От Железный дорожник Ответить на сообщение
К Олег... Ответить по почте
Дата 26.05.2005 20:00:37 Найти в дереве
Рубрики Современность; Флот; Версия для печати

Вот-вот!

Привет всем!
Та-же фигня творилась и на железке. Паровозы с конца 50-х годов и до начала 80-х резали пачками, не задумываясь о музеефикации. Причём известен случай в конце 60-х, когда в одном депо паровоз ФД прибыл с рейса в депо, бригада с него слезает, у него ещё давление в котле (!), а уже бригада с резаками собирается вокруг и начинают резать! Паровоз ИС сохранился только один (!) из 622 машин в Киеве, и то благодаря П.И.Кривоносу. Эту серию вообще, похоже, ликвидировали по "политическим соображениям". В Ростове-на-дону в тамошних мастерских устроили тогда-же "показательную порезку" очень старого, редкого паровоза, стоявшего там на памятнике. В результате у нас нет полноценных собраний паровозов как в Европе, Англии или штатах, а только жалкие остатки. Причём тогдашнему министру путей сообщения Бещеву ничего не стоило организовать в то время полноценный музей, и ему давали материал для решения этого вопроса. Просто музей такой (как и корабли-музеи)необходимо содержать за счёт государства, а не ведомства, которому расходы такие были не нужны, да и лениво было ведомственным чиновникам этим заниматься. Для этого необходим был специальный закон, которого тогда не было, да и сейчас такого полновесного закона нет. Зато была МАТЕРИАЛЬНАЯ заинтересованность ведомственных руководителей и чиновников, поскольку была установлена значительная ПРЕМИЯ за выполнение плана по сдаче металлолома - это и есть главная причина сдачи в металлолом потенциальных памятников инженерного искусства.
С уважением, Роман.