От Паршев Ответить на сообщение
К БорисК Ответить по почте
Дата 01.04.2005 15:38:14 Найти в дереве
Рубрики Флот; ВВС; Локальные конфликты; 1917-1939; Версия для печати

Не смею конкурировать в этом отношении.

С женой то есть.

Давайте по порядочку.
Ноторо - авианосец. Carrier. Везде. Хотите детализации - гидроавианосец. И поэтому авианосец - не обязательно баржа с плоской крышей. Может быть и баржа с кранами, и тогда, в 38-м, скорее баржу с кранами считали авианосцем ("авиоматкой"), чем баржу с крышей. И считали справедливо, да, кстати, и посейчас это carrier, а не transport.

>Вот Вам еще сведения о трудовой и боевой биографии танкера/гидроавианосца/танкера "Ноторо" и однотипных с ним танкеров. Как видите, даже тут сообщается даже о случаях серьезных повреждений, тем более о потоплениях.

Вы только одну деталь не замечаете - всё это написано американцами или для американцев - это их война, их успехи, они не [censored], которым неинтересна собственная история. Всякая мельчайшая деталь в действиях их летчиков и моряков исследована и обсуждена. И они мало интересовались историей войны СССР и Японии в Китае.
Здесь, на этом форуме данная тема интересна только мне, одному-единственному. И это при наличии целой кучи экспертов, не знающих, что такое авианосец, но знающих, что в Янцзы они не заходили. Что же Вы хотите? Чем наши военные историки лучше форумных флотофилов? Откуда возьмётся информация в книжках? А к американцам какие претензии? Что они не отследили боевой путь бомберов Полынина и Хрюкина?

>И в 1938 г. его никто нигде не повреждал и не топил. Если бы Вы обратили внимание на его службу в качестве гидроавианосца, то тоже бы заметили, что никаких серьезных событий с ним в это время не происходило.

Они не отмечены - и всё. Могли восстановить - в Перл-Харборе же в основном подняли и отремонтировали. так что, давайте не считать?


>Такой серьезный справочник, как "Conway’s", тоже не сообщает о случаях потопления "Ноторо" во время его гидроавианосной карьеры.
Будем искать. Нашёлся же Ноторо на Янцзы!


>Давайте подытожим:

>1. "Ноторо" – не авианосец,

авианосец, как и другие корабли подобных типов. И в Вашей книжке так прямо и написано - carrier.

>и его водоизмещение 14000 т, а не 10000 т, как у авианосца, о потоплении которого Вы сообщили.
Факт. Правда указывались водоизмещения разные - стандартные и полные(максимальные).

>2. "Ноторо" – танкер, перестроенный в гидроавианосец, вместо гладкой палубы, свободной от препятствий для взлета и посадки самолетов, он весь загроможден надстройками, мачтами, кранами и трубой. Перепутать его с авианосцем практически невозможно, даже издалека, даже с воздуха. Во время острой нужды в авианосцах японцы его перестроили обратно в танкер, в авианосцы он никак не годился.

И что? Никто его ни с чем не путал - за ним и охотились.
И это их, японцев, дело, танкеры им иногда были даже нужнее авианосцев. И тогда, в соровых, им были нужны уже другие авианосцы. Он тихоходный был, 12 узлов.


>3. "Ноторо" никогда никто не топил, только повреждали, но и это случилось значительно позже зимы 1938-1939 гг., о которой Вы писали.
Это Вы говорите о совсем других временах, одно не исключает другого. Кроме того, Ноторо ремонтировался где-то в это время.

>Следовательно, японский авианосец водоизмещением 10000 т, якобы потопленный в Китае бомбардировочной группой Т.Т.Хрюкина зимой 1938-1939 гг. – это не "Ноторо". Ищите на это должность другого кандидата.
Ну я, возможно, развлеку Вас - но вообще-то более подходящим кандидатом с самого начала был Кагу-мару. Но его мало кто знает, поэтому разговор и сбивался на Нотору.
А были ещё Кинугаса-мару и Камикава-мару. Вот они все по калибру ближе к 10 000. И Читозе (правда, он вроде в тот момент был в отсутствии в Китае), и его систершип Чиёда.
К сожалению, и время атаки, и её участники - всё очень неточно. И Хрюкин награждён (по мемуарам) за участие в потоплении, а не за потопление, а по справочнику "Герои..." за выполнение заданий. Если найдётся интервью Полынина, то дата атаки сместится скорее на весну 1938-го, м.б. март-апрель.

А лучше не тратьте понапрасну Ваше время, пытаясь подвести научную базу под китайское вранье.
Ну, судя по некоторым участникам форума, по-русски умеют врать не хуже. И возможно, что в китайском вранье окажется больше правды, чем в русскоязычном. И почему понапрасну? Я потому и знаю иногда то, что не знает никто, что не стесняюсь тратить своё время.



>Кстати, сами китайцы говорят, что не стОит искать черную кошку в темной комнате, особенно если ее там нет.

Вы немного не в курсе. Так китайцы не говорят - "не стоит искать". Они говорят "трудно найти".


>Судьбы всех авианосцев прекрасно известны, и никого из них на реках Китая не топили.
Ну так я всё жду, пока кто из знатоков мне расскажет, что же происходило с японскими авианосцами на Янцзы. Только они, знатоки, собственные сканы читать ленятся :)))

>И про крейсер, Вы, наверное, уже и сами поняли…
Что я понял про крейсер?