана с временем разгона. В Т-34 же это насущная необходимость.

Что касается зачем так учили, то поймите простую мысль - безударное переключение в Т-34 очень затруднено, а на 4-х скоростной местами практически невозможно, разве что по шоссе. Использование двойного выжима при переходе на высшую передачу поможет на высших передачах когда скорость и инерция танка даст вам достаточно времени, а переход вниз труднее в квадрате.

Поэтому хоть и мне обучение таким приемам кажеться диким, но рациональное зерно в этом есть. Хорошо обученный мехвод будет переключаться быстрее и менее напряженно для КПП, но цена его ошибки будет высока и сколько он КПП убьет пока научится...

От Bigfoot
К badger (22.06.2005 20:52:37)
Дата 22.06.2005 20:55:20

Что мешает. (+)

"На танке это сделать можно, но из-за небольшого выбега танка, особенно на небольших скоростях, успеть очень тяжело." (с)АМХ

От Исаев Алексей
К А. Ермолов (22.06.2005 14:34:42)
Дата 22.06.2005 14:46:59

Re: трансмиссия

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

КПП Т-34 это продукт деятельности заводских креативщиков.
з темноты Бережков невольно со вниманием обежал глазами стены. Да, на большом листе в деревянной рамке был изображен общий вид какого-то мотора. Четкие буквы составляли надпись "Заднепровье-100". Бережков тихо присвистнул. Ого, проектируют свою машину. И тоже в сто сил. Сощурившись, он разобрал на листе и строчку помельче: "Конструкция инженера П. Никитина". Вот, значит, кто тут настоящий запевала! Пожалуй, если приглядеться, у него любопытное лицо. Несколько скуластое. Небольшая горбинка на носу. И как бы упрямо оттопыренные уши. И темно-русые, слегка вьющиеся волосы.(С)

КПП среднего танка для Т-28 сделали.

С уважением, Алексей Исаев

От А. Ермолов
К Исаев Алексей (22.06.2005 14:46:59)
Дата 22.06.2005 14:59:41

Re: трансмиссия

>КПП Т-34 это продукт деятельности заводских креативщиков.

Любой КПП тогда - продукт заводских креативщиков. Ну небыло других, не было. А те что были - были ещё хуже.
;-)

От Исаев Алексей
К А. Ермолов (22.06.2005 14:59:41)
Дата 22.06.2005 15:33:22

Re: трансмиссия

Do not salute me. There are goddamned snipers all around this area...

>Любой КПП тогда - продукт заводских креативщиков. Ну небыло других, не было. А те что были - были ещё хуже.

Были другие. Был Опытный завод № 185, где сидел, в частности, Гинзбург. Они могли сделать опытный образец лучше заводских креативщиков. И этот прокт заводы просто заставили бы реализовывать. Как заставили ХПЗ делать Т-35. Как заставили ЛКЗ делать Т-28.

С уважением, Алексей Исаев