|
От
|
Сергей Стрыгин
|
|
К
|
Dassie
|
|
Дата
|
12.04.2005 03:21:01
|
|
Рубрики
|
WWII; Спецслужбы;
|
|
Примерные сроки фальсификации могил на спецкладбищах
Первый раз сотрудники КГБ СССР "вывели" группу мемориальцев во главе с Сергеем Глушковым на "польскую" могилу в Медном в сентябре 1989 г.
Следовательно, примерно за год-два до этого, данная могила была подготовлена к публичной эксгумации. Скорее всего, подготовку провели летом 1988 года.
Аналогичная "польская" могила была подготовлена и на спецкладбище в Пятихатках.
Обе эти могилы были настоящим местом захоронения казненных в 1940-первой половине 1941 г.г. людей, когда в СССР, действительно, расстреливалось по приговорам военных трибуналов и народных судов значительное число граждан бывшей Польши.
Кстати, не обязательно этнических поляков. Среди расстрелянных тогда граждан бывшей Польши было много украинцев (националистов-боевиков из ОУН и коммунистов-провокаторов из КПЗУ), некоторое количество русских (бывших белогвардейцев, дезертиров и перебежчиков) и немного других национальностей, в частности польских евреев.
Поскольку только что закончилась немецко-польская война и советско-польский вооруженный конфликт, большинство расстрелянных польских граждан были одеты в военную форму.
Поэтому объем предварительной подготовки этих двух первых могил был невелик - в данные могилы просто дополнительно подбросили немного польской атрибутики и документов на польском языке, должных указывать на, якобы имеющуюся, принадлежность расстрелянных к Осташковскому и Старобельскому лагерям для военнопленных.
Однако, при первой эксгумации летом 1991 года, произошли досадные накладки и отклонения.
Первоначальный план предусматривал эксгумацию только по одной "польской" могиле в Пятихатках, Медном и Козьих Горах, получение доказательств "наличия" там расстрелянных польских военнопленных офицеров из спецлагерей НКВД и быстрое псевдо-судебное завершение уголовного дела №159 путем получения некого вердикта Конституционного Суда РФ о виновности СССР в Катынском преступлении.
Однако настырные, гонористые и нахрапистые поляки сразу же поломали прекрасно спланированный аналитиками КГБ СССР ход этой басни.
В Пятихатках польские археологи фактически отстранили советских прокуроров из ГВП от выбора мест для раскопок и, в результате, случайно наткнулись на расположенную рядом с подготовленной "польской" могилой другую, не подготовленную, могилу.
В этой, неподготовленной могиле, было обнаружено несколько одетых в польскую униформу трупов граждан Польши и польские участники эксгумации поспешили раструбить по всему миру, что найдена могила военнопленных офицеров из Старобельска.
В дальнейшем, однако, в этой могиле очень некстати обнаружились два женских трупа. Выяснилось, что в данной могиле, скорее всего, вообще не было трупов военнопленных из Старобельска и, что, вопреки громогласным заявлениям "опытнейших польских специалистов-архелогов", в этой могиле большинство трупов принадлежало советским гражданам.
Поэтому в Медном подобного балагана чекисты решили не устраивать, в первый же день без затей ткнули пальцем в место, где нужно копать, позволили полякам эксгумировать ровно одну подготовленную "польскую" могилу и быстро свернули эксгумацию.
В Польше поползли слухи о сомнительности представленной версии, тем более, что поляки поняли, что их немного поводили за нос и просто выставили со спецкладбищ в Пятихатках и Медном.
Начались крики о необходимости обнаружения всех мест захоронений и поиска всех трупов расстрелянных.
Затем случился оглушительный конфуз в Конституционном суде РФ, когда судьи исключили Катынский эпизод из своего окончательного вердикта из-за обоснованных сомнений в подлинности представленных документов из "Особого пакета №1".
Пришлось на ходу менять первоначальный план фальсификации Катынского дела и начинать подготавливать "обнаружение" польскими археологами 10.000 трупов расстрелянных "поляков" в Пятихатках и Медном.
Похоже, что делалась эта работа сотрудниками ФСК России и СБ Украины в страшной спешке в 1992-93 г.г., скорее всего, летом 1993 года.
Из-за этой спешки решили не мелочиться и не размениваться на второстепенные детали, а, посему, подготовить на спецкладбищах к публичной эксгумации лишь самые крупные захоронения периода 1937-38 годов.
Технические подробности этой операции еще предстоит выяснять.
В итоге, правда, опять вышли досадные накладки.
В Пятихатках польские археологи эксгумировали из "польских" могил около 500 лишних трупов "поляков", и теперь стоит серьезная задача объяснить, что это за "поляки" и как они на кладбище в Пятихатки попали.
В Медном лишних трупов "поляков" из "польских" могил в ходе эксгумации 1994 г. не извлекали, но зато тверской "Мемориал" позднее сдуру нашел документы на 4.000 советских граждан, расстрелянных и захороненных в 1937-38 г.г. на спецкладбище в Медном. Причем, "советских" могил в Медном практически не нашли, а новые документы на захороненных в Медном советских граждан все продолжают и продолжают обнаруживаться в тверских архивах.
Похоже, что на кладбище в Медном, как раз и захоронены около 6-7 тысяч расстрелянных советских граждан.
Почти все их могилы были эксгумированы под видом "польских" могил.