|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
dvzhuk
|
|
Дата
|
30.05.2005 09:34:35
|
|
Рубрики
|
Флот;
|
|
Тов. Вулкан, обратите внимание!
День добрый.
Вот и разъясняется запрет погружаться на глубину больше рабочей.
Слишком мала у наших лодок была предельная глубина, слишком близка она была к рабочей. Так, у сер.I ("Д") это соотв. 90 и 75 м, различаются лишь на 0.25 длины прочного корпуса. Таким образом, нырять надо аккуратно, чтобы выравнять лодку строго на рабочей глубине. Если же командир решил погрузиться на глубину больше рабочей, то нос лодки почти наверняка окажется на предельной глубине.
У немцев разность между предельной и рабочей глубиной была больше, поэтому они могли погружаться с бОльшими углами дифферента и бОльшими ходами, и не боялись при этом проскочить рабочую глубину.
По данным статьи нехитро посчитать:
Пусть Дшка погружается на рабочую глубину с полным подводным ходом и дифферентом 10 градусов. В момент, когда мидель лодки дойдет до рабочей глубины, носовая часть прочного корпуса будет уже ниже этой глубины на 5 м. Через 15 секунд она будет на предельной глубине, а через минуту - на расчетной глубине разрушения корпуса*.
* При погружении ниже предельной глубины корпус вовсе не обязательно разрушится. Имеется запас на погрешность расчета (обычный инженерный запас прочности) и на аварийный дифференент (расчетная глубина). У наших ПЛ зафиксировано несколько случаев погружения ниже предельной глубины, в т.ч. один случай ниже расчетной глубины по обшивке ПК.
С уважением, Николай.