|
От
|
Николай Поникаров
|
|
К
|
Дмитрий Козырев
|
|
Дата
|
08.04.2005 09:24:57
|
|
Рубрики
|
Флот; 1917-1939;
|
|
Re: ?По кораблям...
День добрый.
>Если мы рассмотрим именование военных и гражданских кораблей в 20-е 40-е годы, то увидим, что имелась тенденция называть некоторые серии кораблей по именам лидеров комунистического движения. Причем чем выше "заслуги" личности - тем выше класс корабля.
Ничего подобного, называли как придется.
>Однако Главные Лидеры и Теоретики движения - Маркс, Энгельс, Ленин удостоились только эсминцев причем "устаревших" (типа "Новик").
Да просто их "окучили" первыми, когда крупных кораблей еще не было.
>Какие корабли получили имя Сталина?
>Ледокол и пассажирский теплоход?
ЛДК "И. Сталин", ЭМ "Сталин", пассажиры "Сталин" и "Иосиф Сталин", лесовоз "Товарищ Сталин", сухогруз "Сталинская конституция", паром "Сталин" и еще куча.
"Лениных" и "Ильичей" тоже было несколько.
Паром "Сталин" был построен еще в 1927, для Саратовской ж.д. переправы. При этом построенные до революции паромы не переименовали, они так и назывались "Саратовская переправа" и "Переправа вторая".
С уважением, Николай.
P.S. А вот такое наблюдение: первые советские суда - лесовозы I серии (1928) назывались "Товарищ Сталин", "Товарищ Красин", "Григорий Зиновьев", "Михаил Томский" и "Михаил Фрунзе". Из-за чего такая разница в титулах? :)))