От Alex Medvedev Ответить на сообщение
К Dassie Ответить по почте
Дата 05.04.2005 10:13:28 Найти в дереве
Рубрики WWII; Современность; Спецслужбы; Версия для печати

Re: Насчет финансирования...

>Вы спросите, пожалуйста, в "Мемориале".

Зачем? Это давно ни для кого ни секрет. Ну разве что для вас и вам подобным. Об это в открытую пишут т.н. "старые правозащитники". Например:

"Не следует забывать также, что значительная часть российских правозащитнных организаций до сих пор может функционировать лишь благодаря американским и западноевропейским фондам, таких, как Open Society Institute (фонд Д.Сороса), National Endowment for Democracy (США), Heritage Foundation (США), United States Agency for Development (США), Ford Foundation (США), Freedom House (США), Institute of Peace (США), Eurasia Foundation (США) и др.
Чтобы иметь представление о том, кто руководит фондами, а следовательно и распоряжается финансированием правозащитных организаций, следует посмотреть, кто входит в состав Совета Директоров самого, пожалуй, «популярного» среди правозащитников фонда National Endowment for Democracy (NED). В его составе 15 человек, среди которых: Карл Гершман, бессменный Президент NED, сенатор; Вин Вебер, Председатель Совета Директоров NED, бывший конгрессмен, вице-президент банка Clark & Weinstock; Велсли Кларк, бывший командующий войсками НАТО, руководивший агрессией НАТО против Югославии; Франк Карлуччи, бывший министр обороны и бывший секретарь по национальной безопасности; Мортон Абрамович, бывший советник президента Р. Рейгана, ныне президент фонда «Century Foundation»; Роберт Холлбрук, дипломат, бывший представитель США в ООН, ведущий «специалист» по Балканам, вдохновитель агрессии США против Югославии.
Трудно себе представить, чтобы этот фонд, как и другие известные мне фонды США, финансировал бы «нелиберальные» организации России, как например, коммунистические, патриотические, или те, что, как Латвийский комитет по правам человека, занимаются защитой прав русских и русскоязычных в бывших республиках СССР. Как мне с горечью говорила со-председатель этого комитета, профессор Т.А. Жданок, американские правозащитные организации и фонды их субсидирующие отказываются сотрудничать с комитетом, считая его «коммунистическим».
В силу «включенности» российских правозащитных организаций в «сеть», сотканную американскими (в основном) организациями, нет оснований удивляться тому, что многие российские правозащитники рассматривают себя членами всемирного (правильнее, западного) правозащитного движения за права человека и ведут ту «правозащитную» политику, которая не противоречит онной, проводимой западными «братскими» организациями, и которую разделяет руководство фондов, финансирующих российских правозащитников.
Зависимость правозащитного движения от финансирующих их западных фондов и институтов приводит к подчинению принципа прав человека вполне конкретным политическим целям, к тому же формируемым за пределами России. Это понимают и некоторые российские правозащитники. Вот, что пишет по этому поводу правозащитник «старой гвардии», А.О. Смирнов (Костерин): «Мы не должны слепо играть по правилам, которые, кстати, не у нас и не для нас были выработаны. Это западные правила, когда крайне не любят, не принимают правду (здесь и далее разрядка моя – авт.), критику и самостоятельность, когда не создают механизмов самоконтроля, улучшения своей работы, когда на робкие наши возражения нам заявляют: »Кто платит, тот и заказывает музыку»...Запад вкладывает в нашу демократию для себя. Для них это долгосрочные, но выгодные инвестиции - убрать с карты мира "империю зла", цивилизовать ее на западный манер, в меру ослабить для спокойной жизни, бизнеса и политики» (www.hro.org/ngo/research).
О последствиях «включения» некоторых ведущих российских правозащитных организаций в структуру американского правозащитного эстеблишмента, писал в своем открытом письме российским правозащитникам физик Ю.И. Ярым-Агаев, член Московской Хельсинкской Группы в конце 70-х годов."

Попов Олег Алексеевич, физик, к.ф.-м. н. В 1969 - 1982 г.г. участвовал в правозащитном движении. С 1982 года живет и работает в США.