От Colder Ответить на сообщение
К konkhra Ответить по почте
Дата 18.05.2005 14:32:33 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Небольшое предположение

Не буду ввязываться в споры наЩЩот Хартманов-Руделей, есть лица подкованней меня :). Однако есть одно маленькое замечаньице, которое рискну сделать в связи с читаемой мною книжкой про Курск. Там подробно обсуждается воздушная активность немцев и говорится, что в ходе подготовки Курского сражения и во время оного были последние большие усилия люфтов на Востфронте. Налет на завод в Горьком был последним стратегическим налетом, усилия по непосредственной авиаподдержке в ходе Курской битвы были последними масштабными усилиями люфтов. После у них просто не было ресурсов ни на что похожее. С другой стороны, индивидуальная подготовка советских летчиков за достаточно редкими исключениями была много ниже, чего уж там. Сравнение воздушных потерь крайне грустное. К примеру воздушный бой 5 июля во время налета ок 130 наших самолетов на полевые аэродромы VIII авиакорпуса 4-го воздушного флота с истребительной эскадрой Удет. Чик - и нету 120 машин. По ходу дня соотношение потерь 432/26. Слова ген.Штеменко в обратном переводе с немецкого: "Сообщение, что на Курскую дугу были посланы наши истребители с неудовлетворительно выученными пилотами, подвело Сталина к выводу, что все наши истребительные силы никуда не годятся. На счастье оказалось, что все не так трагично, и личный состав можно было заменить относительно быстро" (повторюсь, цитирую Штеменко в обратном переводе с немецкого). Былм еще тягостные примеры.
Учитывая Исаевский тезис насчет прагматичного подхода к использованию авиации - это дескать не игрушка для воздушных рыцарей, а платформа для доставки взрывчатки из точки А в точку Б - вполне понятно прохладное отношение нашего командования к идее набить люфтов как можно больше. Масштабного гемора от люфтов больше не было, а бабло и усилия (небездонные, между прочим) было куда применить - причем с большим толком, чем растить ораву собственных Хартманов и прочих Боргезе.