|
От
|
Сергей Стрыгин
|
|
К
|
Begletz
|
|
Дата
|
18.04.2005 11:43:09
|
|
Рубрики
|
WWII;
|
|
В Катынском деле вообще нет ничего достоверного
Эти цифры не мои, такие цифры официально называет польская сторона и российская Главная военная прокуратура.
Мои данные, как раз, совершенно другие.
Единственная более-менее достоверная цифра в Катынском деле - это экспертная оценка в 11.000 трупов расстрелянных польских граждан, захороненных в Козьих Горах (т.е. в собственно "Катыни").
Причем, данная цифра является оценочной, а не абсолютно точной, поскольку полных эксгумаций всех "польских" захоронений в Козьих Горах советской стороной в 1943-44 г.г. не производилось. Могие могилы лишь "зондировались", и количество трупов в них определялось расчетным путем, исходя из размеров и объема данной могилы.
Кроме того, в ряде могил в Козьих Горах, одновременно были захоронены трупы советских и польских граждан, была даже обнаружена, как минимум, одна массовая могила, где находились трупы немецких рабочих, граждан Германии - строителей "бункера Гитлера", расстрелянных немецкими айнзатцкомандами осенью 1941 г. (скорее всего, эти расстрелянные немецкие рабочие были заключенными из тюрем и концлагерей на территории рейха, привезенными на строительные работы под Смоленск).
А теперь читайте очень внимательно - значительная часть (если не большинство) захороненных в "Катыни" (Козьих Горах) польских граждан не имеет к "Катынским" полякам никакого отношения!
По данным комиссии Бурденко, в трех лагерях "особого назначения" к моменту начала войны 22 июня 1941 г. содержались около 7,5-8.000 бывших польских военнослужащих.
Кстати, эти данные тоже требует проверки и уточнения, полностью доверять им не следует. (Например, еще несколько тысяч поляков могли в это время содержаться не в трех "лагерях ОН", а на так называемых ОЛП - отдельных лесозаготовительных пунктах Вяземлага НКВД, где они занимались заготовкой леса).
Значительное число захваченных в июле 1941 года в Вяземлаге поляков немцы расстреляли не в Козьих Горах, а непосредственно в "лагерях ОН" или рядом с этими лагерями.
Наверняка расстреляли не в Козьих Горах, а где-то в районе ст.Красное, поляков из "лагеря №3-ОН" (Краснинского АБР №11).
А ведь лагерь №3-ОН был самый крупный из трех "лагерей особого назначения, в нем содержались свыше 3.000 бывших польских граждан.
Кроме того, помимо путаницы с географичеким понятием "Катынь", есть еще и очень серьезная путаница с самим понятием "Катынские поляки".
Сейчас считается, что в рамках Катынского дела рассматривается судьба 21.857 граждан бывшей Польши, упомянутых в "записке Шелепина".
В своем подавляющем большинстве это были поляки по национальности, хотя, среди этих 21.857 человек есть также несколько сотен евреев, немцев, украинцев, русских, татар и представителей некоторых других национальностей.
Число 21.857 обычно "для ровного счета" округляют до "22 тысяч", хотя подобное округление некорректно.
Во-первых, при таком округлении не учитываются 579 интернированных польских военнослужащих из Литвы и Латвии, осужденных по упрощенной юридической процедуре, аналогично польским военнопленным из Козельского и Старобельского лагеря.
Во-вторых, при таком округлении совершенно не рассматривается судьба 3.695=11.000-7.305 поляков из тюрем Западной Украины и Западной Белорусссии, "приговоренных к расстелу" решением Политбюро от 5 марта 1940 г., но, почему-то, полностью отсутствующих в данных из "записки Шелепина".
Но, даже если увеличить таким образом общее число "Катынских поляков" с 21.857 до 26.131 человека, надо отдавать себе отчет, что в "Катыни" (Козьих Горах) присутствует значительное количество (как минимум, несколько тысяч) трупов совершенно других польских граждан.
Эти несколько тысяч "других" польских граждан - поляки и польские евреи, мобилизованные немецкими властями на территории Польши в 1941 г. и привезенные ими на строительные работы под Смоленск.
Этих мобилизованных в немецкие строительные части поляков и польских евреев, немцы обмундировывали не в немецкую военную форму, а в трофейную польскую.
После окончания строительных работ были расстреляны все мобилизованные польские евреи и значительное количество поляков.
Точное число их неизвестно, поскольку всерьез этим вопросом никто не занимался.
Достоверно известно только, что осенью 1941 г. под Смоленском бесследно пропали не менее 3.000 мобилизованных польских евреев.
Вероятно, значительное их число захороненено в Козьих Горах.
Однако есть многочисленные свидетельства, что осенью 1941 года немцы расстреливали группы людей в польском военном обмундировании также в Красном Бору и в овраге рядом с деревней Ясенная.
Еще раз подчеркну, что в Катынском деле практически ничего не известно достоверно.
В итоге, в качестве вероятной рабочей гипотезы, можно выдвинуть следующие соображения о предположительных местах захоронений и примерном количестве захороненных в этих местах "Катынских поляков":
1. Козьи Горы - всего 11.000 бывших польских граждан, из них 5-6 тысяч - "Катынских поляков".
2. Районы ст.Красное, дер.Тишино, ст.Куприно, пос.Катынь, Красного Бора, дер. Ясенная - всего несколько тысяч польских граждан, из них примерно 1-2 тысячи - "Катынских". Из числа "Катынских" поляков, подавляющее большинство расстреляны немцами летом-осенью 1941 г., а несколько десятков или даже сотен человек - сотрудниками НКВД при подавлении сопротивления и бунтов во время попыток эвакуации в июле 1941 г.
3. Пятихатки - всего около 300 бывших польских граждан, из них около половины "Катынских", в основном из тюрем Западной Украины.
4. Медное - достоверных данных нет, однако там должно быть самое крупное, предположительно, от нескольких сотен до 1400-1500 человек, захоронение "Катынских" поляков из числа расстрелянных сотрудниками НКВД.
5. Быковня - всего не менее 270 польских граждан, в основном, "Катынских" поляков из тюрем Западной Украины.
6. Места спецзахоронений НКВД при крупных областных центрах европейской части СССР - до 400 "катынских" поляков, расстрелянных в 1940-41 г.г. по приговорам советских народных судов и военных трибуналов.
7. Кладбища при исправительно-трудовых лагерях НКВД СССР на Колыме, в Архангельской области, Коми АССР и других северных районах СССР - неустановленное, но весьма значительное (не менее нескольких тысяч или даже свыше 10 тысяч человек) количество "Катынских" поляков, умерших в этих лагерях от естественных причин и болезней, в основном, зимой 1940/41 и 1941/42 г.г.