От SerB Ответить на сообщение
К columbus2 Ответить по почте
Дата 26.05.2005 11:20:38 Найти в дереве
Рубрики Современность; Космос; Версия для печати

Завывания, но основанные на фактах.

Приветствия!

Процент аварий РН в 60-х был весьма велик - но это было связано с идеологией советской космической программы, растущей из военного ракетостроения. Техника дорабатывалась путем "настрела" - т.е. баги сознательно ловились в "боевых" пусках ракет. Не случайно почти все АМС вплоть до "Вег" и "Фобосов" пускались парами - "хоть одна долетит".

Когда была возможность "настрелять" достаточное количество ракет - получили весьма надежные "рабочие лошадки" "Союз" и "Протон". Когда попытались смасштабировать подход на штучные изделия (Н-1) - фокус не прошел, завалили лунную программу.

Причина - общая бедность, желание сэкономить на этапе доработки.

Что же касается многоразовых кораблей - их полеты обходятся в реале в 5-7 раз дороже, чем одноразовых. Великолепный с точки зрения техники "Шаттл" - полный провал с точки зрения экономики. Так что ошибка космических руководителей СССР - не гнобление многоразовиков в 60-е, а как раз создание "Бурана" под влиянием "Шаттла" в 90-е. Забавно, что один из концептов перспективного пилотируемого корабля США - концептуальная (с точностью до деления по по отсекам) копия "Союза".

Тенденциозность состоит в том, что несмотря на общую техническую отсталость, особенно в электронике, наряду с поражениями имеются и безусловные победы.

Удачи - SerB