|
От
|
Алекс Антонов
|
|
К
|
Cat
|
|
Дата
|
31.05.2005 14:45:13
|
|
Рубрики
|
1941; Артиллерия;
|
|
Re: Но мы...
>...поэтому все эти рассуждения, как любит говорить Куртуков, нерелевантны.
Куртукову стоит выражаться попонятнее.
Лобанов тоже сравнивал прежде всего штаты, но в связи с тем что по штату получалось одно, а по факту другое, Лобанов позволил себе в данном случае упомянуть о реальном положении дел.
>Я о подходе-при оценке ПТ возможностей соединения всегда надо учитывать и танки, а не выносить их за скобки. Иначе получаются бредовые выводы, что немецкая пд(мот) была в ПТ отношении сильнее, чем наша мд.
К сожалению наши Т-26 и БТ тогда как ПТ средство были послабее "сорокопятки". Сорокопятку уставом предписывалось маскировать на позиции, в связи с чем ситуация в которой она могла оказаться в 150-300 метрах от борта немецкого танка была все ж не уникальной.
Практика же применения Т-26 и БТ из засад в приграничном сражении была я бы сказал не распространена... в связи с чем мало какому Т-26 или БТ удавалось под огнем подобраться на 150-300 метров к бортам немецких "троек". Дивизии на старых танках при столкновении с панцерваффе терпели разгром за несколько часов:
"В докладе командира 22-го механизированного корпуса описание боя 24 июня звучит следующим образом:
http://militera.lib.ru/h/isaev_av3/index.html
«В атаку были выведены танки Т-26, старых — 45 шт. (видимо, танки Т-26 ранних выпусков. — Л.И.), бронемашин БА-10– 12 шт. под общим командованием командира 37 танкового полка подполковника Бибика. Большинство этих танков было уничтожено противником и выведено из строя. По достижении танками района леса южн. выс. 228,6, сев. Каневичи, пехота противника начала отступать, а из леса был открыт сильный артиллерийский и ружейно-пулеметный огонь, с последующим выходом средних и тяжелых танков. Завязался сильный танковый бой, длившийся 2,5 часа. Оставшиеся после боя танки начали выходить из боя»{150}.
Отчаянные атаки соединений 22-го механизированного корпуса все же смогли замедлить наступление III моторизованного армейского корпуса немцев:
«23/24 июня наступление пришлось остановить, поскольку враг с кавалерией и артиллерией атаковал во фланг. Во второй половине дня 24 июня пехотным и 36-м танковым полком была отражена мощная танковая атака врага близ Александровки»{151}.
Но этот результат был достигнут ценой полной утраты боеспособности 19-й танковой дивизии. Немцами было заявлено о полном разгроме дивизии генерал-майора Семенченко:
«Танковая битва близ Александровки развивалась таким образом, что до 25 июня были уничтожены 156 вражеских танков»{152}.
Учитывая, что по состоянию на 6.00 26 июня 19-я танковая дивизия имела всего 4 танка, 14 орудий и 2 батальона мотопехоты, немецкие данные о результатах боя следует признать похожими на правду. От 163 танков и 100% комплектности полевой артиллерии этого соединения почти ничего не осталось. Дивизия легла костьми на пути немецкого танкового клина, рвавшегося к Луцку, выигрывая время."
>Кстати, а сколько было ББ 76-мм снарядов (в БК или шт. на орудие)?
http://www.soldat.ru/doc/mobilization/mob/table23.html
Требовалось 79 шт. на одно орудие, имелось к 1 мая 1941-го в среднем 12 шт., но усредненные 12 это суммарно по всем ВС, а непосредственно в боекомплектах к началу приграничного сражения, зачастую и ни одного.
По поводу заявления Свирина что и 45 мм бронебойных часто не было, это он пусть сам отвечает. К маю 41-го наблюдалась весьма высокая 91 процентная обеспеченность 45 мм ББ боеприпасам - 373 шт. на орудие это не так уж и мало.