От dvzhuk Ответить на сообщение
К nebo Ответить по почте
Дата 07.05.2005 00:46:06 Найти в дереве
Рубрики Прочее; WWII; Память; Версия для печати

Re: Еще опечатки...; Re: трамвайное движение...

>>Кольцо 29 трамвая - Сосновая поляна (на схеме "Красная")
>ето то, что сейчас именуется "ул. погр. Гарькавого"?

Да

>>Нет, это подвозочные линии
>а какие еще были?посмотрел на карте - вроде-бы на ЦПКО, что там располагалось?

В Старую Деревню, в Парголово - в общем, на населенные окраины.

>странно, откуда такое количество?всегда думал, что было несколько вагонов, которые оказались на отрезанном участке.

12 сентября 1941 г. в парк им. Котлякова попали первые два артиллерийских снаряда. На следующий день с 8 часов вечера прекратилось трамвайное движение по всему Петергофскому шоссе, но утром 14 сентября оно возобновилось. Но еще с 12 сентября густой поток людей шел по шоссе и трамвайным путям в город. 15 сентября. 9 часов утра. Бешеная стрельба и разрывы снарядов в районе от Привала до Княжево. Вечером 14-го и днем 15-го подвижной состав парка им. Котлякова прямо с городских линий был распределен по городским трамвайным паркам им. Калинина, им. Блохина и им. Скороходова.
Перед эвакуацией парка, по указанию штаба обороны города, Петергофское шоссе и трамвайные пути в сторону Стрельны и между парком и Котляковской тяговой подстанцией были перекрыты вагонами 1-й и 2-й очереди, прицепными ПМ и ЛП-33, загруженными песком и булыжником. На шоссе, ведущем в Ленинград, был оставлен узкий проход, находящийся под прицелом нашей артиллерии. Кроме того, на трамвайных путях, идущих в сторону Стрельны, также стояли загруженные балластом трамвайные вагоны, перегораживая участок пути шириной до 800 м.

(Там же, с. 40)

15 сентября 1941 немецко-фашистские войска прорвались от Горелова к Финскому заливу и перерезали Стрельнинскую линию. Снаряд попал в Стрельнинскую подстанцию, и прекратилась подача тока.
Как раз в это время шла перевозка раненых из района Стрельны. Около 20 трамвайных поездов из четырехосных вагонов находились на Стрельнинской линии. После прекращения тока вагонные бригады, пассажиры и раненые, под обстрелом пробирались к Ленинграду и к Стрельне. Те, кто попал в Стрельну, оказались в зоне оккупации.
Вагоны остались стоять на линии и так простояли до конца блокады, до 1944 года. Конечно, они были приведены в негодность, остались только тележки и рамы.

(Там же, с. 42)

Я была выходная, но взяла сверхурочную смену на 28 маршрут, "вечер" и должна была загонять поезд со Стрельны на Стремянную и в парк. На кольце стоим в Стрельне. Прибегает капитан с поручением к командующему. У него рука перебита, в крови. Мы ему перевязали ее, и он просит его побыстрее в штаб доставить. Начальник станции пораньше нас отправила (мы должны были уехать в 00.30) с кольца. Я быстро погнала свой тройник, а вскоре как мы уехали, немец продвинулся к Стрельне. Вагоны по расписанию или которые должны были возвращаться в парк со стороны Стрельны и Сосновой Поляны, 29 маршрут, они там и оставались, а 14 сентября немцы были уже ночью в Стрельне. Послали утром служебку за рабочими. Она не вернулась, так как вагоны, которые ушли в Стрельну и Сосновую Поляну, застряли. Все провода оборваны, тока не было, рельсы вздыблены — такой обстрел был...
(Там же, с. 40)

15 сентября, понедельник (86-й день войны)
Стрельнинская трамвайная линия передана фашистским войскам.
Обрывы рабочих проводов в 2-х местах и воздушного питательного кабеля в 3-х местах на Стрельнинской линии у Сосновой Поляны. Короткое замыкание фидеров "Урицкого" и "Володарского". Из-за повреждения высоковольтной сети п/ст "Стрельнинская" отключена. На Стрельнинской линии застряло 17 поездов. Движение прекращено.
Леженникова, в/в т/п им. Коняшина, пропала без вести в Стрельне.
Семенова К.Г., кондуктор т/п Кировского р-на, пропала без вести в Стрельне.
Филимоненко А. Д., кондуктор т/п Кировского р-на, пропала без вести в Стрельне.

(Там же, с.247

>слышал, что имеется даже где-то фотки разбитого вагона на старом кольце в Стрельне, было-бы интересно взглянуть.

Фотографий таких много, например


Из "Ленинградского трамвая", с. 40:


Книгу в электронном виде не встречал (можете поинтересоваться на Трамвайном форуме http://www.tr.ru/forum/list.php?f=9 ). Если Вы из Петербурга, то она то и дело бывает в "Старой Технической Книге" (угол Литейного и Жуковского), а в последний раз я ее видел в букинистическом отделе "Академкниги" на Литейном.

С уважением, Д.Ж.