|
От
|
Константин Федченко
|
|
К
|
eugend
|
|
Дата
|
18.05.2005 19:25:46
|
|
Рубрики
|
Суворов (В.Резун);
|
|
Re: ВДВ РККА...
>А сколько планеров и транспортно-десантных самолетов было в СССР? На 22 июня ПС-84, аналогов американских С-47 (известных позднее как Ли-2) – по разным оценкам от 74 шт. (приложение к книге «Воздушные десанты ВМВ», с. 560) до 150 шт. Кстати, Резун среди прочего пишет, что «Правительство США по какой-то причине до начала войны продало Сталину лицензию на его производство и необходимое количество сложного оборудования» - в общем-то, правительство США кроме СССР, продало такие лицензии также Японии и Голландии и ничего эксклюзивного в этом не было. Кроме самолетов Ли-2 Резун в качестве средства доставки упоминает также самолеты ТБ-3 и ТБ-1, а также бомбардировщики ДБ-3: "Перед германским нападением у Сталина было около тысячи ТБ-1 и ТБ-3. Тысяча ТБ - это 32000-50000 человек одним рейсом" – то есть 32-50 человек в машине. Кас. самолетов ТБ-1 – «неизвестно, сколько ТБ-1 числилось в ВВС на 22 июня 1941 года, но в 1929-1932 годах их построили 216 экземпляров, из них 66 поплавковых ТБ-1П».
На 1 июня 1941 - в ВВС числилось 11 ТБ-1, из них в Среднеазиатском ВО 5 (из них исправно 2), на Тихоокеанском флоте - 6 (исправно 4). Кроме того, поплавковых МП, МП-1 (невооруженных), в том числе переделанных из ТБ-1 - 11, все на флотах по 2-3 самолета, все исправны. Для применения как средство доставки частей ВДВ, следовательно, негодны по месту текущего нахождения.
>Проектировавшийся с середины двадцатых готов ТБ-3 в бомбардировочном варианте брал 16 человек десантников – а в десантном – от 20 до 32 парашютистов. 50 человек транспортный вариант мог перевезти только при десантировании посадочным способом. На 22 июня в ВВС РККА находилось 516 таких машин.
Откуда данные о 516 ТБ-3? На 1 июня 1941 года в составе ВВС - 364 ТБ-3, в том числе во флоте - 25 (исправно - 9, готовых экипажей - 2), в КА - 339 (исправно - 185, готовых экипажей - 269). Раскладка по округам/флотам и исправности имеется.
>При этом в 7 транспортно-бомбардировочных полках их было 350-380 (расчет чуть ниже).
перенесу повыше:
>Самолеты расположены на 22 июня в Новгороде (1-й авиакорпус – 2 адд), в Курске (2 ак – 2 адд), в Смоленске (3 ак – 2 адд) и Запорожье и Ростове-на-Дону (4 ак – 2 адд), отдельно 18-я адд расположена в Борисполе (Житомир). Самолетов ТБ-3 в составе 4 транспортно-бомбардировочных полков этих корпусов 199 – из них исправных 101. Еще три ТБАП находились в Тбилиси, Монголии и на Дальнем Востоке, то есть по штату – еще максимум 183 самолета ТБ-3.
расчет по полкам на Европейском ТВД в целом верен (по другим данным 208 - из них исправно 103), а на юге и востоке страны количество можно оценить только косвенно, так как всего в авиации Главного командования ВВС на 1 июня 1941 года числилось 308 ТБ-3, из них 171 исправный. В 27 отд. авиадивизии (ЗакВО) ТБ-3 не было, были они в 5 авиакорпусе (251 полк в Хабаровске или Куйбышевке) и 30 отд. авиадивизии (250 полк в Уккурей или Сохондо) - Дальний Восток, всего получается около 100-110 ТБ-3, из них около 70 исправно.
>Остается еще 150 машин, которые возможно были на консервации, в военных училищах, возможно в составе чисто бомбардировочных полков.
к округам были приписаны 4 корабля ТБ-3, по одному в ЛВО и ЗОВО, два в МВО.
число ТБ-3 отдельно в училищах установить не представляется возможным. Были также и Г-2 (гражданский вариант ТБ-3), как в ВВС, так и в гражданских ведомствах - ГВФ, ОСОАВИАХИМ, Главсевморпуть. Опять же - в качестве ГОТОВОГО средства доставки ВДВ - рассматривать их нельзя. Конечно, если "по сусекам поскрести" - можно часть их поставить в строй, как, впрочем, и сделали. Но реально для анализа возможного боевого применения ТБ-3 в условиях европейской войны придется располагать именно десантно-бомбардировочными полками, имеющими на вооружении 308 кораблей. Это при условии, что все их удаствся привести в исправное состояние.
>В общем-то, имевшиеся транспортные самолеты не могли поднять за раз и четвертой части указанных Резуном парашютистов – а ведь кроме самих парашютистов необходимо перевезти огромное количество различных грузов – тяжелое оружие, спец. снаряжение, боеприпасы, продовольствие, медикаменты – и поддерживать снабжение высадившихся подразделений.
Кстати, штатные танки ВДК - Т-40, ТБ-3 уже не мог поднимать. Ни в какой из модификаций.
>«16 июня 1940 г. 63 ТБ-3 перебросили на аэродром под Шауляем первую волну десанта - 720 человек…. 29 июня состоялась операция в районе Болграда. С рассветом к выбранной площадке направили для разведки пару Р-5. За ними вылетели 99 ТБ-3, взявшие на борт 1436 человек.» - то есть реальная нагрузка одного самолета от 12 до 15 человек. Скажете, что Резун – писавший про 35-50 человек в одном самолете –не знал что средняя загрузка самолета реально ниже? Не верю, честно.
>самолеты дальней авиации, которые можно использовать в транспортных целях, расположены в глубине России – два,
В принципе, перебазировать десантно-бомбардировочные полки поближе к "своим" в-д бригадам можно, но для этого нужно как минимум подготовить площадки подскока. и запасы горючего на них.
>ГИГАНТСКИЕ ШЕЛКОВЫЕ КОМБИНАТЫ и ПАРАШЮТНЫЕ ФАБРИКИ
тут еще один момент - парашюты у нас массово производиться стали все-таки не из шелка, а из намного более дешевого (хотя и не столь качественного) перкаля.
С уважением