|
От
|
alex63
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
03.05.2005 10:13:36
|
|
Рубрики
|
WWII; Загадки;
|
|
Загадка. Теперь про союзников.
21 августа 1944 г. …
Для Роже Галуа, человека, который несмотря на приказы своего коммунистического руководства поставил себе задачу привести союзников в Париж, имя человека, с которым ему предстояло встретиться всё ещё оставалось загадкой. Однако он знал, судя по поведению американцев в этой палатке цветов камуфляжа, что этот человек реально имеет власть. Обессиленный и вместе с тем счастливый француз последние несколько часов пребывал в состоянии радостного возбуждения.
После абсолютно равнодушного приема, полученного от первых военнослужащих США, которых он встретил, Галуа был посажен в джип. Водителю, выглядевшему большим ребёнком, было запрещено вести с ним какие бы то ни было разговоры. За два томительных часа, прошедших с момента встречи с союзниками, Галуа не услышал ни звука, за исключением монотонного чавканья своего эскорта, жующего жевательную резинку.
Наконец джип остановился возле тополиной рощи, где тут и там были установлены палатки. Там Галуа вновь подвергся проверке, которая его просто ошеломила. На прекрасном французском, при этом обладая недюжинными знаниями о Сопротивлении, полковник Роберт Пауэл задал ему десятки вопросов, причём в такой манере, как будто разговор шёл о погоде. Внезапно Пауэл спросил Галуа встречал ли он человека по имени Андре де Брабуа. Галуа смутно помнил, что он встречался с этим человеком в Париже на углу какой-то улицы десять дней тому назад. Пауэл спросил была ли другая встреча. Галуа вспомнил, что о такой встрече они договорились, но де Брабуа не пришёл. Почему – спросил Пауэл. Галуа признался, что не знает.
Сейчас поймёте – ответил Пауэл. Он повернулся и что-то сказал одному из своих помощников.
Минутой позже высокий человек в униформе вошёл в палатку. Это был Андре де Барбуа.
Почти тут же в палатке появился непричёсанный человек, его рубашка цвета хаки была только местами заправлена в брюки. «Прошу прощения», сказал он. «Я спал». Затем он добавил: «О’кей, я слушаю. Рассказывайте вашу историю».
Галуа рассказал ему всё с едва сдерживаемой страстью его гальской души. Когда он закончил, американец сказал: «Вы солдат и я солдат. И я отвечу вам как солдат.» Он сказал Галуа, что ответ отрицательный по трём причинам. Задача Союзников уничтожать немцев, а не захватывать столицы. Сопротивление начало восстание без приказа и должно принять последствия этого решения со всем мужеством. И последнее, Союзники при дефиците горючего не могут принять на себя моральную ответственность за обеспечение такого большого города надлежащим питанием.
Закончив свою речь, он протянул Галуа руку. Галуа был в состоянии шока. Слова американца были сказаны в такой грубой манере и вместе с тем так авторитетно, что Галуа не нашёл ответных слов.
Для неопрятного, небритого француза, прошедшего все опасности такой поездки, это был один из самых неприятных моментов в его жизни. Перед его глазами словно в живую предстала судьба Варшавы, и такая судьба могла быть уготовлена его Парижу! Позже он вспоминал, что он находился в состоянии «эмоционального коллапса».
(С) Larry Collins & Dominique Lapierre. “Is Paris Burning?”
Собственно вопрос. Кто этот таинственный американец, который вверг несчастного француза в состояние «эмоционального коллапса»?
С уважением…