|
От
|
AMX
|
|
К
|
БорисК
|
|
Дата
|
27.05.2005 13:03:14
|
|
Рубрики
|
WWI; Танки; 1917-1939;
|
|
Re: БР Т-44
>>При этому ему долго и нудно приходится на пальцах и картинках обьяснять где находится точка соприкосновения вершины зуба одной шестерни с основанием другой.
>
>Вы, к сожалению, сами так и не поняли, что показывает эта Ваша мультипликация. Она наглядно демонстрирует, что зубчатая передача колесами, имеющими больше 17 зубьев (а именно такие колеса там показаны) осуществляется без подрезания и интерференции. Так это и так общеизвестно и не нуждается в доказательстве.
>А теперь давайте представим себе, что нижнее колесо на Вашей картинке имеет меньшее число зубьев и, соответственно, меньший радиус. Если мы в начальном положении мультика начнем поднимать центр нижнего колеса вверх (чтобы уменьшить радиус), его зуб (продолжая оставаться в контакте с зубом верхнего колеса) начнет поворачиваться против часовой стрелки, и, в результате, головка зуба верхнего колеса внедрится в ножку зуба нижнего. Вот это и называется интерференцией. Причем, когда один зуб нижнего колеса все еще находится в контакте с зубом верхнего колеса (конечная позиция Вашего мультика), а его следующий зуб уже вошел в контакт со следующим зубом верхнего колеса (начальная позиция Вашего мультика), это самое внедрение приведет к заклиниванию зубчатой передачи или ее поломке. А по условию непрерывности зацепления коэффициент перекрытия для прямозубых зубчатых колес должен быть не менее 1,2, т.е. не менее 20% времени передача осуществляется двумя парами зубьев, и это происходит как раз тогда, когда одна пара зубьев находится в начале своего зацепления, а другая в конце.
Вы не просто глупы, а очень глупы. Зубья, при нарезании их на меньшем радиусе расходятся на соответствующий угол и пространство между зубами увеличивается.
