|
От
|
Евгений Путилов
|
|
К
|
Андрей Сергеев
|
|
Дата
|
09.06.2005 12:53:56
|
|
Рубрики
|
Танки;
|
|
Re: Откровенный СУПЕРпопил
>Я берусь утверждать, что работа "конвеера мобрезервов" была бы крайне затруднена, если вообще возможна, из-за наличия возможности поражения транспортных коммуникаций ЯО на всю глубину.
Ваша логика здесь сродни "танк не нужен, потому что уже изобретена ПТУР". Никто кроме самой войны не может показать, насколько был бы затруднен конвеер. Что будет затруднен - это понятно наперед. Но это не повод отказываться от оного вообще.
>Перед частями "эшелона сдерживания". При нормальном (альтернативном) стратегическом планировании.
Это область личных оценок в стиле что хорошо и что плохо. При альтернативном нормальном планировании любая оценка в равной степени натянута :-) Я могу судить только о том планировании, которое было. и оно соответствовало реальности того времени. Могу говорить о корректировке того планирования к тем реалиям. но не могу о нормальном альтернативном. Тогда нужен другой СССР и другое противостояние других идеологий.
>>>И возможность переброски за это время и ввода в строй танков с баз хранения. Этот уже откат к ситуации до ВОВ, когда БД должен предшествовать "длительный угрожаемый период".
>>
>>не обязательно. война бы началась при незаконченной мобилизации с обеих сторон. Важно, сколько ты сможешь выставить в каждый конкретный момент. Потенциал СССР здесь был заметно больше, хотя согласен, что кризис (временная пауза в формировании и подходе резервов) из-за неудовлетворительного состояния танков на складах был бы. Вопрос только в том, на каком этапе операции это бы случилось. И соответственно, повлияло бы на раззвитие дел на фронте или нет.
>
>И упомянутая мной проблема коммуникаций.
Проблем будет много. Ну и что, складывать руки? Нет, искались решения будущих проблем. Например, польский генштаб привнес в ВД идею территориальной обороны. Едва ли Вы знаете, что в нее вкладывалось не совсем то, что в НАТО. Польские бригады в отведенных им зонах ответственности отвечали за коммуникации - сохранность имеющихся и создание новых. Потому эти бригады и создавались только в регионах, где намечался проъход войск трех советских фронтов. А Вы сразу махаете рукой, потому что проблема.
>>Ну, планирование выхода на 15 сутки операции к Желтому морю (источник - интервью покойного Лебедя в Красной звезде в 1994 или 95) тогда на чем основывалось?
>
>А это опять же вопрос к планировщикам (и лично к Лебедю - насколько адекватно он планы передал).
А что адекватного надо? наступательная операция с таким вот темпом. Как еще иначе это можно понять?
>>Смотря что вкладывать в понятие пи-ара. Например, я бы сказал, что преднамеренный отказ от немедленного использования СЯС в случае начала войны и ограничение только
>>тактическим ЯО по сути ничем не отличается от доктрины ограниченной ядерной войны. Конечно, по сути это ничего не меняет - апокалипсис все равно дело нескольких дней. Но для стратегии это очень важное новшество, которое влияло на все стороны военного строительства.
>
>Собственно, об этом и речь. Т.е. как ни выкручиваемся, результат один.
Когда-нибудь настанет страшный суд. Потому нафиг стратегию, танки, идеологию, ядрен батон, деньги, вообще все. Потому что зачем ждать, если он все равно будет?
Мои слова тут были о 80-х в связи с размещением "евроракет". Ситуации очень разные именялись, а Вы предлагаетет одну-единую оценку для всего периода противостояния: погано, надо другое нормальное планирование. Но туда и реальность надо другую.
>И об этом тоже речь, об отсутствии адекватного (а не рефлексивного) военно-технического планирования.
Это тоже очень общие слова. Так огульно нельзя раздавать оценки. Я бы сказал, что все было. Месатми не было. Местами такое было, что лучше б не было
>>>В 80-е - хватит с лихвой.
>>
>>В 80-е стратегия начала меняться из-за развития ЯО. Но танковый парк копили до 80-х.
>
>О том и речь. 80-е - это показатель достигнутого благодаря предшествующей военно-политической концепции.
Но опять же в 80-е баланс сил изменился, и старая концепция себя исчерпала. Ответом на эту реальность и была военно-техническая революция, контуры которой Устинов заметил только к 1982-83. Но среагировали быстро. Другое дело, что вступили в силу невоенные факторы и СССР засыпался. Потому мы и не увидели результатов перестройки советской стратегии и военной машины.
С уважением, Евгений Путилов. e_putilov@mail.ru