|
От
|
БорисК
|
|
К
|
М.Свирин
|
|
Дата
|
07.05.2005 08:26:57
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
Re: Так можно...
>Вообще-то в нашем руководстве, которое переведено с немецкого про оное назначение этих люков ничего не говорится. Да и на J-M из них не вылезти в принципе.
Про двойное назначение люков пишет Terry J. Gander в своей книжке "PzKpfw III Ausf A to N. Panzer III".
А Шпильбергер в книге "Panzer III & Its Variants" написал, что в носовой броне корпуса в модификациях до Ausf. H (включительно) находились 2 разделенных запираемых входных люка для водителя и радиста. Начиная с Ausf. J их заменили цельные люки, предназначенные только для доступа и обслуживания механизмов. Так что тут Ваше мнение со его информацией полностью совпадает.
Но при этом возникает интересный вопрос. В конце производства Ausf. L и далее бортовые люки между катков гусениц немцы делать перестали. Передние люки тоже уже нельзя было использовать для выхода из танка. Как же тогда водитель и радист из него вылезали? Неужели только через башню?
С уважением, БорисК.