От Волк Ответить на сообщение
К mpolikar Ответить по почте
Дата 01.06.2005 19:28:23 Найти в дереве
Рубрики Современность; Локальные конфликты; Версия для печати

Re: Вопрос по...

>Почему не была закрыта афгано-пакистанская граница?

"Дыра, где прячется Бен Ладен

Находится там, где нет никакой власти


Усама бен Ладен и его люди, скорее всего, находятся в Племенных зонах на северо-западе Пакистана и оттуда совершают свои вылазки на территорию Афганистана. Об этом сообщил пакистанский президент Первез Мушарраф, выступая перед журналистами на совместной пресс-конференции со своим американским коллегой Джорджем Бушем 24 июня. До него об этом говорил глава комитета по делам разведки Сената США Боб Грэхэм.

По словам Мушаррафа, сейчас пакистанские власти намерены вплотную заняться Племенными зонами, переловить там террористов и установить хоть какой-то порядок.

Наследие Британской короны

Таким образом, пакистанские войска и полиция вступают на территорию, где центральной власти не было, как говорит Мушарраф, более сотни лет. Но на самом деле ее там не было никогда. Что же это за таинственный регион, который более 100 лет живет по своим законам?

Еще во времена Британской Индии англичане присвоили этим районам название «Политические агентства». Они расположились вдоль так называемой «Линии Дюрана», которая теперь стала афгано-пакистанской границей (протяженность – 2 400 км). Это была своего рода «буферная зона», отделяющая британские владения от Афганистана, захватить который англичанам так и не удалось. Автономные права, дарованные населяющим эту территорию 25 воинственным пуштунским племенам, были платой за их лояльность Британской короне. В Пакистане эти «агентства» называют «илага гхаир» - «земли, где нет законов». Роль самого «государственного агента» сводилась к роли наблюдателя: он следил, чтобы местное беззаконие не выплескивалось за пределы зоны. Англичане не вмешивались во внутренние дела племен, а те, в свою очередь, не нападали на британские владения и не трогали важные транспортные пути, такие, например, как Хайберский перевал, соединяющий Афганистан и Индию. Получив в 1947 году независимость, Пакистан унаследовал от Британской Империи и этот регион, и все связанные с ним проблемы.

Сегодня он называется «Территории племен федерального управления» - ТПФУ (Federally Administered Tribal Areas (FATA)) и состоит из 7 политических агентств (Баджаур, Моманд, Хайбер, Курам, Оракзай, Северный и Южный Вазиристан). Общая площадь – 27,2 тыс. кв.км. Население – 5,7 млн. человек.

На этой территории не действует уголовное и гражданское право Пакистана, не взимаются налоги. Население вооружено практически поголовно. Племенные вожди, «малики», обладают здесь всей полнотой власти. В частности, они обладают правом покупать голоса на выборах в «панчаят» (племенной совет). Этот совет может выносить такие вердикты, как групповое изнасилование дочери провинившегося соплеменника или смертная казнь. Правозащитная организация «Пакистанская комиссия по правам человека» провела расследование, согласно которому, между 2000 и 2001 годом в этих зонах около 1 000 женщин было казнено по приговорам местных «панчаятов» за «преступления против нравственности». Такие, как присесть рядом с мужчиной, не являющимся родственником.

Политические партии запрещены. Местные законы – смесь шариата и суровых местных обычаев. Большинство населения неграмотно.

Экономики в современном смысле слова в Племенных зонах нет. Есть примитивное сельское хозяйство и кустарная промышленность. А еще здесь делают оружие и наркотики и продают всем, кто хочет их купить. Плодородных земель мало, но мак и конопля произрастают на них в огромном количестве. Некоторые героиновые фабрики были уничтожены пакистанскими войсками, но далеко не все и не везде. Продолжают работать и оружейные мастерские: отказаться от этих доходных промыслов племенные вожди ни за что не хотят. «Калашников» российского производства здесь можно приобрести за 300 долларов, китайского – за $100. Мои друзья, посетившие Племенную зону во время Афганской войны, рассказывали, что местным мастерам удавалось создавать на этих заводиках свои собственные модели знаменитого советского автомата.

Племенные зоны не являются отдельной провинцией Пакистана, они входят в состав Северо-Западной пограничной провинции страны и занимают примерно четверть ее территории. При том, что афгано-пакистанская граница существует в основном на бумаге и всегда была проницаемой для пуштунских племен, на границе с Племенной зоной стоят пакистанские войска. И советуют западным журналистам, собирающимся «съездить в средневековье», не делать этого. За их жизнь в этой «черной дыре» не отвечает никто."


http://www.volk59.narod.ru