|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
Евграфов Юрий
|
|
Дата
|
01.06.2005 13:24:19
|
|
Рубрики
|
WWII; Танки;
|
|
Re: Вопрос, на...
>Выводы: Из полученных нами в результате состоявшегося обсуждения данных, с учётом упомянутого доклада НКВД Сталину и Молотову от 17.01.1941г., можно сделать предположение, что размещение мехкорпусов столь близко к границе в существенной мере было обусловлено проблемами "взаимодействия" военных с НКПС,
Из приведенного мной полного текста доклада видно, что в наличии имелось 406 платформ, способных поднять средние и тяжелые танки. Таким образом, на январь 1941 года железнодорожным транспортом можно было поднять одновременно 53% средних и тяжелых танков (Т-28, Т-34, КВ, Т-35) - что не является критичным. К этому моменту подавляющее большинство указанной техники уже находилось в мехкорпусах первого формирования, то есть в приграничных районах. Следовательно, фактор наличия транспорта на размещение мехкорпусов на январь 1941 года не успел повлиять.
В течение января-июня имелось две тенденции: наращивание числа средних и тяжелых танков в армии (1.1.41 - 760, 1.6.41 - 1897), и отправка их преимущественно в мехкорпуса, ранее дислоцированные в приграничных районах. При этом обеспеченность платформами постоянно снижалась (если считать, что и в этот период новых платформ не производилось, то до уровня в 21%), вместе с тем потребность в транспорте определялась в первую очередь задачей доставки новой техники в войска (что составляло всего около 3 условных рейсов наличного парка платформ за 5 месяцев), во вторую очередь - задачей стратегической перегруппировки мехкорпусов, оснащенных тяжелой техникой, в частности:
а) 5 мехкорпуса, отправленного из ЗабВО в КОВО в конце мая и имевшего 17 КВ и Т-34 - расстояние велико, а потребность в платформах незначительна,
б) 1 танковой дивизии 1 мк, переброшенной 17-22 июня из-под Пскова в Северную Карелию (Алаккурти) и имевшей 38 Т-28 - расстояние мало, потребность в платформах вдвое выше, чем у 5 мк.
>а с началом боевых действий негативный "ж.д фактор" как-то усугубил масштабы танкового погрома.
С началом боевых действий добавляется и третья задача - эвакуация поврежденной техники.
Вот её-то и оказалось невозможно решить - чрезвычайно высокий уровень потерь, быстрое продвижение противника и сложности управления парком тяжелых платформ в условиях сильно загруженной ж/д сети.
С уважением