|
От
|
Юstas из Центра России
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
22.04.2005 12:48:43
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Новости отечественного ВПК (Обзор по материалам СМИ )
Привет, Bonjour, Helloy
Новости отечественного ВПК (Обзор по материалам СМИ )
«Северная верфь» и Балтийский завод в апреле могут подписать соглашение о создании единой компании — полпред в СЗФО
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» и ОАО «Балтийский завод» в апреле текущего года могут подписать соглашение о создании единой компании, заявил полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) Илья Клебанов.
«Насколько я знаю, собственники этих предприятий давно ведут переговоры о создании единой компании», — сказал он, добавив, что в результате подписания этого соглашения «может быть создан современный многофункциональный судостроительный комплекс».
Интерфакс, 06.04.05 г.
Авиакомплекс имени Ильюшина передал на воронежский авиазавод документацию на изготовление фюзеляжа самолета Ил-112В
Авиационный комплекс имени Ильюшина передал на Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) математические модели поверхности фюзеляжа легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.
По полученным материалам электронного проектирования Ил-112В на ВАСО будет проектироваться и изготавливаться технологическая оснастка для строительства опытных образцов самолета Ил-112В.
В настоящее время Авиакомплекс имени Ильюшина занимается рабочим проектированием Ил-112В.
Поднять Ил-112В в воздух планируется в третьем квартале 2006 года. Но эти сроки будут выдержаны только при условии ритмичного финансирования.
Интерфакс, 07.04.05 г.
Первые вертолеты Ми-28Н поступят на вооружение ВВС России в 2006 г. — главком
Первые ударные боевые вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» поступят в российские военно-воздушные силы в 2006 году, сообщил главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов.
«Высокая степень освоения серийного производства Ми-28Н на заводе «Роствертол» в Ростове-на-Дону вселяет уверенность, что уже в 2006 году в военно-воздушные силы поступят первые образцы этих боевых вертолетов», — сказал В.Михайлов.
По его словам, «принято решение, что вертолет Ми-28Н будет представлен в августе на Международном авиакосмическом салоне «Макс-2005» в подмосковном Жуковском».
1-2 апреля на базе завода «Роствертол» прошло первое пленарное заседание государственной комиссии по проведению испытаний Ми-28Н под председательством главкома ВВС. Комиссия отметила высокую степень готовности техники и вооружения к началу испытаний, которые ожидаются в конце апреля этого года, сообщил В.Михайлов.
Интерфакс, 04.04.05 г.
Завершен первый этап стендовых испытаний авиадвигателя Д-30КП «Бурлак»
Научно-производственное объединение «Сатурн» успешно завершило первый этап стендовых испытаний авиационного двигателя Д-30КП «Бурлак», предназначенного для установки на военно-транспортные самолеты Ил-76 и их модификации.
«Над программой Д30-КП «Бурлак» НПО «Сатурн» работает с середины 2003 года. В настоящее время завершен первый этап стендовых испытаний, по общим результатам которых будет определена типовая конструкция двигателя для сертификационных испытаний. Сертификация двигателя намечена на первый квартал 2007 года», — сообщил гендиректор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин.
Он отметил, что в настоящее время в активной фазе находятся работы с авиационным комплексом имени Ильюшина по привязке двигателя к самолету Ил-76: сформировано техническое задание, определены летно-технические характеристики самолета, прорабатывается инвестиционный проект ремоторизации парка Ил-76. На НПО «Сатурн» проведена технологическая подготовка производства, отработана технология изготовления лопаток вентилятора.
Ю.Ласточкин отметил, что двигатель «Бурлак» создан в результате глубокой модернизации базового двигателя Д-30КП, серийно производимого на НПО «Сатурн».
Он отметил, что установка нового двигателя на Ил-76 позволит расширить возможности и увеличить жизненные циклы самолетов этого семейства — транспортных Ил-76ТД, военно-транспортного Ил-76МД, самолета-заправщика Ил-78, самолета дальнего радиолокационного обнаружения А-50.
По словам Ю.Ласточкина, в настоящее время в России эксплуатируется 491 самолет Ил-76, более 300 — за рубежом. Большая часть из них — около 70% находится в эксплуатации 10-15 лет, то есть они приблизились или приближаются ко второй половине жизненного цикла.
Интерфакс, 06.04.05 г.
НПО «Сатурн» планирует построить более 600 двигателей Д-30КП «Бурлак»
Планами Научно-производственного объединения «Сатурн» предусмотрен выпуск более 600 авиационных двигателей Д-30КП «Бурлак», предназначенных для ремоторизации порядка 150 самолетов семейства Ил-76, сообщил гендиректор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин.
По словам Ю.Ласточкина, самой большой парк самолетов Ил-76 эксплуатируется в ВВС — более 300 машин.
«Успешное завершение первого этапа стендовых испытаний Д-30КП «Бурлак», в ходе которых двигатель не только подтвердил проектные характеристики, но и превысил их, позволяет нам говорить о том, что программа состоялась и уверенно предлагать двигатель как Министерству обороны, так и другим российским силовым ведомствам в качестве наиболее оптимального решения проблемы модернизации самолетов Ил-76МД и Ил- 78», — сказал Ю.Ласточкин.
Он отметил, что на НПО «Сатурн» не сомневаются, что рынок этот двигатель воспримет достаточно активно. «Мы рассчитываем, что к середине 2007 года двигатель будет сертифицирован. Примерно в это же время мы планируем выпустить первый серийный двигатель «Бурлак», — сказал Ю.Ласточкин.
По его словам, новый двигатель предлагается не только силовым структурам, но и другим компаниям, эксплуатирующим самолеты семейства Ил-76.
Он отметил, что одним из важных преимуществ двигателя Д-30КП «Бурлак» перед другими двигателями, предлагаемыми для ремоторизации самолетов Ил-76, являются его высокие характеристики и относительно небольшая стоимость.
По словам Ю.Ласточкина, новый двигатель «Бурлак» будет стоить порядка 36 млн. рублей, а модернизированный двигатель, взятый с эксплуатации — порядка 24 млн. рублей, что в несколько раз ниже, чем стоимость других двигателей, предлагаемых на этот самолет.
По оценке специалистов, эффективность предложенного варианта ремоторизации заключается в высокой степени унификации двигателя Д-30КП «Бурлак» с базовым двигателем Д-30КП-2 (до 75%) и его полной взаимозаменяемостью при постановке на крыло без внесения дополнительных изменений в конструкцию планера.
Двигатель Д-30КП «Бурлак» позволяет снизить предельный расход топлива с 0,71 до 0,64 кг на килограммо-час, что позволяет экономить до 18% горючего в час. Самолеты, оснащенные данными двигателями, будут полностью соответствовать всем современным требованиям ИКАО по эмиссии вредных веществ и уровню шума на местности, что позволит им беспрепятственно совершать авиаперевозки за пределы России и после 2006 года.
Интерфакс, 06.04.05 г.
Концерн «Алмаз-Антей» в 2004 г. увеличил производство военной техники на 25% — до $1 млрд.
Объем производства продукции военного назначения (ПВН) ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» в 2004 г. увеличился, по предварительным данным, на 25% по сравнению с 2003 г. и составил $1 млрд., сообщает пресс-служба Федерального агентства по промышленности (Роспром).
В первой половине 2004 г. выручка от реализованной продукции увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2003 г. в 1,5 раза, эта позитивная тенденция сохранилась и во второй половине прошлого года.
Росбизнесконсалтинг, 04.04.05 г.
Завершается разработка основных направлений реформирования предприятий концерна «Алмаз-Антей» на период до 2008 г.
Концерн ПВО «Алмаз-Антей» завершает разработку основных направлений реформирования и реструктуризации входящих в него предприятий на период до 2008 года, сообщил гендиректор концерна Владислав Меньщиков. «Принятие программы реструктуризации и развития на ближайшие несколько лет является одной из первоочередных задач работы концерна в текущем году», — сказал он.
По словам В.Меньщикова, главная цель программы заключается в том, чтобы привести в соответствие имеющиеся производственные мощности предприятий концерна объемам заказов по линии Минобороны РФ и экспортным контрактам. «Другими словами, нам необходимо оптимизировать состав концерна за счет сокращения избыточных производственных мощностей путем реализации четкой программы действий по каждому предприятию», — подчеркнул В.Меньщиков.
По оценке специалистов концерна ПВО «Алмаз-Антей», это позволит обеспечить потребности Минобороны в разработке и последующем производстве систем ПВО нового поколения, а также в модернизации состоящих на вооружении образцов военной техники. В то же время концерн сможет повысить конкурентоспособность и привлекательность всего спектра продукции своих предприятий в целях сохранения и укрепления лидирующих позиций России на международном рынке средств ПВО.
Как отметил генеральный директор концерна, программа реструктуризации будет предусматривать технологическое переоснащение базовых предприятий или видов производств, создание корпоративных технологических центров производства и испытаний, инжиниринговых центров и др.
«В конечном итоге, мы планируем добиться централизации и специализации производства, сокращения дублирующих видов производства и разработок, повышения эффективности использования имеющихся и развиваемых технологических, производственных и конструкторских возможностей», — сказал В.Меньщиков.
Интерфакс, 07.04.05 г.
Новые системы ПВО С-400 ВВС РФ получат уже в 2005 г. — генерал Чельцов
Зенитные ракетные системы (ЗРС) С-400, созданные концерном ПВО «Алмаз-Антей», как ожидается, поступят на вооружение ВВС России уже в 2005 году, заявил начальник Главного штаба Военно-воздушных сил генерал-полковник Борис Чельцов. «В настоящее время ЗРС С-400 проходит государственные испытания. Их результаты позволяют надеяться, что госиспытания будут успешно завершены», — сказал Б.Чельцов.
Сейчас представители промышленности при участии предприятий- разработчиков и специалистов ВВС ведут подготовку к серийному производству С- 400, сказал генерал.
Он отметил, что поставка новых образцов техники в ВВС «проводится в соответствии с государственной программой вооружения, гособоронзаказом на конкретный год и не ограничивается одним типом зенитного ракетного вооружения».
Интерфакс, 06.04.05 г.
Ведутся переговоры об увеличении объема поставок на экспорт модернизированного зенитного ракетного комплекса «Печора-2М»
Объем поставок на экспорт зенитного ракетного комплекса «Печора-2М», модернизированного компанией «Оборонительные системы» по заказу одной из ближневосточных стран, в ближайшее время может быть увеличен.
«В настоящее время ведутся переговоры об увеличении объема поставок модернизированного ЗРК «Печора-2М» в рамках подписанного ранее контракта», — сказал гендиректор ОАО «Оборонительные системы» Андрей Романов.
Он отметил, что «Оборонительные системы» предлагают сегодня на рынок не опытный образец ЗРК «Печора-2М», а серийный продукт, который уже реально производится и поставляется на экспорт.
По словам А.Романова, есть хорошие перспективы продвижения этого комплекса в страны, которые имеют у себя на вооружении обычные ЗРК «Печора».
«Предлагаемый нами на экспорт зенитный ракетный комплекс «Печора-2М» адаптирован к требованиям определенного климата.
Потенциальными его покупателями являются все страны, которые имеют у себя на вооружении обычные ЗРК «Печора», По нашей информации, всего в прежние годы на экспорт было поставлено порядка 500 зенитных ракетных комплексов «Печора», — сказал А.Романов.
Важным преимуществом ЗРК «Печора-2М», по его словам, является то, что в нем применена самая современная элементная база, в том числе и зарубежного производства.
А.Романов отметил, что «Оборонительные системы» предлагают модульную модернизацию. Заказчик вправе сам, исходя из своих задач и финансовых возможностей, определить объем модернизации. Вплоть до установки на ЗРК автокондиционеров, автоматической коробки передач и т.д.
Модернизированный ЗРК «Печора-2М» имеет в два раза больше пусковых установок (до 8 вместо 4-х), в пять раз большую наработку на отказ, в 2 раза большую дальность обнаружения цели при воздействии помех. При этом номенклатура запасных частей сокращена в 10 раз (с 3000 до 300).
Существенным преимуществом «Печоры-2М» стало ее оснащение тепловизионным каналом для ночной стрельбы в пассивном режиме. Существенно сократилось также время развертывания (свертывания) модернизированного ЗРК — с более чем 90 минут у «Печоры» до 30 минут у «Печоры-2М».
В создании модернизированного ЗРК «Печора-2М» напрямую задействовано 24 российских и 3 белорусских предприятия, которые в свою очередь привлекли к выполнению заказа по 3-4 и более смежников. Всего в модернизации ЗРК занято не менее сотни предприятий и организаций.
Интерфакс, 03.04.05 г.
«Адмиралтейские верфи» в конце мая планируют начать ходовые испытания подводной лодки «Санкт-Петербург»
ФГУП «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) в конце мая планирует начать ходовые испытания дизель-электрической подводной лодки 4-го поколения «Санкт-Петербург». К этому времени должны завершиться швартовые испытания субмарины, в проведении которых задействованы специалисты «Верфей», ЦКБ морской техники «Рубин» — проектировщика лодки, а также их партнеры, представляющие многие предприятия Санкт- Петербурга и других российских городов.
После прохождения всех испытаний в конце 2005 года ДЭПЛ «Санкт-Петербург» будет передана заказчику — ВМФ России.
Интерфакс, 07.04.05 г.
Оборонная верфь Севмаш в Северодвинске включилась в тендер на строительство фрегата для ВМФ России
Оборонная верфь «Северное машиностроительное предприятие» /Севмаш/ в Северодвинске, специализировавшаяся ранее на создании атомных подводных лодок, включилась в тендер на строительство фрегата для ВМФ России.
Фрегат проекта 22350 — это новый перспективный класс кораблей, предназначенных для действий в ближней океанской зоне.
В тендере также участвуют верфи Санкт-Петербурга и калининградский завод «Янтарь.
ИТАР-ТАСС, 05.04.05 г.
Завод им. Фрунзе намерен в 2005 г. начать выпуск цифровых радиорелейных станций
ФГУП «Нижегородский завод имени М.В.Фрунзе» (НЗиФ) планирует во втором полугодии 2005 года начать выпуск цифровых радиорелейных станций.
Станции являются разработкой одного из предприятий Зеленограда. Для создания нового производства используются существующие мощности завода.
На первом этапе намечено производить 100 цифровых радиорелейных станций в год. В дальнейшем объем производства оборудования будет зависеть от объемов заказов. В ближайшее время завод намерен модернизировать эти станции для работы в стандарте WiMax.
Цифровые радиорелейные станции позволяют передавать цифровую информацию одновременно по 30 голосовым каналам со скоростью 2 Мбит/сек на расстояние до 70 километров и используются преимущественно компаниями связи.
Ранее сообщалось о том, что НЗиФ и филиал ЗАО «Интел А/О» в Нижнем Новгороде обсуждают возможность организации производства на мощностях завода оборудования широкополосной связи по технологии WiMax и его интеграции в другие виды аппаратуры, производимой на НЗиФ.
Технология WiMax позволяет решать проблемы ограниченной пропускной способности и дальности связи.
ФГУП «Нижегородский завод имени М.В.Фрунзе» выпускает радиотехнику военного назначения и бытовые радиоприемники.
Интерфакс, 07.04.05 г.
Белорусские военные прорабатывают вопрос модернизации танков Т-80Б
Белорусские военные прорабатывают вопрос модернизации танков Т-80Б — предлагается оснастить данный танк дизельным двигателем вместо газотурбинного.
Несколько десятков имеющихся в Белоруссии танков Т-80Б с газотурбинным двигателем, выведенные в начале 90-х годов из Восточной Европы, не стоят на вооружении, а находятся в так называемой «экспортной группе».
«Однако, на сегодняшний день данная техника невостребована на внешнем рынке. Именно поэтому параллельно с работой по поиску покупателя ведется проработка вариантов модернизации танка», — заявил источник в Минобороны.
В ходе модернизации танка предполагается заменить его системы прицеливания и управления огнем. «Вооружение, которым оснащен Т-80Б, «уже можно отнести ко вчерашнему дню. на нем предусмотрена замена системы вооружения, управляемая радиолучом — аналог системы, которую имел танк Т64, а данная разработка относится к 60-м годам», — пояснили военные специалисты.
Проблемы с реализацией танка Т-80Б возникли «не на пустом месте». «Сложность заключается в том, что для него не выпускается запасных частей, ремонтных комплектов. Тем не менее, все это нужно вносить в коммерческое предложение», — пояснили военные.
Говоря о возможности принятия танка Т-80Б на вооружение белорусской армии, в Минобороны заявили, что «для принятия на вооружение данного танка нет необходимости». «Белорусские Вооруженные силы вполне удовлетворяет танк Т-72, который в настоящее время стоит на вооружении. Данная машина имеет огромный потенциал для модернизации и прослужит еще достаточно долго», — сказали белорусские военные.
Интерфакс, 07.04.05 г.
Индийские наблюдатели прибыли в Северодвинск для постоянного контроля за модернизацией авианосца для ВМС Индии
ВМС Индии устанавливают постоянный контроль за модернизацией тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» и его переоснащением в полноценный авианосец. 10 индийских офицеров-наблюдателей прибыли на оборонную верфь Севмаш /Северодвинск/, где российскими специалистами модернизируется корабль.
Индийские специалисты, прибывшие в Северодвинск с семьями, останутся здесь вплоть до завершения в 2008 году работ в рамках двухстороннего контракта. Для их работы на заводском пирсе оборудованы офисы. Жить индийцы будут в реконструированном доме, а их дети учится в школах Северодвинска.
«Через две недели на Севмаш из Индии приедет вторая группа постоянных наблюдателей. Затем ожидается куда более массовый «заезд»: в Северодвинск прибудут для обучения около 1500 военнослужащих ВМС Индии, которые составят команду будущего авианосца», — отметил представитель верфи.
ИТАР-ТАСС, 01.04.05 г.
Спуск на воду подводной лодки ВМС Индии, модернизируемой на оборонной верфи «Звездочка» в Северодвинске, назначен на 22 апреля
Спуск на воду дизель-электрической подводной лодки «Синдугош» ВМС Индии, модернизируемой на оборонной верфи «Звездочка» в Северодвинске, назначен на 22 апреля.
«Синдугош» — это уже третья индийская субмарина, обновленная на заводе. «В отличии от двух предыдущих лодок, на этот боевой корабль было частично установлено новое индийское оборудование, монтаж которого провели представители заказчика», — сказала представитель «Звездочки».
В начале марта в Северодвинск прибыл штатный экипаж подлодки, который будет участвовать во всех испытаниях субмарины после модернизации. Он же поведет подлодку от берегов Белого моря к месту ее постоянного базирования на побережье Индии. Как сообщили на заводе, программа испытаний «Синдугош» будет включать три выхода в море, в том числе и проверку нового комплекса вооружения подлодки».
В этом году «Звездочка» примет в ремонт уже четвертую подобную подлодку ВМС Индии. По экспертным оценкам, модернизация одной индийской подлодки стоит примерно $80 млн.
ИТАР-ТАСС, 07.04.05 г.
Первый модернизированный самолет Ил-38SD будет передан индийским ВМС в конце апреля — начале мая
Авиационный комплекс имени Ильюшина завершил модернизацию первого самолета Ил-38SD и приступил к передаче его индийской стороне. «Завершить передачу индийским ВМС первого модернизированного самолета Ил-38SD планируется в конце апреля — начале мае», — сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, «в настоящее время российская сторона проводит работы по модернизации еще двух самолетов Ил-38SD, поставленных ранее индийским ВМС».
Одна из этих машин в настоящее время проходит летную и наземную отработку радиоэлектронного комплекса и специальной аппаратуры, установленных в ходе модернизации. Вторая находится на летно-доводочной базе Авиационного комплекса имени С.В.Ильюшина, где на Ил-38SD проводятся необходимые доработки.
«В модернизации самолетов Ил-38 авиации индийских ВМС принимает также участие 20-й авиаремонтный завод Минобороны РФ», — сказал источник.
Он сообщил, что в течение года планируется полностью завершить модернизацию оставшихся двух самолетов Ил-38SD.
Интерфакс, 05.04.05 г.
Контракт на поставку в Индию авиационных двигателей АЛ-55 будет подписан до конца года
Научно-производственное объединение «Сатурн» вышло на финишную прямую по подготовке контракта на поставку в Индию большой партии авиационных двигателей АЛ-55.
«Двигатель АЛ-55 получился интересный, с серьезными возможностями для развития по характеристикам. Мы считаем, что этот технический проект состоялся. Все переговоры проведены, и сейчас мы находимся на стадии подписания соответствующих соглашений», — сообщил технический директор, генеральный конструктор НПО «Сатурн» Михаил Кузменко.
Генеральный директор НПО «Сатурн» Юрий Ласточкин уточнил, что лицензия предполагает выпуск в Индии более 1 тыс. двигателей. По словам Ю.Ласточкина, двигатель АЛ-55 создается в кооперации с уфимским моторостроительным производственным объединением на условиях разделенного риска. «УМПО и ХАЛ (Хиндустан аэронавтик лимитед) инвестируют средства в этот двигатель вместе с нами.
Двигатель АЛ-55 должен стать основой семейства двигателей», — сказал Ю.Ласточкин.
По его словам, полностью все работы по подписанию данного контракта будут завершены до конца текущего года.
Ю.Ласточкин сообщил, что первый опытный образец двигателя АЛ-55 будет построен также в этом году.
Ю.Ласточкин не исключил, что впоследствии может быть заключен дополнительный контракт по этому двигателю. «После заключения контракта на поставку двигателей АЛ-55 для учебно-тренировочного самолета HGT-36 мы выйдем на переговоры по подготовке нового контракта для самолета HGT-39», — сказал Ю.Ласточкин.
Интерфакс, 06.04.05 г.
Россия в 2004 г. затратила на закупку за рубежом оборудования для техперевооружения предприятий в 20 раз меньше Китая — эксперт
Россия в 2004 году потратила на закупку за рубежом оборудования для техперевооружения предприятий в 20 раз меньше, чем Китай, сообщил вице- президент Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Борис Фроленко.
«Китай в прошлом году потратил на закупку за рубежом оборудования $5 млрд. 780 млн., Германия — $1,8 млрд., Япония — $0,5 млрд., а Россия — всего $289 млн. В том числе предприятия оборонно-промышленного комплекса (ОПК) Свердловской области потратили на закупку оборудования за рубежом $70 млн., причем $56 млн. из этой суммы приходится на Уралвагонзавод», — сказал он.
Б.Фроленко отметил, что если Россия будет идти такими темпами техперевооружения, то «для выхода на уровень западных предприятий потребуется несколько сотен лет».
Вице-президент союза добавил, что для того, чтобы ускорить процесс технического перевооружения предприятий ОПК, необходима государственная поддержка, в том числе в сфере налогообложения.
Кроме того, по его словам, предприятиями ОПК Свердловской области ведется активная работа по привлечению иностранных инвестиций, «другого пути нет».
Как сообщил заместитель гендиректора по ракетно-космической технике ФГУП «НПО «Автоматики» (Екатеринбург) Лев Бельский, необходимо также решать проблему по авансированию оборонных предприятий для изготовления опытных образцов техники.
Он отметил, что такое авансирование предполагает закон о государственном оборонном заказе, «но с начала года наше предприятие не получило ни копейки аванса на финансирование испытаний разработчиков».
Б.Фроленко подтвердил, что аналогичная ситуация по неполучению авансов по исполнению госзаказа складывается и на других предприятиях ОПК Свердловской области.
В Свердловской области работает 54 оборонных предприятия.
Интерфакс, 12.04.05 г.
ФАП рассматривает возможность организации центра боеприпасной отрасли
Федеральное агентство по промышленности (ФАП) рассматривает возможность организации центра боеприпасной отрасли, сообщил начальник управления промышленности боеприпасов и спецхимии Игорь Авсеенко.
На ФГУП «Завод им. Я.М.Свердлова» (Дзержинск) 14-15 апреля проходит научно-практическая конференция «Отраслевой научный потенциал — в производстве» с участием руководителей ФАП, руководства Нижегородской области и г. Дзержинск, а также руководителей крупнейших промышленных предприятий.
По словам И.Авсеенко, в качестве одного из вариантов места расположения подобного центра может рассматриваться дзержинская площадка, в частности, завод имени Свердлова. «Потенциал завода огромен и в плане военной техники и гражданских производств. Но это не значит, что центр однозначно будет здесь», — отметил И.Авсеенко.
Как отметил заместитель министра промышленности Нижегородской области Владимир Тихонов, есть законодательная база для поддержки подобного центра на уровне правительства региона.
Как сообщил на пресс-конференции заместитель руководителя ФАП Игорь Горевацкий, агентство придает большое значение интеграции научных и производственных подразделений. «Я рассчитываю, что конференция позволит принять конкретные меры и предложения по развитию отрасли и видов вооружения, которые она производит», — сказал И.Горевацкий И.Авсеенко продолжил, что в настоящее время предприятия сами вынуждены финансировать новые разработки за счет собственных средств.
«Мы собрались, чтобы частично снять эту нагрузку с предприятий», — отметил он. В частности, обсуждаются проблемы необходимости организации серийного производства при небольшом оборонном заказе, в каком виде будет существовать данная отрасль в будущем. Он отметил, что необходима концентрация производства на меньшем количестве предприятий, интеграция предприятий с учетом госпрограммы развития государственных учреждений обороной отрасли.
Он отметил, что пока не определена форма собственности данного центра, возможно, что это будет открытое акционерное общество с сохранением доли государства или казенное предприятие.
И.Авсеенко подчеркнул, что вопрос о создании казенных предприятий находится в стадии рассмотрения. Ранее планировалось создать в России 23 казенных предприятия, в настоящее время рассматривается вопрос отдельно по каждому предприятию и, скорее всего, их число будет уменьшено. «Все будет зависеть от того, как будет утверждена концепция развития отрасли, которая в течение 2005 года рассматривается межведомственными комиссиями, и будет утверждаться правительством РФ», — добавил он.
Интерфакс, 15.04.05 г.
Государственный контроль над авиапромом должен быть сохранен
Решение президента РФ о реформировании авиационной промышленности прервало затянувшуюся паузу в формировании нового облика ОПК. 30 марта на заседании Комиссии по военно-промышленным вопросам была рассмотрена концепция создания Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), формируемой на условиях частно-государственного партнерства.
Представленный в правительство РФ пакет документов отправлен на доработку — запуск механизмов формирования ОАК в их нынешнем виде несет риски утраты государством реальных рычагов воздействия на процессы, протекающие в отрасли, имеющей стратегическое значение в плане обеспечения национальной безопасности. Хорошо известно, что интересы государства и бизнеса не всегда и не во всем совпадают.
Обосновывая необходимость создания ОАК, разработчики концепции часто ссылаются на европейский опыт интеграции аэрокосмической промышленности в рамках корпорации EADS, однако упускают из виду тот существенный факт, что созданию корпорации (1999 г.) предшествовал 8- летний подготовительный цикл, в процессе которого был проведен целый комплекс мероприятий, включавший:
• создание нормативно-правовой базы интеграции и функционирования европейских оборонных объединений;
• формирование эффективной системы государственного управления деятельностью оборонного сектора EADS в лице национальных министерств обороны, Западноевропейской группы по вооружениям и европейской Организации по совместному приобретению вооружений;
• завершение локальных процессов реструктуризации аэрокосмической промышленности (акционирование и приватизация госпредприятий, создание финансово устойчивых национальных компаний);
• формирование долгосрочного государственного оборонного заказа в рамках программ приобретения истребителей «Еврофайтер-2000» (620 ед. на сумму около $45 млрд.), военно-транспортных самолетов А-400М (180 ед. — около $15 млрд.) и боевых вертолетов HAP/HAC/UHT «Тигр» (184 ед. — $2,5 млрд.), рассчитанного на период до 2015-2020 гг.;
• государственную финансовую поддержку программы разработки гражданского самолета повышенной пассажировместимости А-380 на условиях рискоразделяющего партнерства (в объеме $3,7 млрд.).
Анализ рисков
В целом, вариант консолидации предприятий авиационной промышленности России путем создания Объединенной авиастроительной корпорации в виде холдинговой структуры на условиях частно-государственного партнерства имеет очевидные преимущества. Однако механизмы реформирования отрасли требуют существенной доработки.
Как представляется, риски, связанные с созданием ОАК, недооценены разработчиками концепции. Прежде всего, это:
• несовершенство нормативно-правовой базы функционирования интегрированных структур в ОПК (до сих пор нет даже закона о холдингах);
• отсутствие надежных механизмов государственного регулирования в области налогообложения, землепользования, таможенного регулирования, банкротства, государственной поддержки стратегически важных предприятий, решения социальных вопросов, а также программно-целевого управления программами вооружения в рамках государственного оборонного заказа;
• существенная недооценка передаваемых в ОАК государственных активов (как минимум на порядок), что в любой момент может поставить под сомнение легитимность прав собственности новых владельцев, как это уже было с залоговыми аукционами середины 1990-х гг.;
• ослабление возможностей государства по реализации военно-технической политики в области военной авиации и мобилизационной подготовке промышленности;
• возможная переориентация части финансовых потоков, включая средства, получаемые от экспорта боевых самолетов, с оборонных на коммерческие проекты в области гражданской авиации и высокоприбыльные проекты, не связанные с профильной деятельностью корпорации;
• рост стоимости и снижение качества закупаемой Минобороны России авиационной техники, как прямое следствие монополизма;
• фактическое отсутствие конкурентной среды в самолетостроении, как основы технического прогресса;
• рост социально-политической напряженности в регионах, связанный с ожидаемым снижением загрузки и возможным банкротством градообразующих предприятий;
• фактическое «замораживание» ситуации, сложившейся в отечественном авиастроении, как минимум на 1,5-2 года (период консолидации активов в рамках ОАК), прежде всего в плане привлечения необходимых для развития отрасли инвестиционных ресурсов.
На протяжении последних лет основным способом решения системных проблем отрасли является вовлечение бизнеса в организацию и финансирование разработки и производства авиационной техники. Однако у данного подхода есть целый ряд принципиальных ограничений, прежде всего, это:
• отсутствие у национального бизнеса достаточных для развития капиталоемкой отрасли финансовых ресурсов, потребность в которых исчисляется десятками миллиардов долларов;
• неспособность частного банковского сектора осуществлять долгосрочное кредитование НИОКР и подготовки серийного производства высокотехнологичной продукции на приемлемых для промышленности условиях;
• неразвитость отечественного фондового рынка, ориентированного в основном на обслуживание топливно-энергетического комплекса;
• риски, связанные с большими сроками реализации и, главное, окупаемости крупномасштабных проектов в области авиационной техники (до 10 лет) при очевидно меньшей рентабельности вложений по сравнению с топливно-энергетическим комплексом и другими отраслями экономики;
• отсутствие механизмов включения в хозяйственный оборот разработанных за счет государственного бюджета результатов интеллектуальной деятельности по продукции военного и двойного назначения на десятки миллиардов долларов.
Механическое разнесение предприятий финансово-устойчивых компаний по так называемым бизнес-единицам (дивизионам) «Боевая авиация» и «Гражданская авиация» способно привести к срыву планов диверсификации производства и дестабилизации их финансово-экономического положения. Фактический приход к управлению отраслью частного бизнеса таит опасность ликвидации отдельных научных школ и закрытия нерентабельных производств, в частности, по самолетам стратегической авиации, потребность в которых возникнет не ранее чем через 10-15 лет. А это — вопросы поддержания оборонного потенциала государства и обеспечения социально-политической стабильности в обществе.
Риск обострения недобросовестной конкуренции связан с возможностью снятия ограничений на участие иностранного капитала в активах отечественного авиастроения. Опасность такого развития ситуации имеется и на более развитых рынках, в связи с чем ограничения на продажу активов стратегических компаний имеются во всех развитых странах. В Италии, например, перед началом приватизации был принят закон «О недобросовестных инвесторах», в соответствии с которым ограниченные пакеты акций оборонных предприятий могут продаваться только стратегическим партнерам. В Великобритании в руки одного акционера не может быть передано более 10% акций оборонной компании.
Большие риски связаны с неопределенностью правового положения создающихся интегрированных структур в ОПК — нет закона, регламентирующего обязанности и ответственность руководителей и собственников перед государством, предприятиями и работниками.
Особо опасны в долгосрочной перспективе принижение роли внутреннего рынка авиационной техники (в пользу внешнего), практический отказ от начала работ по созданию семейства российских средне- и дальнемагистральных авиалайнеров нового поколения, а также фактический выбор в качестве основных стратегических партнеров имеющих сложившиеся рынки своей продукции корпораций «Боинг» и «Эрбас индастри», а не правительств стран СНГ, Китая, Индии, Ирана и других традиционных партнеров России, заинтересованных в получении российских технологий и создании конкурентоспособного продукта. Преимущественная ориентация на внешний рынок, характерная для последнего десятилетия, не может обеспечить вывод отрасли из кризисного состояния в силу все большей ориентации рынка на новый продукт, который закупается, как правило, при наличии положительного опыта эксплуатации в ВВС и авиационных компаниях стран-производителей.
Отказ от разработки семейства перспективных магистральных авиалайнеров в рамках международного сотрудничества с традиционными партнерами России (с использованием современных западных технологий) чреват окончательной утратой не только внешнего и внутреннего рынков этих самолетов — по сути, самого емкого сегмента рынка авиационной техники. Пока Россия будет «осваивать современную культуру, технологии проектирования и производства, а также систему управления современными самолетостроительными проектами», западные конкуренты окончательно займут наши рынки.
В целом, концепция развития авиационной отрасли не дает ответа на принципиальные вопросы: каков вклад отрасли в развитие российской экономики и решение социально-экономических проблем России; в какой мере удастся решить проблемы качественного перевооружения авиации Вооруженных Сил России и других силовых структур, а также переоснащения гражданского флота России на новую авиационную технику; каков финансовый вклад бизнеса в развитие отрасли?
Минимизация рисков
Минимизация существующих рисков обеспечивается оперативной разработкой федеральных законов «Об интегрированных структурах в оборонно- промышленном комплексе» и «О государственной поддержке ОПК», уточнением законодательной базы функционирования ОПК и выполнения государственного оборонного заказа (требуется существенная корректировка федеральных законов «О государственном оборонном заказе», «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с зарубежными странами», Налогового кодекса Российской Федерации и др.), а, возможно, и созданием дееспособного Российского авиационного агентства, с которым многие специалисты связывают надежды на лучшее будущее авиапрома.
По авторитетному мнению бывшего вице-премьера Ильи Клебанова, большой ошибкой, допущенной во время приватизации оборонных предприятий, стало отсутствие решений по оценке создававшейся на государственные средства и принадлежащей государству интеллектуальной собственности. Для гарантированного соблюдения интересов государства в области боевой авиации при включении в состав ОАК необходимо обеспечить надежный государственный контроль над компаниями «Туполев» (стратегическая авиация) и «Сухой» (фронтовая авиация). Оценка и передача в уставный капитал компаний, принадлежащих государству результатов интеллектуальной деятельности по продукции военного назначения (Ту-22, Ту-95, Ту- 160, Су-24, Су-27, Су-30) и двойного использования, обеспечит долю государства в акционерном капитале «Туполева» и «Сухого» не менее 95%.
Выстраивание и вхождение в ОАК компаний «Туполев» и «Сухой» возможны по схеме «Дассо Авиасьон» в EADS: Минобороны Франции напрямую работает с военным отделением компании «Дассо Авиасьон» через объединенные команды программ «Мираж-2000» и «Рафаль»; бюджетные средства поступают напрямую к производителю, благодаря чему исключается их нецелевое использование.
«Дассо Авиасьон», формально входящая в дивизион военной авиации EADS, — юридически самостоятельная, жестко интегрированная, диверсифицированная компания, обеспечивающая полный цикл разработки, производства и сервисного обслуживания боевых и гражданских самолетов близкой размерности.
Не вызывает сомнения тот факт, что реструктуризация отрасли не самоцель, а лишь одно из средств преодоления системного кризиса в авиационной промышленности. Основные цели реформ: качественное обновление кадрового, научно-технического, производственного и технологического потенциалов отрасли, перевооружение авиации Вооруженных Сил Российской Федерации и обновление самолетного парка авиационных компаний России и стран СНГ, а также полномасштабное возвращение России на мировой рынок авиационной техники.
В целом, разработка и реализация промышленной и структурной политики — задача правительства Российской Федерации. В условиях системного кризиса в авиационной промышленности никто, кроме государства, не в состоянии обеспечить предельную концентрацию политической воли и финансовых ресурсов на решении сложнейших задач структурной перестройки. Только государство в состоянии обеспечить полноценное финансирование приоритетных проектов в области высоких технологий, способных дать отдачу в средне- и даже долгосрочной перспективе (в том числе и за счет привлечения частного капитала). При существующих рисках ни крупный национальный, ни западный бизнес не будут инвестировать средства в структурные преобразования российской авиационной промышленности.
Задачи, поставленные президентом РФ по развитию авиационной отрасли, должны быть решены безусловно и качественно. Основным стимулом интеграционных процессов должны стать масштабные программы создания новой авиационной техники. Крупные проекты разработки военных и гражданских самолетов новых поколений и программы серийного производства современной авиатехники по сути — стержень интеграции. Без решения этих принципиальных вопросов всерьез говорить о реформировании отрасли не приходится. Риски, связанные с формированием Объединенной авиастроительной корпорации, необходимо свести к минимуму.
Военно-промышленный курьер, 06-12.04.05 г.
Завершились переговоры компании «Камов-Холдинг» с делегацией Rolls-Royce
Компания «Камов-Холдинг» провела переговоры с компанией Rolls-Royce Corporation по текущим и перспективным вопросам сотрудничества, сообщил гендиректор «Камов-Холдинг» Валерий Лукин. «Обсуждалась поставка авиадвигателей Rolls-Royce для серийного производства легких многоцелевых вертолетов Ка-226, а также сотрудничество в перспективных разработках фирмы «Камов», — сообщил В.Лукин.
Кроме того, по его словам, обсуждалась возможная помощь компании Rolls-Royce по вертолету Ка-226 на рынке США, включая сертификацию Ка-226 по американским нормам летной годности.
«Сотрудничество фирмы Камов и Rolls-Royce продолжается более пяти лет. Результатом его стал вертолет Ка-226. Этот вертолет оснащен двумя авиадвигателями Rolls-Royce модели 250», — сказал В.Лукин.
Он сообщил, что участвовавшие в переговорах директор по стратегическому планированию Rolls-Royce Джеймс Пэйтон и директор по контрактам Грегори Янг посетили Оренбургское производственное объединение «Стрела», где развернуто серийное производство вертолетов Ка-226.
«На представителей Rolls-Royce произвели большое впечатление производственные мощности, задействованные в производстве Ка-226 в Оренбурге, и высокая квалификация персонала предприятия», — сообщил В.Лукина.
По его словам, Rolls-Royce хотела бы участвовать во всех перспективных программах фирмы «Камов». «Сегодня можно говорить о возможности участия компании Rolls-Royce в работах, например, по вертолетам Ка-115, Ка-60, Ка-62», — сказал В.Лукин. Он уточнил, что импортными двигателями могут быть оснащены транспортно-десантные вертолеты Ка-60 при их поставке на экспорт. Вертолеты, поступающие на вооружение российской армии, согласно законодательству, должны оснащаться отечественными двигателями.
Интерфакс, 15.04.05 г.
Группа ИСТ и ОПК заключили соглашение о сотрудничестве в сфере военного судостроения
Группа компаний «ИСТ» (акционер ОАО «Балтийский завод») и Объединенная промышленная корпорация (ОПК, акционер ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь») договорились о сотрудничестве в области военного судостроения. Соглашение было заключено в целях повышения эффективности деятельности двух предприятий и является взаимовыгодным.
Основополагающим принципом соглашения является договоренность сторон о совместной реализации проектов в сфере военного судостроения. При этом стороны договорились о концентрации военных заказов на «Северной верфи» при полной технологической поддержке со стороны «Балтийского завода». В соответствии с соглашением, совместное выполнение этих заказов предполагает раздел прибыли, получаемой от их реализации.
Первым проектом в рамках совместных договоренностей станет тендер ВМФ России на разработку и строительство фрегата проекта 22350 в апреле 2005 года. Заявка на участие в конкурсе будет подана от имени «Северной Верфи», а «Балтийский завод» обеспечит всю необходимую технологическую поддержку.
Интерфакс, 11.04.05 г.
Нижегородское ФГУП «Завод им. Свердлова» планирует до 2010 г. увеличить объем производства почти в 5 раз до 11 млрд. руб.
ФГУП «Завод им. Свердлова» /Дзержинск, Нижегородская область, производитель взрывчатых веществ/ планирует до 2010 г. увеличить выпуск продукции почти в 5 раз по сравнению с 2004 г. до 11 млрд. руб., сообщил гендиректор предприятия Александр Батырев.
По его словам, рост объемов производства запланирован стратегической программой развития предприятия на 2005-2010 гг. В рамках ее реализации ФГУП планирует провести реструктуризацию мощностей, в частности, освободиться от неликвидных активов. По словам А.Батырева, в настоящее время 200 из более 1 тыс. зданий и сооружений завода не задействованы напрямую в деятельности предприятия.
Рассматривается возможность передачи их в аренду либо создание на территории ФГУП совместных предприятий с участием сторонних инвесторов. Кроме того, руководство «Завода им. Свердлова» рассчитывает на участие в проектах по созданию технопарков, что позволит привлечь наукоемкий бизнес на территорию предприятия.
Кроме того, программа предусматривает также увеличение оборонного госзаказа к 2007-2008 г. до 3 млрд. руб. с запланированного в 2005 г. объема в 500 млн. руб. /рост в 2 раза к 2004 г./.
Как сообщил А.Батырев, выполнение стратегической программы развития позволит до конца 2005 г. выйти на уровень безубыточного производства, а в дальнейшем реструктурировать кредиторскую задолженность ФГУП в размере около 1,5 млрд. руб., 85% которой — долг перед бюджетами и внебюджетными фондами, 15% — перед поставщиками. Руководство завода рассчитывает заключить соглашение о реструктуризации долга с рассрочкой его погашения на 15-18 лет.
А.Батырев не исключил возможности придания заводу статуса казенного предприятия, однако отметил, что пока неизвестно, насколько такая форма собственности будет эффективна в нынешних условиях рынка.
Прайм-ТАСС, 14.04.05 г.
Северодвинская «Звездочка» завершит строительство поисково-транспортного судна для ВМФ России в 2007 г.
Завершение строительства поисково-транспортного судна проекта 20180 и передача его Военно-морскому флоту России планируется в 2007 году, сообщили в дирекции ФГУП «МП «Звездочка».
Судно было заложено в 2004 году в дни юбилея предприятия и получило имя «Звездочка».
В настоящее время специалисты предприятия уже завершили сборку части днищевых секций и провели стыковку самих секций, что «позволило обеспечить фронт работ для формирования второго строительного района заказа». Также ведутся операции на бортовых, плоскостных секциях платформы и секциях палубы.
Судно, спроектированное ЦМКБ «Алмаз», предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Его грузовые средства и трюмы позволяют производить грузообработку объектов весом до 150 тонн даже в необорудованных портах, а также монтажные работы при оборудовании причальных стенок, рейдовых стоянок, возведении сооружений для освоения морского шельфа.
Для расширения эксплуатационных возможностей на судне возможна установка мобильных комплексов необитаемых подводных аппаратов и водолазного снаряжения.
Возможно также оснащение его быстроходными рабоче-спасательными катерами и средствами оказания помощи аварийным объектам, их буксировки.
Предусмотрен комплекс устройств и систем для обеспечения посадки и взлета вертолетов.
На судне планируется установить мощную дизель-электрическую установку, движителем которой будут винторулевые колонки. Система динамического позиционирования со средствами активного управления судна позволит с необходимой точностью удерживать его в заданной точке.
Предусмотрена интегрированная система судовождения, навигации и связи, включая спутниковую.
Район плавания судна не ограничен. Перевозки могут осуществляться также по морям Северного Ледовитого океана, что делает эффективным использование судна для аварийно-спасательных операций, научных исследований, подводно-технических работ, в том числе обследования, ремонта и профилактики подводных сооружений.
Интерфакс, 11.04.05 г.
На модернизацию атомного крейсера «Адмирал Hахимов» будет выделено 7 млрд. руб.
Министерство обороны РФ намерено выделить на проведение работ по перепроектированию и модернизации тяжелого атомного крейсера «Адмирал Hахимов» 7 млрд. рублей. Об этом со ссылкой на заместителя министра обороны РФ — начальника вооружений ВС РФ генерала-армии Алексея Московского сообщили в соединении строящихся и ремонтирующихся надводных кораблей Беломорской военно-морской базы.
А.Московский недавно посетил Северодвинск, где побывал на борту «Адмирала Hахимова», принял участие в разработке перспективного плана окончания работ по ремонту корабля — это начало 2007 года.
Ранее главнокомандующий ВМФ РФ адмирал флота Владимир Куроедов заявил, что «речь идет не просто о ремонте корабля, а именно о его перепроектировании под новый век его жизни и модернизации некоторых основных систем с учетом современных требований».
Интерфакс, 13.04.05 г.
Истребители МиГ-29 российских ВВС будут модернизированы в направлении МиГ-29СМТ
Истребители МиГ-29 российских ВВС, скорее всего, будут модернизированы в вариант МиГ-29СМТ или близкий к нему, заявил главный конструктор ОАО «Фазотрон-НИИР» Юрий Гуськов. «Говорить о техническом лице модернизированных истребителей МиГ-29 для российских ВВС пока рано, но эта модернизация будет ближе к модификации МиГ-29СМТ, которые поставляются в настоящее время на экспорт, чем к вариантам МиГ-29М1/М2», — заявил Ю.Гуськов.
По его словам, модернизация МиГ-29 предусматривается перспективными планами ВВС, но реализация такой программы зависит от финансовых возможностей заказчика.
«Сегодня обсуждается техническое лицо модернизированного истребителя Миг-29 для отечественных ВВС. Однако, по неофициальным данным, начало модернизации пока откладывается на следующий год», — сказал источник.
По его словам, модернизированные истребители МиГ-29 российских ВВС должны оснащаться новыми бортовыми радиолокационными станциями (БРЛС) типа «Жук-М», имеющими более совершенные характеристики и показатели, чем БРЛС «Жук-МЭ». Радары «Жук-МЭ» устанавливаются на экспортируемые в Йемен истребители МиГ-29СМТ.
«До начала модернизации строевых истребителей необходимо провести опытно-конструкторские работы — испытать и довести модернизированный МиГ-29 в техническом лице, заданном ВВС,» — сказал главный конструктор.
По его мнению, изготавливать новые истребители для России сейчас дорого, поэтому модернизация строевых истребителей МиГ-29 неизбежна.
Интерфакс, 12.04.05 г.
Завершается подготовка МиГ-29СМТ для испытаний бортовой РЛС «Жук-МФЭ»
Завершается подготовка к летным испытаниям опытного истребителя МиГ-29СМТ с модифицированной бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) «Жук-МФЭ» с фазированной антенной решеткой (ФАР). Об этом сообщил главный конструктор Корпорации «Фазотрон-НИИР» Юрий Гуськов.
«На истребителе уже установлена новая БРЛС, проведена ее «привязка», завершается настройка бортовой аппаратуры», — сказал Ю.Гуськов.
По его словам, БРЛС «Жук-МФЭ» представляет собой модификацию БРЛС «Жук-М» с фазированной антенной решеткой в экспортном исполнении.
«Начало летных испытаний запланировано на первый квартал текущего года. Испытания будут проведены на летающей лаборатории МиГ-29СМТ 47- 10», — пояснил источник.
По мнению разработчиков, отличительной особенностью радара «Жук-МФЭ» является то, что он имеет самый большой диапазон углов электронного отклонения луча среди отечественных радаров аналогичного класса, у него отсутствуют ложные дифракционные лепестки во всем диапазоне углов прокачки. Новый радар характеризуется очень высокой надежностью (не менее 200 часов работы на отказ).
По критерию «эффективность-стоимость» ему сегодня нет равных, сказал источник.
Интерфакс, 13.04.05 г.
Авиадвигатель РД-1700 будет установлен на летающую лабораторию МиГ-АТ в конце 2005 г.
Один из новых авиационных двигателей РД-1700, предназначенных для легких боевых летательных аппаратов, в конце текущего года планируется установить для испытаний на учебно-тренировочный самолет (УТС) МиГ-АТ.
«МиГ-АТ, на котором один из двух авиадвигателей французского производства Larzac заменят на РД-1700, предстоит выполнить роль летающей лаборатории», — сообщил информированный источник.
Установка РД-1700 для проведения летных испытаний в так называемом «косом» варианте будет осуществлена в конце 2005 года, уточнил он.
Интерфакс, 12.04.05 г.
Вооруженные силы России в 2005 г. получат новые беспилотные летательные аппараты круглосуточного применения
Новые беспилотные летательные аппараты (БПЛА) «Пчела-1К», оснащенные телевизионной аппаратурой круглосуточного применения, должны поступить на оснащение российской армии в текущем году. В соответствии с гособоронзаказом на 2005 год предусмотрено изготовление одного комплекса беспилотной разведки «Строй-П», в состав которого входит от шести до десяти БПЛА.
Госиспытания БПЛА «Пчела-1К» начались в 2004 году. По их результатам в декабре получено предварительное заключение о соответствии БПЛА с телевизионной аппаратурой требованиям заказчика и возможности принятия этого образца на снабжение вооруженных сил.
В текущем году планируется провести, а к концу года завершить испытания аппарата «Пчела-1К» с другими вариантами целевой нагрузки.
Серийным изготовлением этой продукции будет заниматься Смоленский авиазавод. Конструкторское сопровождение в серийном производстве и эксплуатации комплекса по части БПЛА будет осуществлять ОКБ имени Яковлева.
Интерфакс, 11.04.05 г.
ОКБ имени Яковлева приступает к созданию нового беспилотного летательного аппарата
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по созданию нового беспилотного летательного аппарата (БПЛА) планирует начать в 2005 году ОКБ имени Яковлева.
«В российском военном ведомстве наконец-то обратили внимание на интенсификацию работ по беспилотной технике за рубежом. Во многом благодаря этому, в частности у ОКБ Яковлева, появилась возможность финансирования собственных НИОКР данного профиля», — сообщил информированный источник.
Он отказался конкретизировать содержание работ, которые планирует начать фирма имени Яковлева в 2005 году по созданию перспективного аппарата, отметив, что это будет БПЛА «в размерах и массе, сопоставимый с «Пчелой-1», но на более высоком техническом уровне».
Источник подчеркнул, что перспективный БПЛА можно будет использовать для ударных операций или разведки в интересах российских вооруженных сил.
Он отметил, что ОКБ имени Яковлева — единственный разработчик в стране, чей БПЛА [«Пчела-1»] в составе комплекса воздушной разведки «Строй- П» принят в серийное производство за последние 15 лет.
Интерфакс, 12.04.05 г.
Палубные самолеты МиГ-29 для Индии оснастят бортовым радаром с улучшенными характеристиками
Легкие палубные истребители МиГ-29К/КУБ, которые строятся по заказу Индии в РСК «МиГ», планируется оснастить доработанными бортовыми радиолокационными станциями (БРЛС) «Жук-МЭ». Об этом сообщил главный конструктор корпорации «Фазотрон-НИИР» Юрий Гуськов.
«Доработанный радар имеет улучшенные характеристики, в частности повышенное разрешение при работе по наземным целям. Разрешение составит до трех метров», — сообщил Ю.Гуськов.
По его словам, серийная модернизированная БРЛС «Жук-МЭ» определяет местоположение наземных целей с разрешением 5х5 м.
По словам Ю.Гуськова, если индийская сторона, как ожидается, сделает заказ на модернизацию строевых истребителей МиГ-29 индийских ВВС, то на эти машины также предлагается устанавливать новые БРЛС типа «Жук-МЭ» с более высоким разрешением — 3х3 м.
БРЛС «Жук-МЭ» выпускается серийно и поставляется, в частности, в одну из арабских стран в составе бортового оборудования истребителей МиГ- 29СМТ. «Всего поставлено более десяти БРЛС», — подчеркнул главный конструктор.
По его словам, в настоящее время определяется облик самолета типа МиГ-29М1/М2 для участия в индийском тендере на покупку и производство 126 легких истребителей. Ожидается, что итоги тендера будут подведены в конце 2005 года.
Интерфакс, 12.04.05 г.
Испытания дизельной подлодки для ВМС Китая проведет экипаж Северного флота
На «Севмашпредприятии» (СМП, Северодвинск, Архангельская обл.) началась подготовка к выводу из цеха экспортной дизель-электрической подводной лодки, предназначенной для Военно-морских сил Китая.
В конце апреля в Северодвинск ожидается прибытие экипажа Северного флота, так как моряки-североморцы, имеющие опыт службы на ДЭПЛ, будут проводить испытания корабля. Также готовится к швартовым испытаниям и выходу в море сдаточная команда завода.
В настоящее время две подлодки, строительство которых ведется в интересах ВМС Китая, находятся в цехе 50. Первый корабль (заказ 701) планируется вывести со стапеля в мае. Торжественная закладка ДЭПЛ состоялась в мае 2003 года. «Важность заказа, сжатые сроки строительства потребовали от коллектива производства военной техники, цехов и отделов предприятия мобилизации всех ресурсов», — подчеркнули на предприятии.
Источник отметил, что «руководство «Севмаша» уделяет повышенное внимание решению всех вопросов контракта».
Он напомнил, что «последняя дизельная подлодка сошла со стапеля предприятия в начале 60-х, уступив место атомному флоту». «Возвращение к строительству неатомных субмарин — не шаг в прошлое, а перспективное направление будущего», — добавил он.
«По линии военно-технического сотрудничества с зарубежными странами «Севмаш» строит в экспортном исполнении новейшие российские субмарины. Они представляют собой улучшенную модификацию знаменитых «Варшавянок». Практически не изменяя корпус, конструкторам удалось получить корабль с качественно новыми тактико-техническими данными», — сказал источник.
Юstas из центра России