От А.Никольский Ответить на сообщение
К А.Никольский Ответить по почте
Дата 31.03.2005 20:34:41 Найти в дереве
Рубрики ВВС; Версия для печати

Гуглем, ессно, искал

просто интересно - это пиар нелепый или действительно его, скажем, погранслужба купить планирует?

Третий опытный многоцелевой двухмоторный самолет "Меркурий", строящийся на мощностях Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" (РСК "МиГ") по заказу Научно-производственной авиастроительной фирмы "Авиатон" (НПАФ "Авиатон"), будет построен в текущем году в усовершенствованном варианте "Меркурий-6". Об этом сообщил Генеральный директор НПАФ "Авиатон" Автандил Хачапуридзе.
Он пояснил, что третий экземпляр "Меркурий-6" будет отличаться повышенной с трех до пяти мест пассажировместимостью и установкой реверса тяги двух моторов чешского производства типа М337С. Если длина пробега первых двух опытных самолетов "Меркурий" составляет 300 м, то самолет "Меркурий-6" будет иметь длину пробега всего 200 м (длина разбега останется без изменений - 300 м). Малая длина пробега является весьма важным качеством при эксплуатации самолета в труднодоступных местностях.
В текущем же году должна начаться сертификация самолета "Меркурий-6". Ориентировочно, продолжительность сертификации превысит шесть месяцев. Этот вариант "Меркурия" будет сертифицирован в качестве базового для последующей серийной постройки и продаж на авиарынке. Завершение сертификации самолета намечено в конце текущего году или в первой половине следующего - сказал собеседник "АвиаПорт.Ру".
Он отметил, что в Кутаиси на АО "Кутаисский авиационно-технический завод" (КАТЗ) была собрана и успешно прошла заводские испытания вторая опытная машина "Меркурий" в четырехместном варианте. Ее сборка производилась в Кутаиси из агрегатом и систем, поставленных РСК "МиГ", для отработки навыков сборочного персонала КАТЗ. Причем, вторая опытная машина имеет сниженную на 120 кг массу конструкции за счет снижения требований к прочности - первый опытный самолет был переупрочнен. 
С уважением, А.Никольский