От Константин Федченко Ответить на сообщение
К Константин Федченко Ответить по почте
Дата 26.05.2005 19:01:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; Версия для печати

Возможно - вообще один Фьюриес ))

>>Откуда взяли "Викториес"? он на тот моммент по моему еще не готов... Глориес и Фьюриэс скорее.
>
>Согласен на поправку. Викториес вошел в строй 29.3.41

"Осенью 1939 года «Фьюриес» был единственным авиа­носцем в составе Флота Метрополии. Днем 13 октября он стоял на якоре в северной части гавани Скапа-Флоу, глав­ной базы британского флота, находящейся на Оркнейских островах. Рядом с ним стоял линкор «Ройял Оук» (29150 тонн). Завершив погрузку припасов, авианосец перешел на другую якорную стоянку, а вечером вместе с главными силами флота вышел в море. Ночью около 1.00 немецкая подводная лодка U-47 незаметно проникла в гавань и выпустила 3 торпеды в «Ройял Оук». Старый линкор перевернулся и через 13 минут затонул, унеся с собой 883 офицера и матроса.
Днем 14 октября «Фьюриес» вместе с другими кораблями занимался бесплодными поисками этой подводной лодки. Авианосец имел на борту 6 «Суордфишей», и хотя имелись 6 пилотов, нехватка летного состава вынудила старшего по­мощника командира авианосца и лейтенанта резерва ВМФ, который никогда ранее не летал, подняться в воздух в каче­стве наблюдателей. Вот таким было состояние английской авианосной авиации в начале войны.
Флот Метрополии временно покинул базу Скапа-Флоу, пока не будет обеспечена защита якорной стоянки от вра­жеских самолетов и подводных лодок. «Фьюриес» находился в море в составе соединения, которое должно было перехватить немецкий карманный линкор «Дойчланд», если тот по­пытается прорваться в Атлантику, что англичане считали вполне возможным. После этого «Фьюриес» и линейный крей­сер «Рипалс» образовали Соединение L, сопровождавшее конвой в Галифакс. Потом до середины декабря 1939 года оба корабля действовали у берегов Ньюфаундленда и Кана­ды. В результате Флот Метрополии на 6 недель остался вооб­ще без авианосцев.
Соединение L вышло из Галифакса 10 декабря, сопро­вождая первый конвой с канадскими войсками, направля­ющийся в Великобританию. На переходе «Фьюриес» и один из войсковых транспортов едва не столкнулись с одиночным торговым судном, совершавшим переход через океан в об­ратном направлении. Судно в ночной темноте прошло так близко от борта «Фьюриеса», что половина радиомачт авиа­носца, находившихся в горизонтальном положении, была снесена. Ни один из кораблей не имел радара, и опасность столкновения преследовала конвой на всем его пути, так как по соображениям безопасности командованию базы в Ливерпуле не было сообщено о графике следования канадс­кого конвоя.
После прибытия в Англию «Фьюриес» оставался в порту до конца февраля, после чего был отправлен на верфь ВМФ в Плимут на ремонт. Пожилой авианосец снова вошел в со­став действующего флота 26 марта 1940 года. (...) Авиано­сец «Фьюриес» в это время имел на борту 18 бипланов «Суордфиш», сведенных в 2 эскадрильи. Его авиагруппа сократилась вдвое во время модернизации 1938 года. (Были сняты старые 140-мм орудия, установлены 12 — 114-мм универ­сальных орудий и многоствольные пом-помы, а также но­вые системы управления огнем. Это заняло нижнюю взлет­ную палубу и сократило объем ангара. Вот поэтому «Фьюриес» вышел в море без истребителей.)
"

а где был Глориес? Где были остальные авианосцы?

С уважением