От Геннадий Ответить на сообщение
К Фёдорыч Ответить по почте
Дата 17.06.2005 08:09:11 Найти в дереве
Рубрики Военные игры; Версия для печати

Предложения по организации КШУ

Пользуясь опытом проведенного КШУ (отдельное спасибо уважаемым участникам!) попытаюсь оформить некоторые предложения по дальнейшему продвижению:

1. Создать «группу программеров». Практики. Создают основные правила и принципы проведения КШУ.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1052937.htm

Это люди, отягощенные знаниями современного (от 2 МВ до сих пор) периода и\или имеющимся опытом участия в КШУ. Одновременно – основной резерв посредников. Примерные кандидатуры - Дм.Козырев, В.Крестинин, М.Денисов, К. Федченко, Рядовой-К, Вад. Строгое единоначалие, избирают между собой одного старшего, о мелочах не спорят.

2. «Группа тестеров». Теоретики. Типа экспертов, апробаторов и наблюдательного совета. Пробуют правила и принципы на зуб и оценивают с точки зрения пригодности для дальнейшего продвижения КШУ. Кандидатуры – И.Куртуков, А.Исаев, неплохо было бы также привлечь таких людей, как Е. Путилов, В. Чобиток, Марат, Экзетер, ИД.

3. Основное общее правило, по крайней мере сейчас пока, а м.б. и впредь, положить такое: две стороны – один посредник. Резоны: 1) в таком формате гораздо легче запускается 2) правила, написанные в расчете на 1-го, для команды будут легко посильными, например, пятеро легко сделают работу, рассчитанную на одного, а вот наоборот (как увы бывало) – вряд ли. Участников может быть любое количество, но правила не должны усложняться с увеличением их числа. Посредников может быть до 4-х: основной, заместитель, по одному для стороны, но при соблюдении двух условий – неусложнения обязанностей и строгого единоначалия – первый, 2-й, два 3-их.

4. Второе общее правило – идти отдостигнутого. Т.е. от отыгранного периода – вниз к 2 МВ (а может и глубже) и вверх к современности.

5. Отработать четкое понимание игрового «шага» и «неделимого тактического кирпича». Вот основная задача для теоретиков (и практиков конечно), после системного решения которой легко будет переходить от уровня к уровню. На практике установился «шаг»= 1 час. Наверное, это нормально и в определенной степени универсально. Но для нижнего тактического уровня может понадобиться час дробный, а для оперативного и стратегического – несколько часов. Точно так и с неделимым подразделением. Если мы делим например батарею на огневые расчеты на батальонном уровне – это нормально, а если на армейском – то увязнем. Т.е. правила не должны усложняться и с повышением уровня. Правила должны меняться АВТОМАТИЧЕСКИ.

6. Практика – критерий истины. Инициативной группе следует продумать несколько вариантов блиц-КШУ, типа задачи «по мотивам», предложенной В.Крестининым, но с отыгрышем двумя игроками. Желающие имеются.
http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1053695.htm
Предлагаю, пусть выберут себе посредника, наберут войска, прикинут карту – по желанию и зашлют посреднику. Посредник увяжет и выдаст задачу. Чтоб не тянуть. ИМХО, это собственно и была идея Рядового-К.

7. ИМХО, при таком подходе: отсечь лишнее и не упустить важное – можно будет строить КШУ на любом материале, вплоть до античности, как угодно сжимать – растягивать игровое время. Возможно также в перспективе создание универсального движка для варгейма, отчего участникам может быть не только удовольствие, но и польза.

Dixi http://w3.portal.kharkov.ua/x-43/