>>Поясню. средний танк ремонтировался 5-6 раз(капитально) эта цифра получается из книги "тыл красной армии в ВОВ" там дана цифра 564000 капитальных ремонтов танка.
>- возможно есть мифотворчество.
>Во-первых, очень похоже, что должно было быть написано не о 5-6 капремонтах, а о 5-6 заменах экипажей. Т.е. танк Т-34, как правило, столько раз "переживал" своих танкистов.
***********************************
Нда? кто вам это сказал как пример могу привести те же КВ ленинградского фронта они пережили точно по 5-6 ремонтов плюс (не знаю как считать) экранировку. далее некоторые из КВ-1Э ЛФ это перевооруженные прошедшие капремонт КВ-2.эти танки кстати списывлись уже будучи тягачами после войны.
советую прикинуть с каким темпом ремонтировались танки в учебных частях , с учетом руки.сис танкистов учеников в танкошколах.
>Во-вторых, первым признаком капремонта является замена двигателя. Так что полмиллиона капремонтов вызывают очень большие сомнения.
********************************
Не вызывают нисколько в 41-42 годах ресурс двигателя не превышал 50 часов. ресурс коробки передач столько же.
ресурс гусениц по моему часов 200-250. вот и прикиньте на комплект гусениц 5 движков грубо.
ресурс пушки кстати тоже не резиновый...
в книжке "Я воевал на Т-34" есть цифра 30 часов вождения на Т-34 считаем курс 4 взвода по 40 чел. 3 танка на школу (предположим) 160 на 30 получаем 4800 часов наезда по 1600 на танк... получаем 32 комплекта двигателей на танк в учебной части... или 100-120 капитальных(по вашему определению) ремонта.... ЗА КУРС!!!!
умножаем на 14 танковых училищ на 3 курса в год...
СКОЛЬКО? вот вам за войну минимум 15500 ремонтов...
это без учета убитой на 100% техники типа упал с моста при вождении утопил танк в речке.. пожары и убитые форсунки вообще не в счет...
ЗЫ на мой взгляд цифра пренебрижительно мала... на 102000 выпущенных танков и САУ...
Типичный солдат Красной Армии, как и форумчанин,вел тоскливую, трудную жизнь