Боевая работа десанта состоит в захвате и удержании важного обьекта (района, рубежа) в тылу противника. При захвате (штурме) десантников конечно можно бросить налегке на огневые средства обороняющегося противника, но поддержка атакующей "крылатой пехоты" огнем "самоходок НПП" (в роли которых в свое время должны были выступать АСУ-57, СУ-85 и ПТ-76, а в перспективе БМД-4 да 2С25) значительно облегчит решение задачи захвата. При последующем удержании десантом захваченного обьекта (района, рубежа) отмеченные боевые машины выступали (и выступают) в роли наиболее мощного (дальнобойного, подвижного) ПТ средства десантников.
Вертолеты же могут использоваться в качестве "самоходок НПП" и "подвижного ПТ резерва" заброшенного на несколько сот километров в тыл оперативного воздушного десанта в связи с тем что обеспечение сколь нибудь долговременной боевой работы этих крайне прожорливых в отношении топлива, боеприпасов и требовательных к техобслуживанию машин в глубоком тылу противника практически невозможно. Оснащенные большим кол-вом легкой бронетехники воздушно-десантные соединения по сравнению с аэромобильными (оснащенными значительным кол-вом боевых и транспортно-десантных вертолетов)предназначены для действий на бОльшую глубину и обладают бОльшей боевой автономностью. В то же время аэромобильные соединения в связи со своей высочайшей перманентной подвижностью и серьезнейшими ПТ возможностями при условии не прерывного и высообьемного тылового обеспечения их боевой работы (как правило невозможного в глубоком вражеском тылу) способны упешно громить общевойсковые соединения противника (по мнению американцев ударные вертолеты их 101-й воздушно-штурмовой дивизии способны в одном вылете уничтожить до 700-900 бронецелей). Таким образом оснащенные десантируемой парашютным способом бронетехникой воздушно-десантные и оснащенные большим кол-вом ударных и транспортно-десантных вертолетов аэромобильные соединения предназначены для решения разных задач, в совершенно разных условиях, и разными способами.