От DVK Ответить на сообщение
К М.Свирин Ответить по почте
Дата 06.06.2005 16:00:15 Найти в дереве
Рубрики Танки; Байки; Версия для печати

Re: Распишите линейку...

Здравствуйте!

Вот первая цепочка.

От Виккерса до Т-50
1. Виккерс 6-тонн
2. Т-26 обр.1932
3. Т-26 обр.1933
4. Т-26 обр.1939
5. Объект 125 завода N185 (проект)
6. Т-126СП
7. Т-50

Почему я расположил эти танки в такой последовательности:

переход 1-2. это понятно. был еще Т-26 обр.1931 - у него башни были больше на "виккерсовские" похожи, но я его пропустил.
2-3. тоже, думаю, без возражений. сменилось вооружение.
3-4. башня стала конической, наклонные листы подбашенной коробки.
4-5. Объект 125 - это "бумажный" проект. когда возникла задача сделать новый танк сопровождения пехоты. на этом переходе видно, что наклонные листы спереди уже образуют характерный для Т-50 нос.
5-6. Т-126СП - уже торсинная подвеска, но катки еще с наружней аммортизацией.
6-7. катки с внутренней аммортизацией, появилась ком. башенка.

От Рено FT-17 до Т-28
1. Рено FT-17
2. Русский рено
3. Т-18 (МС-1)
4. Т-20
5. Т-24
6. Т-28 прототип 2
7. Т-28 с пушкой КТ-28

1-2. понятно.
2-3. у т-18 пулемет+пушка, как у последних 8-ми "русских рено", плюс похожая концепция строения машины.
3-4. картинка Т-20 взята из 1-го тома "Отечественная бронетехника", но тут больше интересна ходовая часть: а именно поддерживающие ролики.
4-5. книги под рукой нет :( -- но, вроде, есть там пересечение по линии разбаотчиков Т-18 и Т-24, хотя первый делался в Ленингаде, а второй в Харькове. Но согласитесь, прослеживаются общие виды в строении ходовой части?
5-6. выглядит так, что сверху башни Т-24 перенесли пулеметную башенку вниз, чтоб не мешалась :), а поэтому увеличили длину и появилась возможность поставить еще одну башенку спереди.
6-7. понятно.

>1. Т-125(Т-127) разработан уже ПОСЛЕ 126-1 и 126-2 (и соотвественно Т-126) и ничего ПОСЛЕ НЕГО не родилось. Мертвая такая веточка.
А еще следует учесть, что Т-125 проектировали на 185 заводе, а Т-126 на 174, так? Т.е. их проектировали почти независимо? Согласен, что Т-125 это тупик, но это что-то среднее между Т-26 и Т-50.

>2. МС-1 не имеет ничего общего и Рено-ФТ. У него "папа" - "Фиат-3000" и по массе и по ТТХ и по компоновке и даже по расположению мотора.
Хорошо. пусть будет не цепочка Рено - Русский Рено - МС-1, а веточка: Рено- [Русский Рено + Фиат] - МС-1

Это допустимо. Например, проект предвоенного А-43 (Т-34М) можно рассматривать как скрешение Т-3 немецкой и нашего Т-34

>3.Т-20 (кстати, башню на него никто никогда не ставил. То, что Миша Павлов пририсовал ее к реконструированному мной корпусу - ошибка) НИКОГДА даже в самом жутком с=не не мог являться "папой" для "маневренного" танка Т-24. У него "папа" - Т-12.

ну, так Т-12 на Т-24 похож как близнец, я его просто пропустил :)
про Т-20, что увидел - то пою :)

>4. У Т-28 "папа" - далеко не Т-24, но "Виккерс 16 т", а "мама" - "гросстрактор".
картинку "Виккерс 16 т" не видел :( но 6 пулеметов - это не многовато, чтобы говорить о прямом родстве? :)
а "гросстрактор" - это тот опытный, которым потом в Норвегии мирных жителей пугали? мне кажется Т-28 прототип 2 больше похож на Т-24, чем на "гросстрактор" :). В чем родство? в двигателе М-17, котрый копия двигателя БМВ?

С уважением, Дмитрий