От Oleh Nemchinov Ответить на сообщение
К adv1971 Ответить по почте
Дата 29.04.2005 16:35:39 Найти в дереве
Рубрики Флот; Версия для печати

А ларчик просто открывался

http://warships.ru/MK-Landing_Ships/MK-10/index2.htm
Десантный корабль-док "Роттердам", Голландия,1997 г.
Водоизмещение стандартное 9500 т, полное 12 000 т. Длина 160,0 м, ширина 25.0 м. осадка 5,9 м. Четыре дизеля, скорость 20 узлов.
Вооружение: два 30-мм зенитных комплекса "Голкипер" и четыре 20-мм автомата, четыре-шесть вертолетов.
Вместимость: 600 десантников, до 30 танков или 170 автомобилей или БМП, четыре-шесть плашкоутов. Построена одна единица, аналогичный корабль строится в Испании.

Определенным недостатком корабля является небольшая полетная палуба, с которой одновременно могут действовать лишь два вертолета. Предполагается, что в мирное время "Роттердам", как и итальянский "Сан-Марко", будет использоваться в случае эпидемий и природных катастроф. В настоящее время в дело включились испанцы, начав постройку своего варианта по тому же проекту.
Общее желание заполучить дешевые и универсальные суда для десантных операций захватило не только Европу. Многие страны, прямо скажем, малоизвестные в прошлом как морские державы, ухитряются находить все новые и новые технические решения. Так, в 1980 году, когда англичане еще только думали, как приспособить свой контейнеровоз "Атлантик Конвейер" под вспомогательный вертолетоносец для высадки на Фолклендские острова, Малайзия заказала в двух отстоящих друг от друга на десятки тысяч километров ФРГ и Корее аналогичные по назначению, хотя и гораздо меньшие по размерам, суда с названиями "Шри Индера Шакти" и "Махавангза". Малайский вариант контейнерного транспорта предназначался для военного применения, в частности для десантных операций. Помимо того, их можно использовать как учебные суда, плавбазы для катеров, суда снабжения и войсковые транспорты. Внешне они несколько напоминают транспорты-доки, хотя как раз доковой камеры у них нет. Однако для доставки людей и грузов на берег предусмотрена полетная палуба на два вертолета, а трюмы и кладовые могут вместить до 1500 т топлива или питьевой воды, а также пару сотен тонн провизии, автомобили, легкие бронетранспортеры, орудия и другую технику. При желании на верхнюю палубу можно принять еще десять стандартных 7-метровых контейнеров.