|
От
|
Samsv
|
|
К
|
nebo
|
|
Дата
|
20.05.2005 23:38:26
|
|
Рубрики
|
WWII; Флот; Армия; 1941;
|
|
Из того, что сразу вспомнилось...
>Пр!
>Давайте проведем небольшой опрос-что можно добавить?
Приветствую!
1. http://samsv.narod.ru/Comm/Pshennikov.html
2. http://samsv.narod.ru/Comm/Samochin_AG.html
3. Генерал Хоменко - погиб, заехал в расположение немцев на автомобиле.
4. Заезжал во время Воронежско-Касторненской к немцам (венграм) и командир 25-й гв. сд генерал-майор Шафаренко, но умудрился не привлечь внимания (благодаря трфоейным машинам?), развернуться, и уехать обратно:
"Связавшись с командующим армией К. С. Москаленко, я доложил ему обстановку. Он выразил удовлетворение ходом наступления, потребовал быстрее выйти в район Репьевки и перерезать гитлеровцам пути отхода, потом передал поздравление Верховного Главнокомандующего войсам 40-й армии по случаю успешного прорыва.
На рассвете КП дивизии уже находился в Платаве. В ней сосредоточились почти все соединение и часть средств усиления. Собрав командиров частей, я сообщил им о поздравлении Верховного и требовании командующего быстрее войти в район Репьевки. Предстояло сбить прикрывавшие отход подразделения врага и, пустив впереди танки с десантом на броне, вырваться на его пути. 81-му полку было приказано овладеть Репьевкой, 78-му полку ставилась задача к этому сроку взять село Краснолипье.
Репьевка была важным узлом шоссейных и грунтовых дорог. Овладение ею создавало условия для окружения всей группировки противника путем выхода наших войск в район Алексеевское, где они должны были соединиться с частями 3-й танковой армии , наступашвими с юга.
Сильный удар 73-го и 81-го полков по прикрывающим подразделениям врага разметал их, и наши части устремились дальше. Свернув наблюдательный пункт, мы поехали за ними, дав команду на перемещение и штаба дивизии. Противник отходил, оказывая кое-где незначительное сопротивление, стремясь скорее уйти от наших танков с десантами.
Было холодно, ветрено, снег достигал почти метровой глубины.
Состав наблюдательного пункта следовал за полками. Чтобы разобраться лучше в обстановке и ускорить захват Репьевки, я решил проехать вперед.
Вместе со мной в трофейной машине марки "Плимут" находились командующий артиллерией дивизии, адъютант и радист. Дорога была расчищена, но пустынна. На какой-то развилке я, не посмотрев на карту, велел повернуть на более накатанный путь, не сомневаясь, что он-то ведет в Репьевку. Но в центре села мы вдруг совершенно неожиданно увидели вражеских солдат, шагавших по улице. Кое-где у хат стояли кухни, машины с орудиями. Гарнизон явно не знал обстановки на фронте и, ничего не подозревая, жил тыловой жизнью. На наш "плимут" никто внимания не обратил. Наверное, марка машины сама за себя говорила: противнику она принадлежать не может. Но момент пренеприятнейший. Что делать? Каждая секунда промедления грозила нам смертью или пленом.
Я приметил, что хорошо расчищена от снега только главная улица, и сказал водителю И. П. Бурыкину:
- Поезжай вперед и развернись.
Мы развернулись и на средней скорости, как и полагается в населенном пункте, миновали центр села (это было Дракино) и благополучно выбрались из него.
В машине все молчали. У злополучной развилки дорог остановились. Надо же было свериться с картой, дать несколько минут шоферу,чтобы он пришел в себя, да как-то разрядиться самим. " (середина января 1943)
С уважением, Samsv, http://samsv.narod.ru